Развитие компьютерных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки. Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц. Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс ориентирован на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.
Целью курса является научить учащихся применять основные инструментальные средства для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.
Задачами курса являются:
дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц; обучить основным приемам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц; научить создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML); дать основные понятия построения компьютерных изображений; научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся и строится на основе информатики и технологии, с использованием методов исследовательской, проектной деятельности. Курс построен по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение и защиту проектной работы в области Интернет-технологий. Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. По окончании курса ученики должны уметь эффективно использовать инструментальные программные средства (Microsoft Word, FrontPage) с использованием языка HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов. Данный курс рассчитан на 36 часов. В конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта на предложенные темы (приложение 1). Программа курса включает в себя тематический учебный план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, наименование и содержание всех тем, включая практикумы и другие формы работы с учащимися, список литературы, использованной при составлении курса. Курс “Web-дизайн” предусматривает самостоятельную работу учащихся по изучению дополнительной литературы в области Интернет-технологий, а также изучение дополнительных программ работы с графическими изображениями.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны:
Овладеть основными знаниями компьютерных Интернет-технологий. Владеть основами работы с прикладными программными средствами и применять их на практике для создания Web-сайта. Знать основные тэги и их характеристики. Уметь применять различные цвета для оформления Web-странички. Научиться использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д. Уметь создавать гиперссылки, дополнительных Web-страниц. Определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов. Уметь использовать дополнительные источники информации (литература, программы) для создания Web-страниц. Содержание учебно-образовательной информации 1. Введение в курс (2 часа). Знакомство с понятием Web-сайт и Web-страница, сеть Интернет, Web-технологии, программы браузеры, интерактивное средство представления информации. Учащиеся должны знать:
основные Web-технологии; что такое Интернет, браузер, Web-страница, Web-сайт.
Учащиеся должные уметь:
подключаться к сети Интернет; запускать и выполнять простейшие команды в браузере Internet Explorer.
2. Знакомство с программой Microsoft FrontPage (2 часа). Работа с программой Microsoft FrontPage”. Учащиеся должны знать:
назначение и основные возможности программы FrontPage.
Учащиеся должные уметь:
запускать программу FrontPage и выполнять в ней основные команды.
3. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа (2 часа). Язык гипертекстовой разметки документов, теги, HTML-код. Рекомендации по разработке проекта сайта. Практикум: “Проектирование сайта”. Учащиеся должны знать:
назначение и особенности языка HTML; структуру Web-документа; основные теги.
Учащиеся должные уметь:
создавать простейшую Web-страницу.
4. Создание и фоновое оформление главной Web-страницы (4 часа). Панель инструментов. Текстура, фон, добавление текстуры, баннер. HTML страница, редактирование HTML страницы, ввод текста и графики в HTML страницу, просмотр Web-страницы. Практикум: “Создание главной Web-страницы”. Учащиеся должны знать:
основные инструменты для создания Web-страниц; что такое фон, текстура, баннер; основные теги работы с текстом и графикой.
Учащиеся должные уметь:
создавать Web-страницы с графическими и текстовыми элементами; редактировать созданные Web-страницы; просматривать Web-страницы средствами FrontPage и Internet Explorer.
5. Использование таблиц (4 часа). Построение таблиц в HTML документе, оформление таблиц, объединение ячеек, изменение ширины ячеек, использование таблицы без рамки. Практикум: “Создание таблиц в HTML документе”. Учащиеся должны знать:
принципы построения таблиц в HTML-документе; теги для изменения ширины ячеек таблицы; приемы использования таблиц в Web-документах.
Учащиеся должные уметь:
создавать Web-страницы с таблицами; использовать таблицы для форматирования Web-страницы.
6. Анимация. Бегущая строка (4 часа). Анимированные файлы, бегущая строка, диалоговое окно бегущей строки. Практикум: “Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и бегущей строки”. Учащиеся должны знать:
элементы анимации для Web-страниц; приемы использования анимационных файлов;
Учащиеся должные уметь:
использовать анимационные файлы на Web-страницах; использовать элементы анимации языка HTML.
7. Форматирование текста и размещение графики (4 часа). Абзац, заголовки текста, управление шрифтом, списки, разделительные полосы, вставка графических изображений, фоновая графика. Практикум: “Создание титульной страницы сайта. Поиск в сети Интернет рисунков для сайта. Создание логотипа сайта и размещение на титульной странице”. Учащиеся должны знать:
теги управления форматированием текста, абзацев; теги управления списками; теги управления графикой; что такое индексная (главная) Web-страница; приемы работы с поисковыми системами в Интернет.
Учащиеся должные уметь:
создавать Web-страницы с элементами форматирования; искать информацию в Интернете; создавать индексную Web-страницу.
8. Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта (4 часа). Гиперссылка, добавление гиперссылки, изменение гиперссылки, удаление гиперссылки. Практикум: “Добавление гиперссылок на главную Web-страницу”. Учащиеся должны знать:
что такое гиперссылки и приемы их использования; различия между внешними и внутренними гиперссылками; основные приемы работы с гиперссылками.
Учащиеся должные уметь:
создавать Web-страницы с гиперссылками; использовать гиперссылки для оглавлений, меню; применять гиперссылки для связи Web-страниц.
различия между текстовыми и графическими гиперссылками; что такое навигация.
Учащиеся должные уметь:
создавать Web-страницы с графическими и текстовыми гиперссылками; использовать гиперссылки для навигации.
10. Фреймы (2 часа). Фрейм, установочный HTML-файл, левый фрейм, центральный фрейм, верхний фрейм. Практическая работа “Заполнение и оформление фреймов”. Учащиеся должны знать:
что такое фреймы; приемы использования фреймов в Web-документе; основные теги работы с фреймами.
Учащиеся должные уметь:
создавать Web-страницы с фреймами; использовать фреймы для оптимизации и структурирования Web-страниц; заполнять и оформлять фреймы.
11. Создание сайта с помощью программы FrontPage (6 часов). Практикум: “Проект сайта. Оформление главной страницы. Добавление гиперссылок”. Практикум: “Дизайн сайта”. Практикум: “Оформление и заполнение страниц сайта”. Учащиеся должны знать:
принципы оформления главной Web-страницы; основные приемы дизайна Web-сайта; приемы использование гиперссылок для создания сайта.