Воскресенье, 05 Май 2024, 19:46

Химический состав, физические условия и строение Меркурия
Более двух третей изученной поверхности планеты сформировалось очень давно, около 4-х млрд. лет назад. Эти области покрывает великое множество кратеров. Наиболее известная деталь поверхности - Равнина Зноя - имеет сильное сходство с круговыми морями на Луне. Возникновению Равнины предшествовало столкновение Меркурия с большим небесным телом, на раннем этапе геологической истории планеты. Равнина образовалась в результате истечения лавы из недр планеты после столкновения. Ее плоское дно окаймлено разломами и извилистыми гребнями гор. Диаметр равнины - 1 300 км (четверть диаметра планеты)

В той части поверхности Меркурия, которая диаметрально противоположна Равнине Зноя, ударные волны, ставшие следствием ее образования, достигли наибольшей силы, вызвав сильные возмущения в коре, взломав ее и создав нагромождения ее частей. Эта область имеет размеры около 100 километров в поперечнике

Есть еще один типичный вид поверхностных образований: протяженные обрывы (уступы) высотой от нескольких сотен до 3 000 м. В некоторых местах они пересекают стенки кратеров и разделяют собою ничем не отличающиеся друг от друга участки поверхности. Как предполагают, они сформировались при сжатии планетарной коры в процессе охлаждения

Фотомозаика Меркурия по снимкам "Маринера 10" (1974-й год). Изображение Меркурия сконструировано из 18 снимков, сделанных с интервалом в 42 секунды "Маринером 10" во время пролета мимо планеты 29 марта 1974-го года. Север планеты - верхняя часть изображения. Экватор проходит справа налево в одной трети видимого размера планеты, если отсчитывать снизу. Равнина Зноя появляется вблизи терминатора слева в центре. Большие лучевые кратеры также видны на этом изображении Меркурия. Снимки сделаны с расстояния в 210 000 км

Повторимся, сказав еще раз, что период вращения планеты таков, что "сутки" на Меркурии продолжаются два "года". Это ведет к огромным температурным контрастам: в перигелии температура подсолнечной точки достигает 430° C, а ночные температуры опускаются до -170° C

Средняя плотность Меркурия почти равна плотности Земли. Меркурий имеет железное ядро, на долю которого приходится 70% массы и 75% общего диаметра планеты. Обнаружено и магнитное поле, по напряженности составляющее лишь около сотой части напряженности поля Земли, но его существование служит дополнительным доказательством существования металлического ядра

Высокие дневные температуры и небольшая масса планеты делают удержание ею атмосферы невозможным. Небольшие обнаруженные количества гелия, кислорода и натрия могли появиться в результате радиоактивного распада поверхностных пород или из-за захвата частиц солнечного ветра

Атмосферы на Меркурии почти нет, условия там никак не пригодны для жизни. Поверхность Меркурия напоминает лунную. Она покрыта кратерами, на ней есть образования, схожие с лунными морями. Лучшие изображения Меркурия получены американским "Маринером 10", выведенном на орбиту, двигаясь по которой, он трижды в 74-75-х годах с промежутками в 176 дней сближался с планетой и проводил ее фотографирование с разрешением деталей до 50-м. У Меркурия есть слабое магнитное поле и ни одного естественного спутника
Категория: Учителю астрономии | Добавил: pepsikola (14 Мар 2012)
Просмотров: 628 | Теги: Меркурия, состав, условия, физические, строение, химический | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал