Пятница, 19 Апр 2024, 09:57
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Развивает ли творческие способности методика Монтессори?

Методика Монтессори не развивает в детях творчество, она помогает готовить технологичных ремесленников.

Творчество – это процесс создания чего-то нового, ранее невиданного. Технологичность – воспроизведение данных образцов. В монтессори-классе можно найти материалы, которые учат следовать образцу, их, надо отметить – большинство.

Это и раскраски, и работа с различными пазлами, и сортировки. Хотя в сортировке можно пользоваться различными основаниями для деления предметов на группы, и это уже проявление творческого подхода к деятельности. Однако присутствуют и материалы, предполагающие исключительно творческий подход. Например, ребенок может рисовать на мольберте все, что угодно, без образцов и указаний, или, взяв пластилин, слепить из него любую фигуру, предмет или животное.

Вынесенное в заголовок опасение в значительной мере может базироваться на том, что отношения классе и способы взаимодействиями регламентированы правилами. Правила, конечно, могут выступать ограничивающим фактором, на каких-то высоких ступенях мастерства. Однако при постижении основ правила, направляющие и помогающие, необходимы. Согласитесь, невозможно представить ученого, лауреата Нобелевской премии, например, в области математики, не знакомого при этом с правилами арифметических действий. Следовательно, правила представляют некий базис, на котором затем может основываться творческий процесс.

К примеру, для того чтобы работать в сенсорной зоне с мелкими предметами, ребенку необходимо освоить правила техники безопасности, среди которых первое – не вкладывать бусинки и шарики в нос, рот и уши. Когда базовые правила усвоены, появляется место творчеству.

Так, ребенок, уловив одно из основных свойств шарика – кататься, начинает пробовать его катать по разным поверхностям. Довольно быстро приходит к выводу о том, что гладкие и твердые поверхности здесь подходят лучше, чем мягкие и шершавые. Ковер довольно быстро отметается как интересная поверхность для катания, ребенок старается ограничиться столом. Ценность этого вывода в том, что ребенок сделал его самостоятельно. Если катая шарик по ковру или полу, ребенок не мешает работе других детей – ни родитель, ни педагоги его ограничивать не будут, позволяя ему двигаться за своим познавательным интересом.

Осознание своих познавательных потребностей – необыкновенно полезный навык для ребенка, он может стать основой профессионального самоопределения в будущем, избавляя от мучительных метаний профориентации в будущем. Зная свои сильные склонности и увлечения ребенок может творить в выбранной области и добиваться успеха – делая то, что нравится, значительно легче получать высокие результаты, чем в деятельности, выполняемой по принуждению.

Более того, иногда педагоги, наблюдая за работой детей, создают новые виды материала. Так, например, появилось в зоне навыков практической жизни мытье посуды. Когда дети с завидной регулярностью начали приносить в раковину фарфоровую посуду из зоны развития речи, это стало сигналом к тому, что пришло время увеличивать количество материалов, потому что бытовые навыки детей шире, чем представленный в классе материал. У себя дома каждый ребенок видит взрослых, моющих посуду, он знает, что посудой пользуются и таким образом. Можно сказать иначе: после всякого чаепития посуда должна побывать в раковине – это правило, грязной посудой пользоваться не стоит.

Таким образом, монтессори-педагогика – довольно гибкая система, открытая для творческих нововведений и преобразований; нестандартные действия ребенка, проявляющиеся на уровне тенденции или даже закономерности, имеют все шансы стать основой для новых правил.

Следовательно, в монтессори-классе новаторские действия ребенка и правила поведения и работы, ее технологичность – это плавно перетекающие друг в друга составляющие творческого процесса воспитания и развития ребенка.
Категория: Разное | Добавил: webkos (05 Фев 2012)
Просмотров: 583 | Теги: творчество, методики, дети | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
09:57


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz