Понедельник, 20 Май 2024, 04:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Народные средства, рецепты, методы лечения. [2771]
Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п [3261]
Диеты [23]
Лекарства по алфавиту [2241]
Острые инфекционные болезни [120]
Нервные и психические расстройства [68]
Педиатрия Болезни развитие детей [219]
Болезни органов пищеварения [84]
Болезни органов дыхания [50]
Болезни органов кровообращения [78]
Болезни системы крови [43]
Кожные и венерические болезни [42]
Болезни органов мочевой системы [69]
Болезни органов зрения [37]
Болезни зубов и полости рта [29]
Болезни половых органов [35]
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ [56]
Для женщин
СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ [83]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ВОЛОСАМИ [42]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОД ЗА ТЕЛОМ [37]
Для женщин
Народная медицина [167]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Медицина и Здоровье » Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п

История реализации учебного проекта "Джин, выпущенный из лаборатории - ГМО"
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший - учит ее находить».
Дистервег

Именно эти слова легли в основу организации работы над моим учебным проектом «Джин, выпущенный из лаборатории – ГМО», который был создан как результат завершения курсов повышения квалификации «Проектные технологии в деятельности учителя-предметника» в рамках образовательной программы Intel «Обучение для будущего».
Проектные технологии дают возможность у учащихся развить ряд компетенций, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке, обеспечивает практическое обучение, ориентированное на государственные образовательные стандарты и содействует личностно-ориентированному учебному процессу.
Проект – это поле для мысли, действий, исследований учащихся и самого учителя. Совместная работа сближает учащихся и педагогов, объединяет их работу по планированию и организации проекта, направляет на выбор адекватных форм, способов эффективного проведения исследовательской работы, критериев оценивания коллективной и индивидуальной деятельности в проекте. Они становятся единомышленниками в разрешении различных вопросов, возникающих в процессе работы над проектом. Но самое главное, это то, что проект выходит за рамки школы, о проекте говорит общественность города, появляется необходимость изменения устоявшихся принципов и взглядов на определенные понятия, в нашем случае на генетически модифицированные организмы и продукты. Создание именно таких проектов, а не проектов однодневок, дают возможность и учителю и учащимся почувствовать свою значимость.
Началом нашего проекта послужила интересная информация, услышанная мною по телевидению о создании генетически модифицированного лосося, который по всем параметрам превосходит природную форму. Но тогда почему экологи забили тревогу?
Казалось бы, что плохого в том, чтобы иметь много рыбы в водоемах, на рынке - практически не гниющие овощи, на полях – устойчивые растения, не поддающиеся действию насекомых-вредителей? Кто из Вас задумывается, покупая овощи или фрукты на рынке, почему некоторые из них практически не гниют, почему нельзя смыть восковой налет на яблоках, почему картофель «как на выставку»? Почему на некоторых продуктах в супермаркетах, появилась эмблема, ранее нам незнакомая?
Не задумывались?
А мы задумались, появилось желание ответить на все возникшие вопросы и мы начали работу по созданию нашего проекта, который назвали «Джин, выпущенный из лаборатории – ГМО», потому, что действительно - это нечто, созданное в лаборатории путем генной инженерии.
По ходу защиты проекта, мы с ребятами попытались ответить на основополагающий вопрос нашей работы-
«Как надо питаться сегодня, чтобы жить и быть здоровыми завтра?»
Что опасного в генетически модифицированных организмах?
Этот вопрос стал стартом начала развернувшейся огромной работы по созданию проекта «Джин, выпущенный из лаборатории – ГМО». Проблема генетически модифицированных организмов и продуктов затронула как моих учащихся, выпускников школы, неравнодушных людей - учителей и родителей, так и меня, мать троих взрослых детей, потому что мы все хотим быть здоровыми и, конечно, чтобы наши дети могли иметь здоровое потомство.
Актуальность нашего проекта велика: проблема продовольственной безопасности сегодня, как никогда прежде, является одной из проблем национальной безопасности. Качество продовольствия принесено в жертву массовому производству и прибыли. Опасность генетически модифицированных продуктов состоит в том, что внешне они не отличаются от нормальных продуктов. Каждый человек, употребляющий данные продукты, должен понимать, что изменение структуры клеток генетически модифицированных (далее ГМ) продуктов идет на генетическом уровне и невозможно предположить, какие изменения они могут преподнести человечеству. Разве мы можем сегодня сказать, как наш организм отреагирует на ген скорпиона или ген слизи камбалы новых сортов картофеля или томатов? Генетически модифицированные организмы, выпущенные в природу, разрушат природные цепи, веками слагаемые взаимоотношения организмов, а это и есть экологическая катастрофа. Говоря словами Ирины Ермаковой – кандидата биологических наук: «с ГМО, как, и с вирусной инфекцией, нужно бороться всем миром. И если говорить об отдельной стране, то мы должны четко понимать, что нельзя спастись в комнате, если горит все здание».
Глобальное распространение ГМО – это пожар, который охватил наш дом - нашу планету!» Серьезность и глубину данной проблемы поняли ребята, принимающие участие в создании проекта.
Учащиеся 11 класса, увлеченные идеей разобраться в данном вопросе, решили узнать, как данная проблема решается в Камчатском крае. Совместно с выпускниками мы разработали поэтапный план наших действий и мероприятий по изучению проблемы проекта. Для более глубокого решения поставленных вопросов, как говорят: «Одна голова хорошо, а несколько лучше», - учащиеся разбились на группы, каждая из которых освещала определенный вопрос по темам:
1. Создание генетически модифицированных организмов.
2. Где, кем, когда и зачем получены первые изучаемые организмы.
3. Влияния их на наш человеческий организм и природу.
4. Исследования современных ученых по отбору генов, применяемых в данных технологиях.
5. Как правильно выбирать покупаемые продукты.
В результате проведенной работы у каждого участника проекта сложилось свое мнение по данной проблеме. Своими мыслями и наработанными материалами участники проекта поделились друг с другом на конференции.
На конференции возник вопрос: «Что знают жители нашего города о ГМ продуктах и их отношение к ним». Это послужило началом следующего этапа работы: статистического исследования знания данного вопроса жителями нашего города Петропавловска-Камчатского. Были опрошены более 100 человек разных возрастных категорий.
Вопросы:
1. Знаете ли вы, что такое ГМО и ГМ продукты?
2. Ваше отношение к их созданию.
3. Покупаете ли вы продукты, содержащие ГМО?
4. Задумываетесь ли вы о влиянии этих продуктов на ваше здоровье?

По диаграммам, которые составили ребятами в своей исследовательской работе,мы узнали, что подростки знают о существовании ГМО в жизни современного человека и относятся к этому отрицательно. Однако более 25% опрошенных являются потребителями этой продукции (чипсы, кока-кола и т.д.), а около 50% подростков не задумываются над этим вопросом вообще.
Более половины опрошенного взрослого населения нашего города знают о ГМ продуктах и организмах, обращают внимание на знак «Без ГМО» при покупке продуктов, относятся отрицательно, но покупают эту продукцию по разным мотивам. Главная причина – дешевизна данных продуктов питания. А для пенсионеров – это самая дешевая и доступная продукция.
Возникает вопрос: кто и как отслеживает продукцию, поступающую на камчатский рынок, кто проводит анализ этой продукции?
Экскурсия группы учащихся в лабораторию «Центра гигиены и эпидемиологии по Камчатскому краю», помогла ответить на этот вопрос.
Ребята узнали, что лаборатория отслеживает очень мало завозимой продукции импортного и российского производства. За прошедший 2010 год сделано всего 10 проб, отслеживающих наличие генетически модифицированных организмов в продуктах.
Это заставило нас всех задуматься над этими цифрами.
Первым было письмо президенту РФ т. Дмитрию Анатольевичу Медведеву, о его отношении к ГМ продуктам, получив положительный ответ, мы обращаемся непосредственно в
Законодательное собрание Камчатского края. Наше письмо заинтересовало представителей власти и ребятам, была дана возможность, встретиться с председателем Законодательного собрания т. Б.А. Невзоровым, его заместителями, которые подробно ознакомились с проектом, неоднократно встречались с участниками проекта и в результате этой работы, мы узнали, что представители власти согласны с необходимостью поднятия этого вопроса на Камчатке и необходимости расширения работы лаборатории РОСПОТРЕБНАДЗОРА по отслеживанию ГМ продуктов на рынках и магазинах города. А для выпускников школы нет ничего важнее, чем знать, что их работа была проделана не зря.
Мы надеемся, что в скором будущем в нашем городе и крае будет расширена работа лаборатории по отслеживанию достаточно широкого количества проб на ГМ продукты. Это будет самая высокая точка в нашей работе, потому что вопросы, рассмотренные участниками проекта, затронули самое дорогое для каждого человека – это его здоровье.
Нашу проектную работу высоко оценили и учителя биологии Камчатского края, проходившие обучение на курсах повышения квалификации, перед которыми ребята выступили с защитой своего проекта, а также презентовали свою работу учащимся 11 класса средней общеобразовательной школы №20, заинтересовав ровесников необходимостью изучения данной проблемы на уроках биологии в своей школе.
Работа над проектом научила ребят защищать свой труд, высказывать и отстаивать свою точку зрения, уметь отвечать на интересующие слушателей вопросы.
С материалами проекта можно ознакомиться на сайтах Хаба-Вики и Дальний Восток.
Проект уже принял участие во Всероссийском и региональном конкурсах учебных проектов и является победителем третьего краевого конкурса «Лучший проект - 2010 года».
Школьники не хотят расставаться с проектом. Начат новый виток исследовательских работ, в основу которого легло изучение состава, чаще всего используемых продуктов учащимися – это шоколадные батончики, чипсы, кока-кола - и их воздействия на организм. Со своими исследовательскими работами ребята выступили в конкурсе «Шаг в будущее» при КамГУ им. Витуса Беринга. Выпущена памятка о подборе, покупаемых продуктов и значимости ингредиентов, входящих в их состав.
Каждому из нас дано право выбора - есть или не есть, покупать или не покупать, ГМ продукты, задумываться над этим вопросом или нет. Но если мировое сообщество создало эмблему - «без ГМО», если есть на сегодняшний день страны, города, включая Россию, регулирующие поступление этих продуктов на рынок, то, вероятно, тема нашего проекта действительно актуальна и важна. И если наш проект поможет разрешить вопрос о расширении отдела по отслеживанию ГМ продуктов при лаборатории ФГУС или лаборатории РОСПОТРЕБНАДЗОРА в нашем Камчатском Крае, то это то, ради чего стоило работать, создавая этот проект, потому что «Наше здоровье только в наших руках».
Категория: Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 593 | Теги: ГМО, проекта, лаборатории, учебного, из, Джин, реализации, История, выпущенный | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
20 Май 2024
04:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz