Суббота, 20 Апр 2024, 13:57
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

тренинг для педагогов,учащихся и родителей "ЦВЕТ МОЕЙ ДУШИ"
Тренинг: «Цвет моей души» (для учащихся,педагогов,родителей) Цель:профилактика суицидального поведения. • материал: цветная бумага «люшеровских» цветов; • листы ватмана по числу групп; • восковые или масляные мелки (желательно несколько оттенков каждого цвета); • свеча в подсвечнике. Этапы игры: 1. Разминка «Призма». 2. «Цвет моей души». 3. Обсуждение чувств и процесса взаимодействия в игре. Игра проводится в актовом зале. Игра-разминка «Призма». Основную часть по¬мещения отгорожена от того участка, где участники должны собрать¬ся и выполнить психодинамическую разминку, нагромождением из стульев. После общей подготовки к игре, сообщили, что перед ними — необычная призма, проходя через которую, человече¬ская душа окрашивается в цвет, соответствующий состоянию челове-ка. По стенам зала развешаны цветные листы. Участники, минуя призму, делают выбор в пользу того или иного цвета. Таким образом, получились «цветовые» группы. Затем каждой группе было дано за¬дание: представить, что существует мир их цвета. Ситуация: Перед дискотекой молодые люди захотели выпить, но ни у кого из них не оказалось нужной суммы. Вышли на улицу. Один из ребят сказал подростку лет 13-ти: "Гони тысячу!" - и тот быстро дал деньги. Молодым людям это понрави¬лось и они начали потрошить других. Но один из ребят наотрез отказался отдавать деньги. Тогда его сильно избили. Потом каждый день встречали и били. А однажды стало известно, что Толя пытался покончить с собой. -рассмотреть ситуацию исходя из цвета своей группы. Необходимо было придумать название такого мира и перечислить некоторые самые цен¬ные вещи, явления, понятия, которые в нем существуют. В момент работы групп ведущему важно было быть в курсе всех ведущихся обсуждений, для того чтобы предоставить слово в первую очередь той группе, которая настроена наиболее серьезно. -По кругу расска¬зывают друг другу о своем мире. Группам предлагается :лист ватмана, мелки, цветные карандаши и цветную бума¬гу различных оттенков выбранного ими цвета. К выданному набору прилагаются ножницы и клей. КОЛЛАЖ: - Группам нужно создать коллаж своего мира. Можно использовать — разно¬образный по фактуре материал: картон, бархатная бумага, уголь для рисования. Создание коллажа 20-25 минут. - Прикрепить свои миры к стене на расстоянии около 50 см друг от дру¬га. - вопросы, впечатления. -предлагается,что если кому-то сейчас мир друго¬го цвета кажется ближе, чем его собственный, он может перейти в него. -Объяснить, почему он решил по¬менять цвет. -Далее каждой группе предлагается создать ритмический танец (дви¬жение), который отражал бы общее настроение их мира. ( движение должно быть простым настолько, чтобы все участники игры смогли бы его воспроизвести. 10 минут. ) Каждый «мир» показывает свой танец, а все остальные участники его повторяют. -Прикрепилть между коллажами белые листы бумаги, по форме стилизованные под мостики. Теперь мирам, которые оказались рядом друг с другом, пред¬ложить раскрасить мост, связывающий их между собой, так, чтобы по нему было приятно ходить в гости и возвращаться обратно. -Можно выбирать мелки любого цвета. Повесть о настоящем ... цвете (Г. Аркадьев) Давным-давно в сказочной стране Акварелии жили краски. Природа Акварелии была яркой и красочной: огромные пур¬пурные дворцы разрезали золотое небо над бескрайними зеле¬ными лугами. Сотканный древним художником-творцом мир Акварелии жил размеренной жизнью, каждый день принося жителям наслаждения. Тюбики краски целый день занимались лишь тем, что созда¬вали яркие и красивые здания. Это искусство было возведено в ранг главной государственной деятельности. А раз в год в Акварелии устраивался турнир красок, на котором Художник-творец определял лучший цвет. В преддверии праздника часто можно было увидеть жителей страны, горячо спорящих о достоинствах того или иного цвета. Каждый считал себя самым лучшим и самым красивым, а самое главное — нужным. «Я нужен, чтобы изобразить све¬жие розы и развевающиеся флаги», — говорил Красный. «Меня выбирают, чтобы изобразить молодость природы и плодородие земли», — отвечал Зеленый. «Я создаю на холсте Творца богатство и роскошь, а главное — солнечную тепло¬ту», — вставлял свое меткое слово Золотисто-желтый. Лишь один тюбик не мог похвастаться своими достоинства¬ми. Бледно-голубой привык думать о себе с презрением. Он был чуть темнее цвета белого холста и потому еще никогда не избирался Творцом. В обычные дни Бледно-голубой мог еще хоть как-то забыть о своей беде, рассматривая работу своих более удачливых собратьев, но перед турниром он старался спрятаться от их жестоких насмешек в самых удаленных уголках Акварелии. Так было и на этот раз. Заслушавшись спором красок, Бледно-голубой забыл обо всякой осторожности, и поэтому, когда краски вышли из себя от злости, пытаясь переспорить других, он попался им под горячую руку. Град злых насме¬шек обрушился на маленького и беззащитного Бледно-голубо¬го. Спасаясь бегством, тюбик много раз спотыкался и больно падал. Наконец преследователи отстали, и он, отдышавшись, спрятался в дальнем и темном углу. «Полежу здесь, пока тур¬нир не закончится», — решил Бледно-голубой и принялся разглядывать из своего убежища, как шли приготовления к празднику. Сон застал малыша именно за этим занятием. Утром, когда Бледно-голубой проснулся, он сразу понял: что-то не так — праздничное настроение исчезло. Все бегали в панике, кричали нечто непонятное и совсем не обращали на него внимания. Бледно-голубой набрался смелости и, остано¬вив пробегавший мимо тюбик, спросил, в чем дело. Оказа¬лось, что ночью Черный цвет решил помешать выиграть ос¬тальным и окрасил собой все кисти, поэтому утром Творца ожидал ужасный сюрприз. Когда Художник прикоснется кис¬тью к холсту, турнир будет сорван! Бледно-голубой бросился на центральную площадь. На пло¬щади хранились кисти. Он несся быстрее ветра, не в силах поверить в коварство Черного. На площади царило смятение, НИКТО не знал, что делать! Краски были очень расстроены. И тогда малыш принял очень смелое решение — он сорвал с себя крышку и выплеснул свой почти белый цвет на кисти. Скоро он почувствовал, что силы покидают его, но все равно продолжал окрашивать кисти в свой бледный цвет, пока не потерял сознание. В этот момент рука Художника коснулась толстой кисти, и он сделал первый мазок. Краски замерли в ожидании. Казалось, вся Акварелия смотрела сейчас на холст Творца. «Хм, — про¬изнес Художник — Замечальный цвет. Он-то мне и был ну¬жен — река выйдет превосходно!» Очнулся Бледно-голубой героем, настоящим героем. Но сам он об этом еще не знал. Не знал он еще, что победил на тур¬нире, не знал, что был провозглашен королем Акварелии, не знал, что спас всю страну и самого Творца от мрака.... Знал он лишь одно, что в следующий раз он гордо скажет: «Я — нужен! Я необходим, чтобы нарисовать глубокую бурную реку и бесконечное небо!» -Круг.Свеча.Передавая ее по кругу, все участники дарятдруг другу цвета. РЕФЛЕКСИЯ. Каждый говорит, какой цвет ему хочется предложить другим, объяснить значение своего подарка. В конце игры ведущий рассказал о том, какая связь существует между состоянием души, цве¬том и движением и как можно управлять своим настроением,поведением,мыслями… ВЫВОД: -Мир прекрасен,несмотря на разные цвета и оттенки в нашей жизни
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1166 | Теги: учащихся, педагогов, моей, Родителей, Цвет, души, для, тренинг | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
13:57


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz