Сегодня на уроке мы продолжим рассматривание слова с точки зрения его строения. И к концу урока ответим на вопрос: «Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?».
V. Работа над лингвистическими текстами. (Упр 85, 94)
1. Чтение текстов.
2. Пересказ текстов
3. Беседа по текстам.
- Какие морфемы вы знаете?
- Для чего нужно учитывать значение морфем?
- Как избежать ошибок в разборе слова по составу?
VI. Закрепление изученного.
1. Работа в группах.
А (ЗПР) – упр. 89
В – упр 88 + д/з
С – задания по карточкам
2. Отчет групп
VII. Домашнее задание
§ 15, упр А – 101, В – 97, С – 95
VIII. Итог урока.
1. Итак, почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?
2. Терминологический диктант.
а) Выражает грамматическое значение слова, не образует новых слов
б) Раздел о языке, в котором изучаются состав слова и его строение
в) Значимые части слова
г) Слова, имеющие один и тот же корень с общим значением
д) Значимая часть слова, которая обычно стоит после корня и служит для образования новых слов.