Как строить отношения с учителем иностранного языка в школе
Вот уже далеко позади тот день, когда мы с Вами впервые встретились, и Ваш ребенок приступил к обучению[1] иностранному языку в нашем Центре.
С этого дня он как бы приобрел «вторую школу» английского в дополнение к первой, т.е. месту его основного обучения, где он также посещает уроки английского языка и получает оценки или баллы…
Безусловно, мы с Вами заинтересованы в том, чтобы – по окончании школы – оценки в аттестате Вашего ребенка были как можно выше. И английский в этом не должен быть исключением.
Таким образом, наша с Вами общая задача заключается в том, чтобы упрочить его знания[2] и получить достойную оценку в аттестате.
Казалось бы, эти две задачи находятся в тесной взаимосвязи и вторая (т.е. достойная оценка в аттестате) является следствием первой, т.е. ее решение возможно только при условии, если достигнут соответствующий уровень знаний.
И вот на этом этапе в Вашей практике может встретиться случай, напрочь опровергающий эту взаимосвязь! И суть противоречия заключается в том, что, быстро прогрессируя в освоении языка, Ваш ребенок в один прекрасный день может продемонстрировать в родной школе навыки (беглость устной речи, качество произношения, богатый фразеологический запас и др.), превосходящие таковые у своего же учителя, который, как правило, уже давно не прогрессирует в этом вопросе. И тогда могут возникать тупиковые ситуации, когда ребенок, задавая вопросы или излагая ту или иную информацию, находящуюся за пределами компетентности учителя, будет ставить его в неловкое положение. При этом не подразумевается какой-либо «злой умысел». Просто захочется блеснуть тем, что он уже освоил и умеет применить на практике!
Вот, казалось бы, и создали мы сами себе проблему. Ну, уж нет, поверьте, мы не создавали никаких проблем! Мы всего лишь обнажили проблему, которая мешает нормально расти и развиваться самому младшему члену Вашей семьи.
А ведь он только вошел во вкус: подружился с героями английских сказок, уже в который раз вернулся из увлекательного путешествия, окончив читать очередную книгу на английском (!) языке. И обо всех своих впечатлениях он рассказывает Вам на английском! Тут как раз впору и вспомнить народную мудрость о том, что настоящие ученики идут дальше своих учителей. Но только вот достаточно ли мудры учителя, чтобы простить своему ученику такой «отрыв»?
Будем надеяться, что – да. А если нет?
В таком случае лучше слукавить и публично отдать учителю все наши заслуги по обучению Вашего ребенка. Пусть его учитель в школе считает это своим успехом. И ваш ребенок в считанные мгновения станет предметом его гордости. В результате учителю будет приятно, ребенку никто не станет мешать демонстрировать свои успехи, а мы не обидимся, так как для нас с Вами это единственная возможность с увлечением продолжать успешно начатый процесс в удовольствие всем его участникам.
[1] здесь мы намеренно употребляем термин «обучаться», т.е. приобретать практические навыки, вместо более привычного «изучать», что может подразумевать приобретение теоретических знаний о самом языке вместо развития необходимых способностей им пользоваться (понимать на слух, свободно говорить, и только после этого читать и писать), причем прежде всего себе в удовольствие.
[2] понятие «знания» является достаточно широким и включает в себя как теоретический (правила грамматики), так и практический (разговорные навыки, чтение, письмо) компоненты.