Вторник, 12 Ноя 2024, 23:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 169
Гостей: 169
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Мировая Экономика

Экспорт — импорт капитала. Его характерные черты
Экспорт — импорт капитала. Его характерные черты
В 1980-е годы произошла переориентация Японии с экспорта товаров на экспорт капитала. Во второй половине 1980-х годов она занимала первое место по экспорту прямых капиталовложений. Среднегодовой объем вывоза в 1981—1985 гг. равнялся 5, в 1986—1990 гг. — 32, в 1991—1993 гг. — 20 млрд. долл. В начале 1990-х годов японские компании в экспорте капитала пропустили вперед американские и французские ТНК. По кумулятивному объему заграничных прямых инвестиций японские компании, как отмечалось выше, вышли на второе мест после США. Восемь японских компаний по объему заграничных активов входят в число 50 крупнейших инвесторов в мире («Хитачи», «Мацушита», «Тойёта», «Сони», «Ниссо Иваи» и др.).
В 1960—70-е годы вывоз капитала в форме прямых инвестиций в значительной мере был нацелен на обслуживание сбыт товаров и создание сети добывающих предприятий за рубежом. В последующем в связи с повышением стоимости рабочей силы, курса иены японские компании стали создавать предприятия трудоемких отраслей. Примерно 15% производства автомобилей в США осуществляют компании с японским капиталом. Однако до сих пор основные капиталовложения сосредоточены в кредитной сфере (42,4%), в торговле (11,3%), недвижимости (11,1%). Если в США и ФРГ за пределы своей территории выведено соответственно 30% и 20% промышленного про-изводства, то в Японии — только 11%. В обрабатывающей промышленности зарубежные капиталовложения концентрируются в электротехнике, химии и транспортном машиностроении.
Основным рынком приложения японского капитала выступает Северная Америка, где заметна тенденция внедрения компаний высокой технологии, которые стремятся использовав американский опыт и ликвидировать свое отставание в таких областях, как ЭВМ, мобильная связь, компьютерная графика. Они не только образуют с американскими компаниями совместные предприятия, но и создают свои. Далее в приоритетах японских компаний идет Западная Европа, где они сконцентрированы в Британии и Нидерландах. В Азии основными центрами притяжения японского капитала являются Индонезия (24%), КНР (свыше 20%), а в Южной Америке — Панама (40%).
Происходит географическое смещение приоритетов. С середины 1980-х годов после заключения ведущими западными странами валютного соглашения «Плаза» началось массированное внедрение японского капитала в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Их объем увеличился почти в четыре раза, достигнув 9,3 млрд. долл. в 1994 г. и превысив в два раза уровень американских прямых инвестиций. Следствием изменения политики японских компаний явилось превращение западной части Азиатско-тихоокеанского региона в один из главных центров производства и экспорта цветных телевизоров, магнитофонов, кондиционеров.
Японские капиталовложения в этом районе способствуют созданию отношений многообразной и сложной производственной специализации между местными и японскими предприятиями и местными предприятиями и их партнерами из соседних стран. Отношения производственной специализации способствуют тому, что одна или несколько стран становятся основными поставщиками отдельных видов продукции: электротехнических деталей и элементов электронных схем — Тайвань, Южная Корея, Сингапур, Таиланд; станков и производственного оборудования — Тайвань, Южная Корея; бытовых электротоваров — Сингапур, Малайзия, Таиланд.
Зарубежные японские предприятия в Восточной и Юго-Восточной Азии направляют в Японию основную часть их экспорта — свыше 40%. Очевидно, что имевшая прежде подавляюще высокую степень зависимость от рынка США постепенно сдает свои позиции, что создает предпосылки для региональной экономической интеграции на микроуровне или интеграции, прово-димой зарубежными капиталовложениями. Японские поставки продукции обрабатывающей промышленности в страны Восточной и Юго-Восточной Азии превысили соответствующий экспорт туда из Северной Америки и Западной Европы.
Японские зарубежные компании обычно имеют невысокую норму прибыли. На предприятиях обрабатывающей промышленности она составляет 0,9%. В странах Азии она достаточно высока — 4,8%, а в Северной Америке и Западной Европе зачастую имеет отрицательную величину. Иными словами, контролируемые там японским капиталом предприятия убыточны. Обычно это относительно новые по времени их действия филиалы и дочер-ние компании, когда у них приоритетной целью является расширение масштабов деятельности, а не получение прибыли.
Япония не является крупным объектом приложения странного капитала. Хотя значение иностранных прямых капиталовложений возрастает, их при-ток незначителен, уступая соответствующему японскому экспорту в 10—20 раз. В ведущих западноевропейских странах подобное соотношение находится в пределах 1—2,2 раза.
В прошлом достаточно широко использовался иностранный капитал в форме кредитов и займов и портфельных инвестиций. В 1950—1960 гг. его доля в валовых капиталовложениях не превышала 2,5%. В 1950—1975 гг. было привлечено почти 32 млрд. долл. В новых отраслях иностранный капитал играл более значительную роль. Кредиты и займы предоставлялись Японии экспортно-импортным банком США.
Экономическое развитие Японии коренным образом изменило характер ее валютного положения. Повышение конкурентоспособности японских товаров на мировых рынках привело с середины 1960-х годов к резкому увеличению положительного сальдо по всем статьям внешних расчетов. Превратившись в один из полюсов притяжения международных платежных средств, Япония стала одним из крупнейших кредиторов. Она играет важную роль в предоставлении правительственной помощи развитию, став крупнейшим донором (1995 г. — 24,5%), хотя по доле государственной помощи в ВВП Япония уступает многим странам — 0,20% ВВП.
Значительная часть помощи традиционно направляется в азиатский регион (свыше 60%). Самую значительную часть ее получают Китай, Индия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Бангладеш. Произошли изменения в географическом направлении помощи. В 1970-е годы в число ее крупнейших получателей входили Южная Корея, Пакистан, Индия. В 1980-е годы Япония усилила внимание к странам Африки (12,2%) и Латинской Америки (9,1% экономической помощи в 1992 г.), но в странах Азии она обеспечивает половину всей помощи западных стран, а Латинской Америке — 18%. В отличие от США и западноевропейских стран более половины двусторонней помощи представляется в виде йеновых займов под низкий процент. Они носят в основном несвязанный характер, чем также отличаются от помощи ряда западных стран. Примерно 12% всей помощи идет на техническое сотрудничество, что ниже уровня США, Франции и Германии. Центральное место в нем занимает прием иностранных студентов и стажеров при сравнительно незначительном количестве направляемых за рубеж японских специалистов (5 тыс. иностранных студентов в 1990 г.).
По состоянию на 2010 год Япония заняла второе место в мире после Китая по экспорту капитала. Экспорт капитала является в настоящее время главной формой внешнеэкономической деятельности. Больше всего японских капиталов работает в США (42,2%), странах Азии (24,2%), Западной Европы (15,3%), Латинской Америки (9,3%).
Правительство Японии намерено выделить более 300 млн долл. на развитие солнечной энергетики в десятках развивающихся стран Азии, Африки и Ближнего Востока. Основная цель инвестиций – захват мирового рынка японскими предприятиями-производителями солнечных панелей. Япония будет предоставлять и устанавливать оборудование на безвозмездной основе в рамках новой антикризисной программы. По оценке японского правительства, предпринимаемые усилия помогут повысить конкурентоспособность национальной промышленности. Япония является одним из лидеров рынка солнечной энергии по темпам ввода мощностей и установленной мощности. К 2020 году мощность солнечной энергетики Японии составит 37 ГВт, что в 26 раз превышает уровень 2005 года.
Между тем, Япония активно привлекает иностранные инвестиции. Токио планирует довести объем инвестиций из-за рубежа в экономику страны до 5% от валового внутреннего продукта. К концу 2008 года этот показатель приблизился к отметке 3,6% ВВП.
Категория: Мировая Экономика | Добавил: Roma (03 Мар 2012)
Просмотров: 1022 | Комментарии: 4 | Теги: черты, импорт, его, характерные, экспорт, капитала. | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
12 Ноя 2024
23:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz