Воскресенье, 21 Июл 2024, 16:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

ема: Обучающее изложение.
Цель:
• Продолжить работу над развитием письменной речи учащихся;
• Развивать умение делить текст на части, выделять главную мысль;
• Формировать умения письменно передавать содержание прочитанного рассказа, правильно строить предложения и оформлять их на письме;
• Развивать орфографическую зоркость;
• Продолжить работу над каллиграфией учащихся.
Предварительная работа:
Экскурсия в школьный двор к рябине. Дети добавили в свой гербарий листья рябины, нарисовали веточку рябины с гроздьями ягод.
Оборудование: картинка дерева рябины.
Ход урока:
I. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами будем писать изложение об очень красивом дереве.
II. Работа по теме урока.
1. Знакомство с текстом. Учитель прикрепляет на доске рисунок рябины.
- Как называется это дерево?
- Что вы знаете о рябине?
- Сегодня мы напишем рассказ об этом красивом дереве. Послушайте его.
Рябина.
Посадите возле дома рябинку!
Весной рябинка одна из первых оживает. Многие деревья голые стоят, а она тонкими кружевами зеленеет.
А как красиво цветёт рябина! По зелёной кроне белыми шапками разбросаны соцветия. Запах на версту слышен.
В конце лета всё теряет красоту. А рябина вспыхивает красным огнём.
Осенью возле дома будут жить скворцы, дрозды, снегири. Они будут благодарны хозяину за щедрое угощение.
Посадите возле дома рябину! (61 слово) (По Р.Игнатенко)
2. Вопросы и задания к тексту
- С каким призывом обращается к нам автор?
- Как вы думаете, почему он нас об этом просит?
- Опишите рябину весной.
- Расскажите, как цветет рябина.
- Как выглядит рябина летом?
- Что происходит осенью?
3. Составление плана (план прикрепляется на доске и слова-помощники к каждой части)
1. Рябина весной.
2. Цветёт рябина.
3. В конце лета.
4. Осенние гости.
4. Пересказ текста по плану.
- Как вы понимаете выражение тонкими кружевами зеленеет, вспыхивает красным огнём?
- С чем сравнивают соцветия рябины?
- Обратите внимание на первое и последнее предложения. Что вы заметили? Какой смысл вкладывает автор в это предложение?
- Ребята вы видите на доске план, слова-помощники. Перескажите этот рассказ по плану ( спрашиваю 2-3 детей).
5. Словарно-орфографическая подготовка
• Объясни написание пропущенных букв, назови орфограмму.(У детей на парте карточка со словами. Учащиеся работают цепочкой, каждый по одному слову объясняет какая пропущена буква, называет орфограмму и подбирает проверочное слово, все остальные работают на своих карточках).
В…сной - ______________, ож…вает - ______________, д…рев…я - ____________, з…л…неет - _________________________, цв…тёт - _____________, зап…х - _____________, в…рста - ______________, т…ряет - _______________, кр…соту - ______________, г…стишь - _______________, скв…рцы - _____________, др…зды - _______________, сн…гири - ______________, пос…деть - _____________, уг…щение - ______________, ос…н…ю _____________.
III. Написание изложения.
IV. Проверка (дети читают готовые работы, тем кто справился быстро с работой, предлагаю в тетради нарисовать рябину или можно раздать готовую картинку-раскраску)
V. Домашнее задание. Детям предлагается выполнить упражнение из учебника (прочитать загадку и записать её по памяти).
VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности испытывали во время урока? Как можно их преодолеть?
- Что было интересно выполнять?
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1315 | Теги: изложение., обучающее, ЕМА: | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
21 Июл 2024
16:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz