Воскресенье, 29 Дек 2024, 04:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51655


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю информатики

Обязательный минимум содержания обучения для средних школ
Уровень “А”

1. Теоретическая информатика.


1.1. Информация и информационные процессы. Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Кодирование генетической информации. Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

1.2. Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Формализация как основной этап построения модели. Формализация текстовой и графической информации. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Модели изменения систем и модели состояния систем. Различные типы информационных моделей. Свойства моделей. Адекватность модели объекту и целям моделирования. Основные этапы построения моделей. Построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др.

1.3. Математические и логические основы информатики. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Основы логики. Алгебра высказываний. Базовые логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений. Логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр).

1.4. Алгоритмизация и программирование.

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, цикл). Вспомогательные алгоритмы.

Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы). Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

2. Аппаратные и программные средства информатизации.

2.1. Компьютер.

Функциональное устройство компьютера. Процессор и его основные функции. Обмен информацией между устройствами компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта). Устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы). Устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации).

Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе.

2.2. Компьютерные сети.


Линии и их пропускная способность. Преобразование информации в электрические сигналы с помощью модема.

2.3. Программное обеспечение.

Программное управление работой компьютера. Операционная система. Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса. Установка программ. Защита информации.

3. Информационные и коммуникационные технологии.

3.1. Технология обработки текстовой информации.

Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы и редакционно-издательские системы: назначение и основные возможности.

Основные объекты в текстовом редакторе (символ, абзац, документ) и операции над ними. Редактирование и форматирование документа. Работа с таблицами. Внедрение в документ объектов из других приложении. Печать документа.

3.2. Технология обработки графической информации.

Графический редактор и системы обработки графики. Способы представления графической информации (растровый и векторный). Форматы графических файлов.

Получение графических файлов путем сканирования и с помощью цифровых камер. Печать графических файлов.

3.3. Технология обработки числовой информации.

Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, лист, книга). Абсолютная и относительная адресация ячеек. Различные форматы представления данных в ячейках.

Деловая графика. Построение диаграмм и графиков.

3.4. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Табличные базы данных. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов для поиска информации. Печать отчетов. Создание баз данных по географии, истории и другим предметам.

3.5. Мультимедийные технологии.

Компьютерные презентации. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Демонстрация презентаций.

3.6. Компьютерные коммуникации.

Локальные и глобальные компьютерные информационные сети.

Основные информационные ресурсы компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции. Информационная безопасность при работе в сети.

4. Социальная информатика.


Социальные информационные технологии: реклама, маркетинг, public relation. Информационное общество. Социальные коммуникации. Информационная инфраструктура и проблемы информационной безопасности общества. Правовая охрана информации.

Информационная культура и информационная безопасность личности.
Категория: Учителю информатики | Добавил: vadik11092 (26 Фев 2012)
Просмотров: 706 | Теги: школ, минимум, Обязательный, средних, для, обучения, содержания | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
29 Дек 2024
04:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz