Суббота, 08 Фев 2025, 08:40
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51657


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

Устав Франциска Ассизского
Правило Франциска Ассизского, утвержденное буллой папы Гонория (1223 г.)

Гонорий, епископ, раб рабов Божиих, возлюбленным сыновьям, брату Франциску и другим братьям Ордена меньших братьев привет и апостольское благословение. Престол Апостольский обыкновение имеет утверждать благие обеты и относиться снисходительно и благожелательно к просящим мольбою честной. Поэтому, возлюбленные сыновья в Господе, Мы, склоняясь на ваши благочестивые просьбы, утверждаем апостольской властью Правило Вашего Ордена, одобренное нашим предшественником, блаженной памяти Папой Иннокентием, и приводимое здесь, и сообщаем об этом в настоящем послании. Правило состоит в следующем:
Глава I. ВО ИМЯ ГОСПОДА! НАЧИНАЕТСЯ ЖИЗНЬ МЕНЬШИХ БРАТЬЕВ

Вот правило и жизнь меньших братьев: соблюдать святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, живя в целомудрии и послушании и не имея собственности. Брат Франциск обещал уважение и послушание господину Папе Иннокентию и его преемникам, признанным церковью, и самой Римской церкви. А остальные братья обещали слушаться брата Франциска и его преемников.
Глава II. О ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПРИНЯТЬ ЭТОТ УСТАВ, И О ТОМ, КАК ПРИНИМАТЬ ИХ В БРАТСТВО

Если кто придет к братьям и пожелает принять наш устав, пусть их направят к провинциальным министрам потому что только им, и больше никому, дозволено принимать новых братьев. А эти наставники пусть тщательноиспытают их в католической вере и церковных таинствах .И если они во все это веруют, с верой исповедуют и готовы до конца соблюдать эту веру, и если у них нет жен,или же те еще раньше вступили в монастырь, или же они, получили разрешение от епископа, дав обет воздержания,когда их жены достигли уже такого возраста, что о них не может возникнуть никакого подозрения , пусть тогда наставники наставят их словом евангельским, чтобы они пошли и продали все свое, и постарались раздать деньги нищим , а если этого сделать нельзя, то достаточно иих доброй воли.И пусть и братья, и наставники остерегутся и не вмешиваются в эти их мирские дела, чтобы те свободно распорядились своим имуществом, как внушит им Господь. Но если будут просить совета, то наставник может отослать их к каким-нибудь богобоязненым людям, которые своим советом помогут им раздать их добро нищим. И после этого пусть им будет дана одежда испытания, а именно две рясы без капюшона, пояс и штаны, если только наставникам, в согласии с Господом, не покажется лучше поступить как-нибудь иначе. По завершении года испытания они будут приняты в послушание, пообещав всегда соблюдать этот устав и Правило. И никоим образом им нельзя будет выйти из этого братства, согласно предписанию господина Папы, ибо сказано в Евангелии: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».Те, кто уже обещал послушание, получат рясу с капюшоном и другую, без капюшона, если захотят. Те, у кого есть в этом нужда, могут носить обувь. Все братья должны одеваться в дешевые одежды и могут их перешивать из мешковины и тому подобного с благословения Господа. И я наставляю их и приказываю, чтобы они не смели презирать или осуждать людей, одетых в тонкие разноцветные одежды и сидящих за богатой и изысканной Трапезой, а пусть лучше каждый презирает и осуждает самого себя.
Глава III. О ПОСТЕ И МОЛИТВЕ; И О ТОМ, КАК БРАТЬЯ ДОЛЖНЫ ИДТИ В МИР

Клирики должны совершать службу Господню согласно правилам святой Римской церкви, за исключением только псалтыря, вместо которого они могут читать бревиарий.А миряне пусть читают за заутреней двадцать четыре раза <Отче наш>, на обедне - пять раз, на Первый, Третий, Шестой и Девятый Час, на каждый из них - семь раз, а за вечерней - двенадцать, семь раз - на повечерии, а также пусть молятся за умерших. И пусть постятся от праздника всех Святых вплоть до рождества Господня. Кто добровольно постится в святой сорокодневный пост, сорок дней подряд, начиная от Богоявления, в дни, которые сам Господь посвятил своему святому посту, те благословенны Господом, но и тех, кто не постится в этот пост, не следует принуждать - они будут доститься в другое время, вплоть до Пасхи. В другое же время воздерживаться не следует, кроме шести праздников. Во время сильной нужды братья могут не соблюдать пост телесный. Но я советую, наставляю и прошу братьев моих в Господе Иисусе Христе, чтобы они, когда пойдут в мир, не ссорились и не вступали в словопрения, и никого не осуждали, но были бы миротворцами, смиренными и спокойными, кроткими и ласковыми, и говорили бы со всеми вежливо, как подобает. И они не должны ездить верхом, кроме как в случае крайней нужды или болезни. В какой бы дом они ни вошли, пусть прежде всего говорят: «Мир дому сему» и, по святому Евангелию, доме сем оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть».
Глава IV. О ТОМ, ЧТО БРАТЬЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ ДЕНЕГ

Я неотменно приказываю всем братьям, чтобы они никоим образом не принимали денег и товара , ни сами, ни через подставных лиц. О нуждах больных братьев и об одежде для всех братьев в соответствии со временем года, местностью и холодами наставники с помощью духовных друзей должны всегда тщательно заботиться, и эту заботу я одобряю, но деньги, как было сказано, они принимать не смеют.
Глава V. О РАБОТЕ

Те братья, которых Господь одарил ремеслом, пусть работают честно и усердно, а чтобы у них не оставалось досуга, враждебного душе, и не угасал дух святой молитвы и покаяния, которому и должно служить все земное. В качестве платы за работу они могут принимать все необходимое для телесных нужд, своих и других братьев,но только не деньги, соблюдая при этом то смирение, которое подобает рабам Божиим и последователям святой бедности.
Глава VI. О ТОМ, ЧТО БРАТЬЯ НЕ СМЕЮТ НИЧЕГО, НАЗЫВАТЬ СВОИМ, О ПРОШЕНИИ МИЛОСТЫНИ И О БОЛЬНЫХ БРАТЬЯХ

Ничто братья не должны называть своим: ни дом, ни какое-либо место, ни имущество, но должны оставаться странниками и пришельцами в веке сем, в бедности и смирении служа Господу и уповая на подаяние. И пусть не стыдятся, ибо Господь ради нас сам стал нищим в мире сем. Таково величие высочайшей бедности - она, братья мои возлюбленные, сделала вас наследниками и царями царства небесного, лишила имущества, но превознесла добродетелями. Таков ваш удел и путь, ведущий в землю живых, и пока вы, любимые мои братья, будете полностью ему следовать, вы вовеки не пожелаете ничего иметь под небесами вместо имени Господа нашего Иисуса Христа. Где бы ни были братья и где бы они ни находились, пусть по очереди будут в услужении друг у друга, и пусть каждый спокойно объявляет другому о своей нужде, ибо если мать любит и питает сына своего по плоти, то насколько же любовнее следует любить и питать брата своего духовного? И если кто из вас впадет в болезнь, другие братья должны ему служить так, как они хотели бы, чтобы им самим служили.
Глава VII. О ПОКАЯНИИ, НАЛАГАЕМОМ НА СОГРЕШИВШИХ БРАТЬЕВ

Если кто из братьев по наущению врага впадет в смертный грех, в какой-либо из тех грехов, относительно которых братьям было указано, чтобы сообщали о них только министрам провинций, пусть эти братья постараются обратиться к ним как можно скорее и без промедления. А наставник, если это будет священник, пусть милосердно назначит им покаяние, если же он не священник, пусть поручит священикам ордена наложить покаяние, какое им, согласно с Господом, покажется наилучшим. И пусть они остерегутся, не возмущаются и не гневаются из-за этого греха, потому что возмущение и гнев и в них самих, и в других братьях станет преградой милосердию.
Глава VIII. О ВЫБОРАХ ГЕНЕРАЛЬНОГО МИНИСТРА ОРДЕНА И О КАПИТУЛЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

Все братья должны признавать одного из братьев генеральным министром ордена и рабом всего братства, и его они должны во всем слушаться. По его смерти выборы производятся министрами провинций и стражами на капитуле Пятидесятницы, когда министрам провинций положено сходиться вместе там, где назначит генеральный министр ордена. А собираться они должны раз в три года или чаще, или реже, как будет назначено упомянутым главой ордена. И если однажды всему собранию министров провинций и стражей покажется, что названный глава не пригоден для своего служения на общую пользу братьям, то этим братьям, которым дано право избирать, следует избрать себе другого стража. А после капитула Пятидесятницы любой из министров и стражей может, если пожелает и ему это покажется удобным, собрать на капитул братьев своего округа.
Глава IX. О ПРОПОВЕДНИКАХ

Братья не могут проповедовать в округе какого-либо епископа, если этот епископ будет против. И ни один из братьев не смеет проповедовать перед народом, пока генерал ордена не испытает его, не одобрит и не даст ему разрешения проповедовать. И я также прошу и увещеваю этих братьев, чтобы слова в их проповеди были продуманными и очищеными для пользы и просвещения народа, и пусть о пороках и добродетелях, о награде и казни они говорят в краткой речи, ибо Господь говорил кратко на земле.
Глава X. ОБ УВЕЩАНИИ И ИСПРАВЛЕНИИ БРАТЬЕВ

Братья, которые являются министрами и рабами других братьев, должны наставлять и увещевать своих братьев, исправлять их смиренно и милосердно, не назначая им ничего противного их душе или нашему уставу. А те братья, которые им подчинены, должны помнить, что они отказались от собственной воли ради Господа. И потому я неотменно требую, чтобы они во всем подчинялись наставникам, как они обещали Богу, если только это не будет противно их душе и нашему уставу. И все братья, где бы они ни находились, если они поймут, что духовно не способны соблюдать устав, могут и должны обратиться к своим министрам. Министры должны их принять ласково и милосердно, и с такой сердечностью, чтобы те могли все им сказать ивоспользоваться их услугами, как господа пользуются услугами рабов - ведь так оно и должно быть, поскольку министры суть рабы всех братьев. И я прошу и увещеваю во имя Господа Иисуса Христа, чтобы братья остерегались всяческого высокомерия,пустой гордыни, зависти, любостяжания, всех забот и тревог века сего, а так же брани и злословия. И неграмотные пусть не стараются учиться грамоте, а помнят, что превыше всего следует желать духа Господня и Его святого милосердия, молиться всегда с чистым сердцем, иметь смиренное терпение в болезни и в гонении и любить тех, кто нас гонит, осуждает и обвиняет, ибо Господь говорит: «Любите врагов ваших... молитесь за обижающих вас и гонящих вас». "«Блаженны изнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное». и «Претерпевший же до конца спасется».
Глава XI. О ТОМ, ЧТО БРАТЬЯ НЕ ДОЛЖНЫ ВХОДИТЬ В ЖЕНСКИЕ МОНАСТЫРИ

Я наставляю всех братьев, чтобы они не имели подозрительного общения или разговоров с женщинами и не входили в женские монастыри, кроме тех братьев, кому дано папой специальное разрешение. И пусть они не становятся крестными ни мужчинам, ни женщинам, чтобы из этого не произошло злословия между братьями или против всех братьев.
Глава XII. ОБ ОТПРАВЛЯЮЩИХСЯ К САРАЦИНАМ И ДРУГИМ НЕВЕРНЫМ

Если кто-нибудь из братьев пожелает, по Божию вдохновению, идти к сарацинам или иным неверным, пусть спросит на это разрешение своего министра,а министр пусть не дает разрешения никому, кроме тех, кто покажется ему пригодным для этой службы. И во имя послушания я велю министрам, чтобы они попросили себе у господина Папы одного из кардиналов святой Римской церкви, который был бы правителем, защитником и наставником всего братства. Чтобы мы, подчиненные ему и простертые под пятой святой Церкви, всегда были тверды в католической вере, смирении и бедности и соблюдали святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, как мы обещали.

Следовательно, никому и никоим образом да не будет дозволено пренебрегать этим нашим письменным утверждением или противиться ему с дерзостью и безрассудством. Если же кто-либо, в своей самонадеянности, решится на это, пусть знает, что он навлечет на себя гнев Бога Всемогущего и Его блаженных апосталов Петра и Павла.

Латеран, 29 ноября 1223, восьмой год нашего понтификата.
Категория: Учителю истории | Добавил: vadik11092 (04 Мар 2012)
Просмотров: 657 | Теги: устав, Ассизского, Франциска | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
08 Фев 2025
08:40


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz