Сфера услуг Великобритании Наиболее примечательным феноменом, характеризующим экономику Великобритании, стал рост сферы услуг, Он отражает повышение реальных доходов населения, а также соотношения между тратами на товары и услуги. Особенно выиграли представители финансового сектора и сектора развлечений и туризма. Хотя некоторые услуги, например, общественный транспорт, прачечные и кинотеатры снизили удельный уровень доходов из-за перемещения в сторону собственных товаров, таких, как автомобили, стиральные машины и телевизоры, это помогло развиться обслуживающим секторам, которые продают и ремонтируют эти товары. Другие сектора сферы услуг, на которые повысился спрос, включают отели, туризм, розничную торговлю, финансы и отдых. Множество других секторов, ранее занимающих незначительную долю рынка или не существовавших вовсе, стали гораздо более значительными. Они включают производство компьютеров и программного обеспечения, рекламу, исследование рынка, проведение выставок, презентаций и конференций. В последнее время Великобритания также активно развивает сектор обучения иностранным языкам, в особенности английскому, среднего и высшего образования, привлекая иностранных студентов. В настоящее время на сектор услуг в Великобритании, приходится около 2/3 от ВВП страны. В нём основную долю (около 40%) занимают деловые и финансовые услуги. На долю государственных услуг приходится 35%, торговлю — 19%. Гостиничные услуги занимают — 5% всего рынка услуг. Товарооборот в секторе услуг Великобритании в 2006 году составил 221,5 млрд ф.ст., его рост по сравнению с предыдущим годом — 8,4 %. Внешняя торговля услугами Великобритании имеет положительное сальдо (17,2 млрд.ф.ст.). В 2006 г. общий объём экспорта услуг составил 125,6 млрд.ф.ст. и возрос относительно 2005 г. на 9,8%. Лидирующие позиции в экспорте заняли финансовые услуги.