Пятница, 08 Ноя 2024, 18:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Основы Менеджмента

Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
Будет ли кто-нибудь отрицать, что личность менеджера играет очень важную роль в управлении. Менеджер оценивает ситуации и принимает решения, подбирает персонал и распределяет задания, контролирует работу и осуществляет мотивацию. Поведение менеджера, его отношение к делу и людям создают социально-психологическую атмосферу работы. И это может быть либо атмосфера нервозности, неуверенности и страха, либо атмосфер Таким образом, если не все, то многое зависит от личности менеджера.
Основные черты личности менеджера. Каждый человек и менеджер в том числе, индивидуален в совокупности и сочетании своих личностных качеств. Но есть требования профессии, должностного положения, особенностей деятельности, требования, которые определяют профессиональную селекцию и являются общими для всех менеджеров, и есть требования, которые в этой группе характеризуют разнообразие индивидуальных человеческих качеств. Эти требования определяют лишь степень успеха профессиональной деятельности, а не саму возможность ее для данной личности. Это положение, конечно, может показаться спорным, но если исходить из того, что менеджмент является не только профессиональной деятельностью, но и искусством, которое характеризуется, как и всякое искусство, определенным набором индивидуальных особенностей, развитых до определенной степени их проявления в поведении и деятельности человека, соединенных с профессиональной подготовкой

Это не отрицает того реального положения, что менеджером может стать каждый, стремящийся к этой деятельности. Но эффективным менеджером, профессионалом, способным успешно и устойчиво управлять большую часть своего трудоспособного возраста, может быть не каждый.
Индивидуальные качества менеджера проявляются не сразу и не сразу оформляются как факторы успешной деятельности. Только в процессе накопления опыта работы, ошибок и успеха, осознания своих личных качеств в практической деятельности, а также в процессе образования происходит становление личности менеджера и оформление его профессиональных качеств, происходит становление личности менеджера. Часть качеств менеджера дается ему природой, часть – в процессе управления, в специфических условиях профессиональной деятельности, и то и другое развивается в процессе образования и накопления опыта.
Сочетание воли и интеллекта в структуре личности менеджера. В совокупности различных качеств менеджера ведущую роль играют сочетание двух качеств: воли и интеллекта. Это сочетание может быть следующих разновидностей:
1. Малый интеллект и малая воля, нерешительность. Вероятно, эти качества не только не соответствуют успеху в управленческой деятельности, но и вообще ее проблематичность. Такой менеджер не может достаточно долго управлять. Его дело придет в упадок. Сам характер управленческой деятельности требует присутствия и соответствия воли и интеллекта.
2. Менеджер может быть человеком высокоинтеллектуальным, но при этом неуверенным и недостаточно волевым. У такого менеджера будут постоянно возникать проблемы с дисциплиной персонала, личной организованностью, а, следовательно, и проблемы лидерства. Безвольный менеджер, хоть и образованный, не может пользоваться авторитетом.
3. Очень часто в практике встречается менеджер, который обладает весьма сильной волей, но недостаточным интеллектом. Наиболее характерно это для авторитарного управления. Менеджер недостаточного образования и невысокого интеллекта также не пользуется авторитетом, но, как правило, это не всегда бывает достаточно заметным. Его окружают подхалимы, создающие видимую атмосферу уважения и почитания. А в действительности у персонала царит атмосфера страха и отчуждения, недоверия и невмешательства.
Такого рода менеджер управляет волюнтаристски, склонен к самодурству, что является самой отрицательной формой волюнтаризма. Но в определенных ситуациях управление такого менеджера может иметь успех. Для этого нужен соответствующий подбор персонала. В современных условиях успех этот не будет достаточным и продолжительным, потому что современное управление построено на глубоком понимании сложных проблем развития, что немыслимо без соответствующего образования и интеллектуального потенциала менеджера.
4. Наилучшим вариантом сочетания этих двух качеств менеджера является гармония интеллекта, образования и воли. К этому следует стремиться как в работе с персоналом, так и в осознании менеджером собственного опыта деятельности, факторов успеха и лидерства.
Сочетание профессиональной подготовки и культуры менеджера. В проявлении качеств менеджера большую роль играет его профессиональная подготовка. Она сама по себе является одним из ведущих качеств менеджера, но является и определяющей для всех других. Профессиональная подготовка менеджера определяет его авторитет, качество управленческих решений, реальность и успешность стратегии управления, время разработки управленческих решений.
Современное управление характеризуется нарастанием сложности проблем, по которым приходится принимать управленческие решения. И практика показывает, что успех кроется в сочетании уровня образования, профессиональной подготовки, сложности решаемых проблем.
Деятельность менеджера может быть построена на эффективном использовании накопленного опыта работы и может осуществляться в условиях стабильного функционирования фирмы. Этого может быть достаточно для успеха, но современное управление уже становится трудным, если опираться только на опыт. Оно явно требует профессионального подхода, который определяется не только богатым опытом, но и соответствующим образованием и профессиональной подготовкой.
Опираясь на опыт, можно решать сравнительно несложные проблемы. При возрастании сложности, а это объективная тенденция современности, опыт не срабатывает, возникают ошибки, многие из которых могут быть критическими, ведущими к кризису.
Но если менеджер работает в условиях разрешения сравнительно несложных проблем и при этом имеет высокий уровень образования и профессионализма, а такое возможно при неправильном использовании персонала, то возникает ситуация неиспользуемого потенциала образования, ситуация упускаемых возможностей. Это тоже не лучший вариант менеджмента.
Но гораздо хуже, если наблюдается возрастающая сложность возникающих проблем, а решение их осуществляют менеджеры, имеющие недостаточную профессиональную подготовку. Здесь повышается вероятность ошибочных решений и, следовательно, кризиса.
Лучшим вариантом управления является сочетание сложности решаемых проблем и высокого профессионализма управления. Это определяет последовательное развитие фирмы, стабильность, устойчивый успех деятельности менеджера.
Таким образом, профессионализм определяет одно из ведущих качеств современного менеджера. Профессионализм определяется не только опытом, образованием и профессиональной подготовкой, но и стремлением самого менеджера к профессиональной деятельности. В этом суть качеств профессионализма. При оценке личных качеств менеджера следует также делать различие между специальной подготовкой и уровнем образования и культуры.
Сегодня очень часто можно наблюдать признание необходимости профессионализма управления, но при этом профессионализм сводится к специализированной подготовке, которая дает навыки и умения в области управления, но не всегда позволяет достаточно глубоко увидеть и оценить проблему, предвидеть последствия различных вариантов ее решения. Необходимо, чтобы специальная подготовка сочеталась с определенным уровнем образования и культуры.
Сочетание предполагает меру соотношения, характер связи, интеграцию в целое.
Возможны слабая специальная подготовка и низкий уровень образования и культуры. В современных условиях это малоэффективное управление. Но высокий уровень образования без специальной подготовки также вряд ли можно назвать условием профессиональной управленческой деятельности. Узкоспециализированная подготовка в области менеджмента является недостаточным условием профессионализма в современном менеджменте. Только сочетание достаточно высокого уровня образования и культуры с хорошей специальной подготовкой может определять реальный успех управления. К этому и должен стремиться менеджер, это является одним из качеств, определяющих его личность и индивидуальность
Профессионализм может проявляться как сумма или совокупность профессиональных навыков и умений, которым не всегда соответствует творческий подход к решению проблем. Творчество – это способность и стремление искать новые подходы, изобретать нетрадиционные решения. Творчество не всегда является прямым следствием образования и специальной подготовки. Оно отражает и структуру личности менеджера, и мотивацию его деятельности, и реальный результат его образования.
Профессионализм менеджера по-разному проявляется в зависимости от творческого потенциала менеджера, профессионализм определенным образом сочетается с творческим потенциалом.
Категория: Основы Менеджмента | Добавил: TashaUsanenko (06 Мар 2012)
Просмотров: 2347 | Теги: менеджера, (образ), стиль, имидж, менеджмента | Рейтинг: 1.2/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
18:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz