"Математический брейн – ринг" (игра для учащихся 4 классов) Правила игры: - В игре принимают участие 4 команды по 5-7 человек в каждой. - К
"Математический брейн – ринг" (игра для учащихся 4 классов) Правила игры: - В игре принимают участие 4 команды по 5-7 человек в каждой. - Команды выбирают капитанов. - Игра состоит из 9 раундов. - Командам предлагаются опросы и задания. Время выполнения заданий не ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой, относит карточку с заданием жюри. - Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Ход игры. 1-й раунд. "Слова перепутались" На доске зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий учёный – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение. НА ЧИСЕЛ МИР ПОСТРОЕН СИЛЕ (Мир построен на силе чисел) 2-й раунд. "Сколько партий сыграно?" Антон, Володя, Игнат и Слава играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по 1 партии. Сколько всего партий сыграно? (6 партий) 3-й раунд. "Сколько треугольников?" На доске рисунок "Ракета". Сколько в ней треугольников?
(11 треугольников) 4-й раунд. "Умножение десятками" Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (20х30=600, или 60 десятков) 5-й раунд. "Распредели ношу поровну" Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковой? (7, 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3) 6-й раунд. "Кодовый замок" Расшифруй комбинацию кодового замка, если известно, что: а) третья цифра на 3 больше, чем первая; б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая; в) все цифры в сумме дают число 17; г) вторая цифра – 3. (5 3 8 1) 7-й раунд. "Восстанови равенство" Между некоторыми цифрами поставьте знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство: 12345=40 ((12:3 + 4) х 5 = 40) 8-й раунд. "Задача о коллекционере" У коллекционера 400 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера? Решение: 400:2=200(м.) – о млекопитающих 400: 4 = 100(м.) – о птицах 400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток 100: 2 = 50(м.) – о рыбах 100 – 50 = 50(м) – о рептилиях (50 марок о рептилиях) 9-й раунд. "Примеры с римскими цифрами" На столе выложите при помощи счётных палочек пример: VI + IV = XII Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным. (VII + IV=XI) 10-й раунд. "Собери человечка из геометрических фигур" Подведение итогов. Ответы: 1) Мир построен на силе чисел 2) 6 партий 3) 11 треугольников 4) 20х30=600, или 60 десятков 5) 7, 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3 6) 5, 3, 8, 1 7) (12: 3 + 4) х 5 = 40 8) Решение: 400:2=200(м.) – о млекопитающих 400: 4 = 100(м.) – о птицах 400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток 100: 2 = 50(м.) – о рыбах 100 – 50 = 50(м) – о рептилиях 9) VII + IV=XI