Пятница, 17 Май 2024, 08:38
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю биологии

Тест по биологии
Ботаника

Рабочая тетрадь для 6-го класса для совместной работы учителя, ученика и родителей

3. Почему говорят, что лишайник – это симбиоз гриба и водоросли?

Учтите, что определить характер взаимоотношений между организмами можно, только зная пользу и вред, который они приносят друг другу.

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________.

4. Какая часть лишайника может существовать самостоятельно и почему? А может ли другая часть лишайника жить отдельно?

(Ответ. Ответ на подобный вопрос требует более глубоких знаний про лишайники. Обычно водоросль, входящая в лишайник, может жить отдельно, а грибы, как правило, – только в составе лишайника. Союз гриба и лишайника очень избирателен. Водоросль может находиться в симбиозе не с каждым грибом. Отвечая на такой вопрос, нужно понимать, что абсолютно точного ответа на него нет.)

5. Что может вызвать гибель лишайника?

(Ответ. Можно предположить, что жизнь лишайника зависит от водоросли. Для водоросли самым неблагоприятным является отсутствие света.)

6. Лишайники не являются паразитами деревьев, и все-таки их появление может принести определенный вред дереву. Каким образом?

(Ответ. По условию, само строение и образ жизни лишайника вреда дереву не приносят. Однако в лишайнике могут поселиться вредные для дерева насекомые.)

Тренировочная часть

Часть А

Можно написать одно общее доказательство.

А1. Дольше всего не червивеет:

Ответы

1) подосиновик;
2) подберезовик;
3) масленок;
4) мухомор.

Обсуждение

Мухомор _________________________________,
а все остальные грибы ______________________ .



А2. Весной можно собирать:

Ответы

1) белые грибы;
2) лисички;
3) сморчки;
4) опята.

Обсуждение



А3. Наиболее удобным способом размножения для лишайников является:

Ответы

1) половой;
2) спорами;
3) частями тела (таллома);
4) спорами.

Обсуждение

Обсуждение ответов на этот вопрос достаточно трудное. Надо вспомнить, как размножаются отдельные организмы, составляющие лишайник, и подумать о наиболее удобном способе размножения.

Отвечая на следующий вопрос, можно написать одно общее доказательство.

А4. К лишайниками не относится:

Ответы

1) ксантория;
2) стенная золотянка;
3) исландский мох;
4) маршанция.

Обсуждение



А5. Грибы выделяют в отдельное царство потому, что они:

Ответы

1) неподвижны, но способны к фотосинтезу;
2) неподвижны и питаются готовыми органическими веществами;
3) не размножаются спорами и не имеют органов;
4) не имеют органов, но сами создают органические вещества.

Обсуждения

Нет, грибы не способны к фотосинтезу
________________________________________

________________________________________
________________________________________
Нет, грибы не ____________________________



А6. С некоторыми растениями грибы сближает:

Ответы

1) размножение спорами;
2) автотрофный способ питания;
3) гетеротрофный способ питания;
4) наличие проводящих сосудов.

Обсуждение

Часть В

В1. Лишайники относят к симбиотическим организмам потому, что:

А) организмы их составляющие, вредят друг другу;
Б) они состоят из бактерий и грибов;
В) гриб добывает для водоросли минеральные соли и воду;
Г) водоросль образует, а гриб использует органические вещества;
Д) гриб поставляет водоросли органические вещества из почвы;
Е) организмы, их составляющие, приносят взаимную пользу друг другу.

Объяснение: __________________________________________________________________

Часть С

Отвечая на этот вопрос, надо вспомнить определение понятия «симбиоз».

С1. В чем заключается польза симбиоза?

___________________________________________________________________________

Отвечая на этот вопрос, надо связать условия среды со строением лишайников.

С2. Чем можно объяснить, что разнообразие лишайников на Крайнем Севере очень велико?

____________________________________________________________________________

Контрольная часть

А1. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник:

1) гриб паразитирует на водоросли;
2) водоросль паразитирует на грибе;
3) гриб и водоросль живут в симбиозе;
4) каждый живет как самостоятельный организм.



А2. Олени питаются:

1) ксанторией;
2) стенной золотянкой;
3) пармелией;
4) ягелем.



А3. Ягель – это лишайник, живущий:

1) в еловом лесу;
2) на скалах;
3) на стволах деревьев;
4) в тундре.



А4. Каким из способов лишайник не размножается:

1) спорами;
2) кусочками слоевища;
3) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба;
4) половыми клетками.



А5. Лишайники не растут в промышленных городах потому, что в городах:

1) нет грибов;
2) нет водорослей;
3) загрязнен воздух;
4) нет почвы для роста лишайника.



А6. В состав лишайника входят:

1) грибы и одноклеточные водоросли;
2) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли;
3) трубчатые грибы и бурые водоросли;
4) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли.



А7. Роль водоросли в лишайнике заключается в том, что водоросль обеспечивает грибу:

1) доставку воды;
2) кислородное дыхание;
3) размножение;
4) углеводное питание.



А8. Основное значение роль лишайников для человека заключается в том, что они:

1) паразитируют на деревьях;
2) являются основным источником кислорода на Земле;
3) участвуют в почвообразовании и разрушении горных пород;
4) являются биологическими индикаторами (измерителями) загрязнения окружающей среды.



А9. Ксантория настенная относится к:

1) кустистым лишайникам;
2) накипным;
3) листоватым;
4) мхам.



А10. Быстрее остальных при повышении температуры будут размножаться:

1) одноклеточные грибы – мукор;
2) стрептококки;
3) мухоморы;
4) ягель.
Категория: Учителю биологии | Добавил: vadik11092 (26 Мар 2012)
Просмотров: 1695 | Теги: по, Тест, биологии | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
17 Май 2024
08:38


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz