Пятница, 08 Ноя 2024, 17:42
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Основы Менеджмента

Организационные отношения в системе менеджмента.
В своей деятельности менеджер опирается на три условия, три ведущих фактора – функции, полномочия, компетенции. Это три главные характеристики деятельности менеджера и разделения деятельности в системе управления. Функции характеризуют вид деятельности, которая может быть выделена и организационно оформлена, обособлена. Компетенция отражает наличие текущей информации, а также соответствующих проблеме и функциям знаний.
Полномочия – это организационно закрепленное за должностным лицом, коллективом, или коллегиальным органом право на принятие решений, право которое признано и принято коллективом, исполнителями, и право, которое составляет основу управленческой деятельности менеджера.
Эти факторы определяют не только возможность принятия управленческих решений, но и реальность восприятие решений персоналом.
Полномочия определяют подчиненность служащих и легитимность власти менеджера. И это не только формальное право, но и возможность распоряжаться ресурсами (информационными, экономическими, людскими, материальными, ресурсами времени), доверием персонала, а иногда и харизмой менеджера.
Конечно, власть реализуется не только посредством полномочий, но и наличием соответствующего этой власти механизма управления, авторитетом менеджера. Понятие «полномочия» отражают глубинные процессы функционирования системы управления и оно приложимо не только к личности и должности менеджера, но и ко многим органам коллегиального управления.
Полномочия теснейшим образом связаны с обязанностью и ответственностью. Обязанность характеризует реальную полноту использования полномочия. Ведь не всегда менеджер использует полномочия, даже если их имеет. Часто говорят: «Пора бы власть употребить». Имеется в виду тот самый случай, когда не реализуются полномочия. Причиной этого могут быть нежелание идти на риск, непонимание проблемы и ее возможных последствий, тактика выжидания и пр.
Ответственность – это одна из характеристик полномочий. Она должна соответствовать объему и масштабу полномочий, а также их персональному адресу. Нельзя стрелочника делать виноватым.
Распределение полномочий – степень централизации менеджмента. Распределение полномочий может быть различным. Это распределение и дает нам еще одну характеристику – степень централизации менеджмента. Если менеджер или группа коллегиального управления стремится концентрировать все полномочия на высшем уровне в иерархии системы управления, то такое управление называется высокоцентрализованным. Если в распределении полномочий приоритет отдается нижним звеньям системы управления, т.е. им передается больше прав на самостоятельное принятие решений, то такое управление называется децентрализованным.
И то, и другое управление в определенных условиях может быть приемлемым и эффективным. Напрасно, иногда, высокоцентрализованное управление рассматривается как отрицательный вариант построения системы управления. Все зависит от конкретных обстоятельств. Для определенного этапа, например антикризисного управления, может быть полезным и эффективным высокоцентрализованное управление. Децентрализованное управление в определенных условиях может вести к конфликтности, снижению качества управленческих решений, безответственности и пр. В другом случае наоборот, высокоцентрализованное управление ведет к развитию бюрократизма, созданию конфликтных ситуаций, ослаблению мотивационной основы менеджмента. Вот почему необходимо ясно представлять все недостатки и преимущества как высокоцентрализованного управления, так и децентрализованного управления. При этом следует иметь в виду, что эти преимущества и недостатки можно и нужно дифференцировать по критерию масштабов управления, потому что необходимость и возможность того или другого типа управления в значительной мере определяется тем в каких масштабах осуществляется управление.
Но в реальной практике управления существует множество вариантов и централизованного и децентрализованного управления. Поэтому можно оценивать управление по критерию степени централизации, которая может быть различной и, что очень важно, может меняться в соответствии с изменяющимися обстоятельствами развития фирмы, целями, масштабами, качеством человеческих ресурсов.
Управление может быть гибким по фактору распределения полномочий, оно может быть построено на оперативном делегировании полномочий при определенных обстоятельствах. Но и в этом случае, при любом делегировании, оно все-таки сохраняет организацию и закрепление полномочий за определенными звеньями или должностными лицами.
Но управление может быть и ситуационным по критерию распределения полномочий. Это управление, которое построено на предоставлении полномочий по ситуациям и проблемам. Здесь нет жесткого закрепления полномочий, все определяет ситуация. Это управление при размытой иерархии или спорадического превращения горизонтальных связей в системе управления во временные вертикальные связи при иерархических контурах системы управления.
Факторы, определяющие степень централизации менеджмента. Основными факторами, определяющими степень централизации или порядок распределения полномочий в системе управления являются:
1. Масштабы управления. Чем крупнее масштабы управления, тем сложнее осуществлять централизованное управление. Происходят перегрузка центральных звеньев системы управления информацией, недостаточная проработка конкретных обстоятельств и особенностей проблемы.
2. Гармоничность или дисгармония распределения персонала по уровню профессионализма в иерархии системы управления.
3. Использование технических средств обработки информации, наличие или отсутствие интегрированной системы информационного обеспечения.
4. Система мотивации персонала.
5. Сочетание стратегии и тактики управления.
6. Ориентация на развитие неформального управления.
7. Индивидуальные качества менеджера и стиль его работы.
Эти факторы действуют в связи и могут определять как необходимость в повышении централизации, так и потребность в децентрализации.
Централизация управления должна быть в зоне регулярной оценки и контроля тенденций развития управления. Она оказывает существенное влияние на гибкость, оперативность и инновационность управления, формирование корпоративной культуры, создание благоприятного социально-психологического климата.
Функциональная дифференциация полномочий. В понимании централизации и децентрализации большое значение имеет функциональное содержание полномочий. Так, например, распределение инвестиций в компании может быть высокоцентрализованным, а управление технологическими процессами – децентрализовано. Как правило, когда говорят о централизации и децентрализации управления, имеют в виду общую тенденцию, обобщенную характеристику по этому признаку. Но в практике управления очень полезно рассматривать распределение полномочий и по функциональному признаку, по каждой из наиболее важных функций управления. Полномочия не существуют вне функционального содержания управления.
Среди факторов, влияющих на распределение полномочий, важным является также фактор диверсификации производства и управления. Кажется очевидным, что диверсифицированное управление не может быть высокоцентрализованным. Это бы резко снизило качество всех управленческих решений.
И еще один фактор – географического расположения фирмы, ее филиалов и отделений, офисов. В транснациональных компаниях, как правило, лишь минимальное количество функций реализуется централизованно, как правило, это функции экономического контроля и регулирования, инвестирования и маркетинга.
Степень централизации является следствием и причиной динамики развития фирмы. Динамически развивающиеся фирмы, находят такой вариант распределения полномочий по функциям управления, которые обеспечивают им преимущества ускорения научно-технического прогресса.
Государственное регулирование экономических процессов также не может не сказываться на степени централизации управления. Это внешние факторы – ограничения на сырьевые ресурсы, таможенные пошлины, использование рабочей силы. Это может ограничивать свободу в принятии решений, а ведь именно в этом и проявляется децентрализация управления.
В современных условия важным фактором установления степени централизации управления является и деятельность профсоюзов, требования которых не всегда укладываются в политику фирмы относительно свободы принятия решений.
Категория: Основы Менеджмента | Добавил: TashaUsanenko (06 Мар 2012)
Просмотров: 2158 | Теги: отношения, организационные, менеджмента., системе | Рейтинг: 1.2/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
17:42


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz