Пятница, 15 Ноя 2024, 17:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51643


Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

М. ГОРЬКИЙ. РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
В ранних своих произведениях Горький предстаёт перед читателями как романтик. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности, выступающей с миром один на один, подходящей к действительности с позиций своего идеала, предъявляющей окружающему исключительные требования. Герой на голову выше людей, которые оказываются рядом с ним, их общество он отвергает. Этим объясняется типичное для романтика одиночество, т. к. люди не понимают его и отвергают его идеал. Поэтому герой – романтик находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы, океана, моря, гор, скал. Создавая образы таких героев, не боялся приукрашивать жизнь, используя художественные приёмы, найденные романтиками – предшественниками: исключительная личность в исключительных обстоятельствах, экзотический пейзаж и портрет, подчёркивающие эту исключительность, антитеза как основа композиции произведения, близость прозаического слова к стихотворному, ритмичность, насыщенность тропами, символика. Противостояние романтика и действительности, романтика и окружающего мира – коренная черта этого литературного направления. Горький обращается к поискам нового героя – человека с «жаждой будущего», способного па подвиги…Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперёд», - писал Горький. Именно поэтому он обращается в своих ранних рассказах к героям, способным над скучным однообразным существованием («Челкаш», «Однажды осенью», «Емельян Пиляй») Появляются исключительные характеры, с могучими, всё подчиняющими порывами: к свободе («Макар Чудра», «Песня о Соколе»), любви («Девушка и смерть»), к борьбе («Песня о Буревестнике»).

Таковы герои рассказа «Макар Чудра» - Лойко и Рада, два красивых, умных и сильных, влюблённых в свободу человека, готовых умереть, но не потерять свободы, этого драгоценного дара природы, даже ради другого сильного чувства – любви.

В произведении «Старуха Изергиль» писатель ставит и решает проблему цели и смысла человеческой жизни. Композиционно рассказ делится на три части и литературное обрамление, в котором говорится о превратностях быстротекущего человеческого существования, о разнообразии человеческой натуры. В первой части рассказа даётся обличение крайнего индивидуализма и эгоцентризма Ларры, для которого жизнь и бессмертие в одиночестве становится мукой. Трагедия Ларры в отчуждении от себе подобных, в разрушении связи между людьми, приводящем к утрате смысла жизни. Мудрейшие старейшины, стоявшие во главе рода, судили Ларру за убийство ни в чём неповинной девушки, отвергнувшей его любовь. Люди понимают, что нельзя нарушать священные законы человечности, любви, единения, даже если ты сын орла и считаешь себя стоящим выше окружающих. Жизнь становится бессмысленной для того, кто изгнан из людского общества и замкнулся в себе, Ларра «стал как тень».

Вторая часть рассказа – история жизни старухи Изергиль. Писатель называет эту жизнь «жадной». Она была достаточно эгоистичной женщиной, равнодушной к страданиям окружающих (её отношение к возлюбленным, к дочери), только в конце жизни, растеряв былую власть над людьми и красоту, начинает переосмысливать то, что делала раньше, и вспоминает с благодарностью тех, кто любил её. Она произносит фразу, что «в жизни всегда есть место подвигам». Всё в образе Изергиль напоминает автору Лару, в первую очередь, её индивидуализм, доведённый д крайности, почти сближающийся с индивидуализмом Ларры, её древность, её рассказы о людях, давным – давно прошедших свой круг жизни. С помощью портрета автор достигает сближения двух образов – Ларры и Изергиль. О подобном сближении сама Изергиль не может и подумать.

Утверждение мысли о высоком счастье отдать жизнь во имя спасения людей, утверждению идеи о высокой цели и цене подобной жизни посвящена третья часть рассказа – легенда о Данко. В атмосфере инертности, сонного сознания, эгоизма герой хочет пробудить в душах жалких, трусливых соплеменников светлые порывы. В злобе и гневе обрушиваются люди на взявшегося вывести их из леса Данко. И только любовь к «заблудшим», огонь желания спасти их, вывести на лёгкий путь изгоняют из сердца Данко вспыхнувшее негодование, он избирает единственно правильный путь – вперёд. Вырванное для спасения народа сердце Данко «пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца!» Тьма преодолена, а жестокие люди даже не замечают смерти Данко.

Каждый герой произведения – Ларра, Данко, Изергиль – личность яркая, возвышающаяся над обыденностью. Но наличие качеств сильной личности ещё недостаточно для положительного отношения к ней. Гораздо более важно, на достижение каких целей направлена эта сила. В противоположности и сопоставлении героев произведения утверждается идея подвига во имя общего счастья.

Пейзаж в рассказе не только создаёт атмосферу «сказочности», необычности, но и служит способом выражения обобщенно – философского смысла произведения. Наблюдается связь романтических произведений писателя с фольклором. Его герои из легенды, даже сам жанр легенды, сказки даёт возможности романтическому пафосу Горького. С этими же традициями связан и приём литературного обрамления рассказа, когда повествование ведётся не от лица автора, а от лица рассказчика – старухи Изергиль, старого цыгана Макара Чудры. Использует Горький особый синтаксический строй произведения – ритмичный, напевный, похожий на стихотворный. Ритмичность достигается особым подбором слов, постановкой определения после определяемого слова, обилием красочных эпитетов и метафор (гордый, вольный, свободный, мятежный, великий), повторяющимися образами (образ горящего сердца и крови).
Категория: Учителю русского языка | Добавил: almar71 (15 Фев 2013)
Просмотров: 780 | Теги: Романтическое, М., творчество, раннее, ГОРЬКИЙ. | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
15 Ноя 2024
17:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz