Четверг, 25 Апр 2024, 16:16
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

Математика - это гимнастика ума.
Класс: 9,10.
Форма проведения: игра – соревнование.
Цели:
Образовательные: проявить интерес к математике; дополнить знания по предмету; расширить кругозор, фронтальное повторение учебного материала по математике
Воспитательные: воспитать у ребят раскованность; чувство ответственности; формировать чувство коллективизма, умение быстро ориентироваться в обстановке
Развивающие: развитие творческих способностей; развитие мышления, памяти; привить уважение к друзьям и соперникам, развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Оформление: математические газеты; плакаты с выска¬зываниями: «Математика — это гимнастика ума»
(М. Калинин),
«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»
(Ф. Хауслорф),
«Высшее назначение математики... состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает»
(Н. Винер),
«Книга — книгой, а мозгами двигай»
(В. Маяковский);
В игре участвуют две команды по пять человек из двух классов.

Викторина начинается с выступления двух учащихся.
1-й учащийся:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Наша викторина посвящается!
2-й учащийся:
Математика повсюду
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику
Нам нужно знать на пять.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

I. Представление команд.
Название команды, внешний вид, девиз, привет¬ствие жюри оценивает из расчета 7 баллов.
II. Конкурс «Слабое звено».
Задаются вопросы, жюри ведет счет: верный от¬вет — 1 балл.
Вопросы для 1-й команды:
1. Направленный отрезок. [Вектор.]
2. Что больше: (cos 180°)2 или (cos 180°)3? [(cos 1800)2]
3. Отношение прилежащего катета к гипотенузе.[Косинус]
4. Самая большая хорда в круге.[Диаметр.]
5. Решите неравенство х2 < 2.[-л/2 < х < л/2]
6. График обратной пропорциональности.[Гипербола.]
7. Часть окружности.[Дуга.]
8. Точка пересечения диаметров окружности.[Центр.]
9. Наглядное изображение функциональной зависимости.[График.]
10. Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения.
[Дискриминант.]
Вопросы для 2-й команды:
1. Правило, схема выполнения действий. [Алгоритм.]
2. Третья степень числа. [Куб.]
3. Сформулируйте теорему синусов. Независимая переменная. [Аргумент.]
5. Решите неравенство х2 > 3. [ ]
6. Сотая часть числа. [ Процент]
7. Другое название двучлена. [ Многочлен]
8. Что больше: (sin 90°)2 или (sin 0°)3? [ (sin 90°)2]
9. Точка пересечения осей координат. [Начало координат.]
10. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. [Синус]
III. Конкурс «Великие математики»
На сцене — плакат с фамилиями великих мате¬матиков.
1. Ферма. 7. Пифагор.
2. Евклид. 8. Пеано.
3. Декарт. 9. Архимед.
4. Гильберт. 10. Колмогоров.
5. Эратосфен. 11. Эйлер.
6. Кантор. 12. Бурбаки.
На столе — билетики с номерами 1-12. Капитаны команд вытягивают билетики с номерами, затем лю¬бой член команды должен в течение 1 минуты отве¬тить, в каком веке жил этот математик и чем он из¬вестен (привести хотя бы один пример, говорящий о значении работ данного математика). Учащимся за-ранее сообщаются фамилии этих математиков, чтобы они могли подготовиться к конкурсу. Каждый пра¬вильный ответ — 3 балла.
IV. Конкурс капитанов «Какое это слово?»
По очереди называются буквы, как в теле игре «Поле чудес». За правильный ответ — 3 балла.
1. Как называли куб в Греции? [Гексаэдр.]
2. Назовите фамилию ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика. [Гиппократ.]
V. Конкурс «Меры длины»
На сцене вывешиваются плакаты с названиями мер длины.
Миля. Сажень.
Локоть. Ярд.
Фут. Метр.
Ведущий по очереди задает вопросы командам, ответы на которые нужно найти среди надписей на плакатах (каждый правильный ответ — 2 балла).
1. Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века? [Ярд.]
2. Какая мера длины была распространена на Руси с XI века? Это — расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. [Локоть.]
3. В честь какой меры длины была отчеканена медаль со словами «На все времена. Всем народам»? [Метр.]
4. Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний. [Миля.]
5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, там где нужна большая точность? [Фут.]
6. Название какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставать до чего-либо. Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться, человека, достижения которого невозможно повторить. [Сажень.]
VI. Конкурс «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках»
Команды поочередно называют пословицы, пого¬ворки и загадки. Побеждает та команда, которая на¬зывает последней пословицу (каждая пословица — 1 балл.)
1. Один за всех — все за одного.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Семь раз примерь — один раз отрежь.
4. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
5. Ум — хорошо, а два — лучше.
6. Семь братьев: годами равные, именами разные. [Дни недели.]
7. Пять чуланов — одна дверь. [Перчатки.]
8. Один говорит, два глядят, два слушают. [Язык, глаза, уши.]
9. Здоровье одно, а болезней много.
10. Горя много, а смерть одна.
11. Герой умирает один раз, а трус — тысячу раз.
12. В одно ухо влетело, в другое — вылетело.
13. Обещанного три года ждут.
14. На пол упало, наполовину пропало.
15. Всякое полу знание хуже незнания.
16. Захотеть — половину дела сделать.
17. С грехом пополам (кое-как, так и сяк).
18. Где один гриб, там и другой.
19. Знает один — тайна, знают двое — не тайна.
20. И один враг опасен.
21. Наука одна, а учителя разные.
22. Один про Фому, а другой про Ерему.
23. Один цветок весны не делает.
24. Одна книга тысячи людей учит.
25. Одна ложка дегтя портит бочку меда.
26. Одной рукой и узла не завяжешь.
27. Старый друг лучше новых двух.
28. Один, как перст. 2Q. Семь пядей во лбу.
30. От горшка два вершка, а уже указчик.
VII. Конкурс «Художественная самодеятельность»
(Проходит во время подсчета баллов жюри.) Каж¬дая команда заранее сочиняет математические час¬тушки. Оценивается математическое содержание ча¬стушек, их исполнение, количество, костюмы участ¬ников.
VIII. Подведение итогов. Вручение призов
Категория: Учителю математики | Добавил: Ihar (25 Фев 2012)
Просмотров: 1623 | Теги: ЭтО, ума., гимнастика, Математика | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
16:16


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz