Воскресенье, 29 Янв 2023, 08:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51589


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

, 4 класс. Роль глагола в предложении.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 класс.

Тема: РОЛЬ ГЛАГОЛА В ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Цели: расширять и уточнять представления о синтаксической роли глагола; формировать умение точно употреблять глаголы в речи; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к родному языку.

ХОД УРОКА.

I Организационный момент.

IIСообщение темы и цели урока.
Что без меня предметы?
Лишь названья. А я приду-
Все в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
-О какой части речи это стихотворение?
Чтение учителем эпиграфа, написанного на доске:
"Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи".
А. Югов.
-Тема нашего урока: "Роль глагола в предложении". Цель: на основе практической деятельности определить роль глагола в нашей речи.

III. Минутка чистописания.
На доске каллиграфически написано предложение:
Лера видела в лесу настоящую лису.
-Чтобы отгадать букву минутки чистописания, играем в "Пентагон".
1.Это согласная буква.
2.Она обозначает звонкий звук.
3.Звук сонорный.
4.Она является суффиксом - показателем прошедшего времени глаголов.
5.В данном предложении она встречается 4 раза.
Задание:
Письмо буквы - 1 строка, письмо предложения - 2-я строка.

IV.Повторение о глаголе.
1.Игра "Домино - глагол".
2Полный разбор предложения, записанного на минутке чистописания.

V.Чтение сочинения "Сказка о городе Глагольске и его славных жителях".
-Во время полетов на планету Морфология мы много уроков подряд изучали жителей города Глагольска, затем каждый из вас написал сказку-отчет. Сегодня мы заслушаем лучшую работу.

Сказка о городе Глагольске и его жителях.
Не в тридевятом царстве, не в тридевятом государстве, а на планете Морфология стоит славный город Глагольск.
В центре города стоит дворец, в котором живут два брата-правителя. Одного из них зовут Совершенный, а другого Несовершенный, а фамилия у них - Инфинитивовы.
В городе несколько улиц с интересными названиями: улица Прошедшего Времени, улица Настоящего Времени, улица Будущего времени. Очень интересные двери в домах на улице прошедшего времени - они все похожи на букву Л.
Жители этого города самые подвижные и гостеприимные. Они все время что-то делают. Днем на улицах города все куда-то идут, бегут, едут, летят. Ночью по городу ходит тишина. А жители мирно посапывают во сне и видят интересные сны. Утром же они встают вместе с солнышком, делают зарядку, умываются и весело идут работать.

VI. Наблюдение над ролью глаголов в речи.
У детей на партах карточки с текстами. Тексты вслух читают выразительно читающие ученики.
РОДНИЧОК ВЕСНОЙ.
В лесу все шумят. И родничок приветливо журчит. Вокруг поют птицы. А он вместе с ними радуется и улыбается. Белым подснежникам он поет нежные и добрые песни. он играет с хвоинками, попавшими к нему в гости.
Жизнь так и кипит в нем.

РОДНИЧОК ОСЕНЬЮ.
В лесу все затихло. Птицы улетели. Один родничок остался на прежнем месте. Жизнь уже не кипела в нем. Он грустил. Он плакал и тихо стонал. Потом родничок потянулся к промерзшей траве. Но она отвернулась от него: сама еле дышит…
Родничку показалось, что все его отвергли…

-Что общего между текстами?
-Чем они отличаются?
-Какая часть речи помогла передать настроение каждого рассказа?
-Какова роль глагола в нашей речи?
Вывод: "Глагол обозначает действия предметов. Но еще он может передать настроение, чувства".

VII. Списывание с заданием.
-Спишите текст "Родничок весной", подчеркните главные члены предложения, определите роль глагола в предложениях.
Работа в парах - взаимопроверка.
Проверка - использование сигнальных карточек.

VIII. Творческие задания.
1.Найдите глаголы в предложениях, записанных на доске, определите их морфологические признаки. Задание выполняем, разделившись на три варианта по количеству предложений.
В люлякой баляле пуркалось прирекое ролмо.
На грохорной дыгоке курокоет зуманол.
Ксоро ужторок заварыкает под колякой.
2.Подбор глаголов.
1).Чтение предложения на доске:
Гром перекатывается, гремит, грохочет, ворчит, рокочет.
-Смотрите, как много различных действий может совершить один предмет.

Придумайте и запишите, какие действия может совершить родничок.
Родничок…

IX. Итог.
-Давайте вернемся к эпиграфу урока. Прав ли Югин, называя глагол самой живой частью речи? Докажите.

X. Рефлексия.
Оцените с помощью цветовой карточки свое участие в сегодняшнем уроке.

Материал к уроку.
1.Карточки "Домино-глагол".
2. Раздаточные карточки с текстами.
3.Сигнальные карточки.
4.Карта планеты Морфология.

Подготовка к уроку:
Сочинения "Сказка о городе Глагольске и его жителях" по итогам "полетов" на 10-ю планету - планету Морфология (ТРИЗ).
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 2807 | Теги: предложении., глагола, роль, класс. | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
29 Янв 2023
08:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz