Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Предлагаемая идея реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные ( логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.
Виды игр:
на развитие внимания и закрепления терминологии; игры-тренинги; игры-конкурсы ( с делением на команды); сюжетные игры на закрепление пройденного материала; интеллектуально-познавательные игры; интеллектуально-творческие игры.
2. « Калейдоскоп»
Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому урок состоит из «кусочков», среди которых и гимнастика ума, и логика, и поиск девятого и многое другое. 3. «Сказка - ложь, да в ней намек…»
Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:
сказочные сюжеты уроков; поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках сочинение своих сказок.