Суббота, 20 Апр 2024, 16:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю иностранного языка

Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка
Грамматическое моделирование как один из приемов реализации
коммуникативного подхода в обучении английского языка
(из выступления учителя английского языка Катынской Г. И. на методическом объединении)

Исходя из функции языка быть средством познания и общения, конечная цель обучения иностранному языку видится в достижении выпускниками школы умения общаться, применяя иностранный язык как средство расширения своего культурного и профессионального кругозора, как средство непосредственного живого контакта. Поэтому говоря об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка, следует помнить, что обучение детей, особенно на начальном этапе, легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко моделируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности школьников. Усвоение иностранного языка по возможности (по словам П.Я. Гальперина) должно контролироваться сознанием с учетом “зоны ближайшего развития”. Так, формирование грамматических навыков уже на начальном этапе целесообразно производить с опорой на ориентировочную основу деятельности, т.е. на правила, модели, алгоритмы, предполагающие сознательные действия с материалом на лексическом и грамматическом уровнях.
При предъявлении новой грамматической структуры вначале я даю правило, в котором объясняю принципы выполнения соответствующих грамматических операций. Затем довожу до автоматизации операций, которая обеспечивается в процессе выполнения коммуникативных тренировочных упражнениях. Грамматическое моделирование используется в качестве приема для формирования у учащихся ориентировочной основы грамматических действий. Моделирование является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. При этом реализовываются все 3 функции модели:
а) обобщающая (она выступает как обобщенный образ большого количества фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением);
1. б) планирующая (с опорой на модели учащийся может самостоятельно конструировать фразы, и даже целые высказывания, предусматривающие употребление фраз, имеющих различную структуру);
в) контролирующая (если допускается ошибка, то учащийся может самостоятельно с опорой на модель найти ошибку и устранить ее).
В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами, а также некоторые « живые» сказочные персонажи.
В целом модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложения. Каждый из компонентов модели предложения обозначает целую синтагму, например круг со стрелками может передавать следующие словосочетания, обозначающие время: on Sunday, in the morning, every day, in winter, at 5 o’clock, at all. Компоненты модели могут использоваться как в составе модели фразы, так и изолированно.
Таким образом, после предъявления модели, организуется тренировочная работа с опорой на модели, в процессе которой формируемое грамматическое действие автоматизируется и используется для решения поставленных коммуникативных задач путем многократного повторения грамматических действий в подготовительных и речевых упражнениях.

Литература:
1. Е.А.Барашкова «Грамматика английского языка», М. «Экзамен», 2006.
2. М.Ф.Стронин «Обучающие игры на уроке английского языка», М. «Просвещение», 2003.
3. Stuart Cochrane “Primary Grammar”, Macmillan, 2007.
Категория: Учителю иностранного языка | Добавил: almar71 (21 Мар 2012)
Просмотров: 776 | Теги: Грамматическое, коммуникативного, из, обучении, моделирование, реализации, Один, Как, подхода, Приемов | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
16:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz