Имидж человека, работающего в системе образования, оказывает мощное психологическое воздействие на его целевую аудиторию и на него самого. Во-первых, имидж профессионала, в том числе классного руководителя, несет определенное сообщение о личности окружающим. Во-вторых, он воздействует и на самого субъекта, участвуя в формировании стойкого представления об уникальности собственной личности. Одна из основных "точек опоры" имиджа - внешность, одежда. Не одевайтесь вызывающе, чересчур ярко, но и не будьте чопорными. Не забывайте о цвете одежды. Он может успокаивать или возбуждать, умиротворять или вызывать агрессию, притягивать или отталкивать собеседника. Физиологами установлено воздействие цвета на организм человека и его самочувствие: красный цвет возбуждает, способствует повышению активности, но человек при этом быстро устает; коричневый - символизируем силу, энергию, внушает доверие, уверенность, успокаивает; голубой - цвет отдыха, комфортный для человека, успокаивает и утешает, иногда может восприниматься как скучный, меланхоличный и холодный; желтый- цвет радости и веселья, сигнализирует о чем-то новом, интересном, но если его много, то утомляет; кремовые и бежевые тона - самые безопасные и умиротворяющие; черный - элегантность, изысканность, сексуальность; может часто восприниматься как цвет скорби, сильно утомляет; серый цвет - нейтральный, больше подходит для фона; предпочтителен в деловой одежде, однако иногда он навевает скуку; белый - цвет целомудрия и чистоты помыслов, однако психологи утверждают, что он вреден для психики; зеленый - цвет лидерства, имеет разнообразные оттенки: когда в нем больше желтого, он возбуждает, синего - успокаивает; темно-синий цвет считается деловым, авторитетным, успокаивающим и надежным; фиолетовый- объединяет энергию красного и элегантность синего; розовый- мягкий, нежный, женственно-романтический, чувственный. Таким образом, самая "авторитетная" одежда - синее, светло-серое или рыже-коричневое платье. Ткани при этом желательны однотонные. Допускается полоска и неяркая клетка. Говоря о прическе, следует отметить, что длина волос желательна короткая или средняя. Причем светлый цвет волос олицетворяет популярность, а темный - подчеркивает солидность. Косметика должна быть дорогая и малозаметная; украшения - в минимальном количестве. Цвет не только вызывает определенную реакцию человека, но и формирует его эмоции. Это значит, что, используя определенные цвета, можно вызвать определенные эмоции. Психологии известны следующие данные о воздействии цвета на эмоции и настроения человека. Поднимают настроение: желтый, золотой, оранжевый, розовый, пурпурный, красный (но иногда он может вызвать некоторую долю страха). Понижают и вызывают меланхолическое настроение: фиолетовый, лиловый, багряный, серый, голубой (снимает нервное раздражение, но в большом количестве несколько угнетает).