К/р Словообразование и правописание имен существительных
Контрольная работа по теме
«Словообразование и правописание
имен существительных и прилагательных»
ХИТРЫЙ СОБОЛЬ.
Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой. Громко потрескивает лед на речке, замерли темно-зеленые ели. С северо-запада потягивает не резкий, такой жгуче-холодный ветерок, что все живое спешит укрыться.
Однако соболя это не касается. Пушистому зверьку мороз не страшен: драгоценный мех надежно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту.
Шорох его лапок по затвердевшему снегу, по ледяному покрову предупреждает лесных обитателей об опасности. Снег так похрустывает, что белки в дуплах тревожно прислушиваются к прыжкам их непримиримого врага.
Вдруг раздается негромкий щелчок выстрела из малокалиберной винтовки, и на снег падает рябчик. Охотник не успевает помниться, как за полсекунды пронесся соболь, схватил подбитую птицу и был таков. «Вот разбойник!» — усмехнулся охотник.
Грамматическое задание
1) Синтаксический разбор (3-е предложение 1-го абзаца — 1-ый вариант, 1-е предложение 3-го абзаца — 2-й вариант).
2) Выпишите сложные слова, одно из них выберите для морфемного и словообразовательного разборов.