ТЕМА: «Сложение чисел в пределах 20» Цель: закреплять изученный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток; Задачи: - повторить состав чисел в пределах 10; - формировать умение анализировать арифметические задачи «по структуре», решать их; - развивать познавательную активность учащихся; - развивать математическую речь; - развивать коммуникативные умения; - формировать итоговый самоконтроль, самооценку; - формировать учебную мотивацию; - формировать аналитическую функцию мышления; - воспитывать активность, усидчивость. Оборудование: Оформление доски, плакат с зайцем из геометрических фигур, карточки для «пары сменного состава», карточки для разбора задачи, листы и морковки для дифференцированной работы, «веер» цифры, «светофоры». Методы и приёмы: Объяснение, беседа, частично-поисковый. Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая. Ход урока: 1. Организационный этап. Дети тихо садятся за парты. Проверяют посадку (Ноги – на месте…) 2. Актуализация знаний. Формирование учащимися темы урока. - Сформулируйте тему урока, исключив лишние выражения. 6+6 8+7 9+3 4+7 5*2 9 -2 12 :2 7+7 3+8 (Сложение чисел в пределах 20) - Прочитайте по-разному 3-ий столбик (1-ое слагаемое 9… разность чисел 9 и 2… увеличить на 8…) 3. Устный счет. - Что необходимо помнить, чтобы легче было считать однозначные числа с переходом через десяток? (Состав однозначных чисел до 10) - отгадайте загадку Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы? (заяц) -Как ещё называют зайца? (зайка, зайчонок, зайчик…) - Кого из вас дома называют так? - К нам в гости пришёл заяц. - Что необычного? (Состоит из геометрических фигур) - Назовите геометрические фигуры (тр-ки, овалы, круги, прямоуг.) - Что записано в геометрических фигурах? (Числа) - На какие 2 группы можно разделить эти числа? (Четные, нечетные) Приготовьте «веер» - Сумма чисел, записанных в треугольниках 7+2 9 - Сумма -//- в кругах 4+3 7 - Разность чисел, записанных в овалах 9 -5 4 - разность -//- в прямоугольниках 6 -3 3 Поработаем парами «Пара сменного состава»
4. Работа с новым материалом. Работа с учебником. Откройте учебник с. 87 №4 Откройте тетради 12 д. 1 столбик вместе с доской комментируя 8+5=8+2+3= 10+3=13 7+6 2 столбик сам-но, комментир 1 6+6 9+3 3 столбик сам-но!!! КОМУ нужна помощь??? Кто готов раньше: придумайте свой пример на эту тему. 5. Физкультминутка. У оленя дом большой Он глядит в свое окно. Зайка серенький бежит И от страха весь дрожит. Тук, тук, тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка забегай - Лапу подавай. 6. Работа по теме урока. Дифференцированный подход.
- Заяц потерял морковки (красную, желтую и оранжевую) Поможем ему найти их. Красная Желтая Оранжевая 7+5 7+ =11 8+7=17 8+3 5+ =14 3+8=15 определите задания сами проверка: (1 уч-к на инд листе) Слож числа, кот встав Проверю сама У кого получ 13 – верно 7. Физкультминутка. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочках потянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. 8. Решение арифметической задачи. № 5. (решение запишем в учебнике) - Читает задачу Аня. - Прочитайте про себя. - Поработаем в группе. Разберем задачу по структуре. (условие, вопрос, решение, ответ) - Запишите решение в учебнике. 10 -5=5(м.) Ответ: 5 м. 9. Итог урока. - Оцените работу на уроке (правильность, аккуратность) - У кого звездочка зажглась высоко, посередине? - Что вы расскажите родителям об уроке?