Суббота, 28 Дек 2024, 16:07
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51655


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Бухгалтерский учёт

ОСНОВЫ ТЕОРИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА:Тема: Система бухгалтерского учета
1. Понятие бухгалтерского учета его развитие ?
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движение путем непрерывного сплошного и документального учета всех хозяйственных операциях.
Бухгалтерский учет в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом №129 ФЗ от 21.11.96г. «О бухгалтерском учете.»
Хозяйственный учет на предприятии делится на оперативный, статистический и бухгалтерский учет.
Оперативный учет – предназначен для быстрого и оперативного отражения совершаемых хозяйственных операций непосредственно в ходе их осуществления; прерывен во времен; характеризуется краткостью и быстротой получения необходимой информации. Ведется без какой-либо системы, данные сообщаются, как правило, устно, служат для повседневного текущего руководства и управления предприятием.
Статистический учет – связан с отражением массовых социально-экономических отношений в производственных сферах, а также в отраслях экономики в целом.
Бухгалтерский учет – имеет некоторые особенности, которые отличают его от других учетов. В системе бухгалтерского учета отражаются всех без исключения хозяйственные операции, которые производятся на предприятии и которые имеют денежное измерение.
Бухгалтерский учет использует свои специфические методы, которые применяются в других видах учета(двойная запись, баланс).
2. Цель и задачи бухгалтерского учета. Способы ведения бухгалтерского учета?
Задачи и требования бухгалтерского учета определены федеральным законом о бухгалтерском учете в соответствии с которым основными задачами бухгалтерского учета являются:
1) Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, а также о ее имущественном положении, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям.
2) Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением законодательства, наличием и движением имущества и обязательств в соответствии с утвержденными нормативами.
3) Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности в организации и выявление внутри хозяйственных резервов обеспечение финансовой устойчивости. Оценка фактического использования внутренних резервов.
Общие принципы организации бухгалтерского учета
1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ, в рублях.
2. Имущество, является собственностью организации учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящихся у данной организации на правах аренды, лизинга и т.д.
3. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с начала регистрации организации в качестве юридического лица вплоть до момента реорганизации или ликвидации в порядке установленном законодательством РФ.
4. Организация ведет бухгалтерский учет путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
5. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
6. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий.
7. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции и капитальных вложений учитываются раздельно.

3. Роль бухгалтерского учета в управлении организацией.
Бухгалтерский учет формирует информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации; по данным бухгалтерского учета составляется отчетность, на основе которой производят анализ хозяйственной деятельности.
Показателями отчетности пользуются налоговые органы и финансовые органы, банки, аудиторские фирмы, консультанты, юристы, партнеры организации (поставщики покупатели, кредиторы и т.д.)
Информация формирующаяся в бухгалтерском учете должна соответствовать юридическим нормам, за это несет ответственность руководитель организации, бухгалтер и лица являющиеся хранителями материальных средств.
Бухгалтерский учет должен обеспечивать контроль за материально ответственными лицами для чего ведется учет материальных ценностей и денежных средств на каждое лицо.
4. Предмет бухгалтерского учета
Хозяйственные операции, как объект бухгалтерского учета состоят из процессов: приобретения( заготовка) материалов, средств производства; найма рабочей силы; производства и реализации продукции.
В ходе этих процессов происходит изменение натуральной формы. При заготовке деньги превращаются в материалы и средства производства.
В процессе когда материалы с помощью рабочей силы и орудий труда превращаются в готовую продукцию, она реализуется и становится деньгами, и деньги направляются на приобретение материалов, найма рабочей силы , т.е. совершается кругооборот .
В этом процессе совершаются многочисленные хозяйственные операции, которые находят отражение в бухгалтерском учете на основании документов.
В результате учета процессов производства выявляется финансовый результат (прибыль или убыток).
Хозяйственные средства предприятия можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны из каких видов эти средства состоят, с другой – за счет каких источников это имущество формировалось и преобратилось.
5. Метод бухгалтерского учета.
Методом бухгалтерского учета называется совокупность приемов и способов отражения хозяйственной деятельности предприятий в основе которой лежит моделирование фактов хозяйственной жизни.
Отдельные приемы или способы метода называют его элементами. Различают 8 элементов метода бухгалтерского учета:
1) инвентаризация – сверка документов бухгалтерского с фактическим наличием товарно-материальных ценностей в организации по местам их хранения.
Инвентаризация необходима для, того, чтобы выявить ошибки в учете и проверить сохранность материальных ценностей, материально-ответственных людей.
Инвентаризация может быть:
- полная или частичная;
- плановая или внезапная;
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
1. При передачи предприятия в аренду, выкупе, продаже, реорганизации предприятия (смена формы собственности, смена организационно-правовой формы)
2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
3. При смене материально-ответственных лиц.
4. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
5. В случае наступления форс мажерных обстоятельств.
6. При ликвидации предприятия.
7. В других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией. В состав которой входят: представители администрации, работники бухгалтерии, специалисты, представители внутреннего аудита и независимых аудиторских организаций.
Выявленные при инвентаризации излишки приходуются и отражаются как увеличение прибыли.
Недостатки товаров или материалов в пределах установленных законодательством норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения.
Недостатки или порча сверх норм естественной убыли взыскивается с виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал в иске, то потери списываются на финансовые результаты.
2) Оценка – способ отражения бухгалтерского учета в обобщающем стоимостном выражении единицей которого является рубль.
В бухгалтерском учете мы сопоставляем и сводим в едином балансе казалось бы несоизмеримые объекты: здания, машины, материалы, готовую продукцию и наличные деньги. Это можно сделать только с помощью денежного измерителя.
Как учитываются основные средства:
По ценам по которым мы приобрели их или добавить расходы на доставку, установку.
Как оценить готовую продукцию ?
Продукция сдана на склад и казалось бы ее можно реализовать, а бухгалтерия еще не подсчитала все расходы, связанные с ее производством.

3) Калькулирование – способ учета затрат на производство и реализацию продукции, работ и слуг. В ходе калькулирования рассчитывается себестоимость продукции, работ, услуг. Себестоимость является базой для установления цены, предварительно составленная калькуляция дает возможность реально оценить все затраты на все виды продукции и выбрать ту, которая дает наибольшую прибыль.
4) Документирование – представляет собой способ сплошного и непрерывного фиксирования каждой хозяйственной операции. В документах или на текущих носителях отражают содержание производственных операций, данные о которых подтверждаются экономикой группировки и обобщения.
Все хозяйственные операции на основании оправдательных документов. Эти документы служат первичными учетными документами на основании которых ведется бухгалтерский чет. Первичные документы должны иметь следующие реквизиты:
1. Наименование документа
2. Дату составления.
3. Наименование организации от имени которой составлен документ.
4. Содержание хозяйственной операции.
5. Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении.
6. Наименование должностей или ответственных за совершение хозяйственной операции.
7. Личные подписи указанных лиц.
5) Бухгалтерские счета – способ экономической группировки с целью текущего контроля и учета над объектами наблюдения, позволяющей отразить не только начатое и конечное состояние, но и сами изменения объектов учета в результате хозяйственных операций.
Счета открываются на каждый вид актива, капитала и обязательства. Доходов и расходов, на счетах также выявляется и распределяется финансовый результат.
6) Двойная запись – метод отражения хозяйственных операций в системе бухгалтерских счетов. Влияние хозяйственных операций на финансовое положение организации учитывается в информационной модели дважды: один раз по дебету одного или нескольких счетов. Другой по кредиту одного или нескольких счетов.
Суммы дебетового и кредитового оборотов по каждой операции всегда равны между собой.
7) Баланс – способ экономической группировки обобщения и отражения имущества предприятия в стоимостной оценки на определенную дату. Балансовое обобщение позволяет сопоставить имущество предприятия ( активы, с источниками его образования; пассивы – капитал собственника, обязательства исчисленные на определенную дату как правили на конец отчетного периода или в специально предусмотренных случаях. Балансовое уравнение сопоставляет экономическое содержание учета), о учитывается) и юридический аспект (за счет каких источников появилось у организации имущество. Обе оценки представлены в балансе одинаковой суммой .
8) Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия, представляющая собой совокупность экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия за определенный период. Отчетность составляется на основе бухгалтерской отчетности по установленным формам.

6. Нормативные документы определяющие методологические основы и порядок организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.
В настоящее время в России сформирована 4-х уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
1. Законы РФ и указы президента.
2. Система национальных бухгалтерских стандартов (положение по бухгалтерскому учету ПБУ)
3. Методические указания, учитывающие отраслевую специфику.
4. Внутренние рабочие документы организации.
Основополагающая нормативным документом является закон о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ (с дополнениями и изменениями).
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом РФ осуществляет правительство:
1. Разработка форм отчетности;
2. Утверждение плана счетов;
3. Утверждение инструкции по применению форм отчетности и плана счетов;
4. Руководство работой по переоценки товарно-материальных счетов.
В настоящее время на территории РФ действуют 7 новых видов планов счетов ( с учетом отраслевой специфики).
Основополагающий план счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению утверждены Минфином РФ 3110.2000 приказом №94 Н.
На сегодняшний день на территории РФ действуют 13 положений по бухгалтерскому учету помимо указанных положений более 8000 нормативных актов и методических указаний по бухгалтерскому учету.
Программа реформирования бухгалтерского учета
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. (МСФО)
Это программа утверждена постановление правительства РФ 6 марта 1998г за номером 283.
В условиях плановой экономики главным потребителем информации формирующуюся в системе бухгалтерского учета выступает государств, в лице министерств, ведомств, планирующих.
Изменение системы общественных отношений, а также гражданской, правовой среды предопределило необходимость реорганизации бухгалтерского учета. В целях изменения и утверждения программы реформирования в которую включен план конкретных мероприятий с указанием сроков их исполнения.
Цель и задачи перехода на МСФО.
1. Привидение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
2. Задачи реформы заключаются:
— сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией в первую очередь инвесторов.
— Обеспечить увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне.
— Оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Главной задачей реформирования состоит в создании применяемых условий полезного, последовательного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета, присущей ей организаций в конкурентной экономической среде. Будет обеспечивать непротиворечивость Российской системы бухгалтерского учета общепризнанными в мире стандартами и подходами к ведению бухгалтерского учета. Сформирована модель. сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, Введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с информацией пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности
Категория: Бухгалтерский учёт | Добавил: Wrecker (10 Мар 2012)
Просмотров: 1377 | Комментарии: 1 | Теги: теории, бухгалтерского, УЧЕТА:, основы | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
28 Дек 2024
16:07


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz