Тема: Деление на трехзначное число Цели: создать условия для формирования умения выполнять алгоритм деления на трехзначное число и применять его в новых условиях; содействовать развитию мыслительной, творческой, коммуникативной деятельности учащихся Оборудование: учебник и тетрадь «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Тип урока – закрепление знаний. ход урока: I. Оргмомент II. Устный счет 540 000: 900 450 000: 900 360 000: 900 Делимое 480 000, делитель600. Найди частное, 630 000: 700 560 000 уменьшить в 800 раз. Найди частное чисел 210 000:700 Какие числа получились? (Трёхзначные) Расположите их в порядке увеличения: 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. 300 400 500 600 700 800 900 д е л е н и е Прочитайте слово: деление. Назовите тему урока: Деление на трёхзначное число. Мы повторим алгоритм деления на трехзначное число. Научимся применять его в выражениях и задачах. Проверка домашнего задания в парах. Самооценка III. Деление на трехзначное число. 1. Стр. 101 № 380 Повторение алгоритма деления на трёхзначное число. Работают три группы: 1. Выполняет деление на доске коллективно. 2. Выполняет деление самостоятельно в тетради с самопроверкой делением. 3. Выполняет деление самостоятельно в тетради с самопроверкой делением и умножением.
Резерв № 381, стр. 101 Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление: а) 162 409:403=403 (в) б) 27336:402=608 (н) – 68 (в) 2. Применение знаний Найди значение выражения: (1092:156+4872):697 – 0 х 428
(1386:231+3764):145+0:724
(7803:867+4455):496+957 х 0+398 Дети выполняют задание по группам. Первая группа – у доски, а две другие самостоятельно. Проверка в парах и самопроверка. Даны три ответа. Найдите свой ответ и напишите слово на доске: 407 СНЕГИРИ 26 СИНИЦЫ 7 ГРАЧИ Вы выполнили верно, задание. Что объединяет эти слова? (птицы) Снегири и синицы собираются в стайки и улетают на север, а грачи с юга к нам – домой. IV. Ф/М У птиц свои задачи, связанные с перелетом. У нас свои задачи. № 384 стр. 102 выполняет у доски первая группа. 3 820:955+1900:950=6 (ч) Ответ: 6 часов самолёт затратил на весь рейс. № 383 стр.102 выполняют самостоятельно вторая группа – по действиям, третья – с помощью выражения. Первый вариант работает на индивидуальной доске. Коллективная проверка задачи. 135 х 5 – 25 х 9= 450(м) (135 х 5):(25 х 5)=3(раза) Ответ: на 450м меньше ситца, чем сатина. В 3 раза сатина больше, чем ситца. 4. Составление и решение задач. Работа в группах. 1309:187 32 х 6 х 10 (8748:972):(627:209) Проверка составленных задач. Первая группа. 1309чел. – 187 д. Роз –1309 во ? раз б. ? чел. – 1 дом Тюльпанов – 187 1309:187=7(ч.) 1309:187=7(раз) Ответ: 7 человек строили один дом. Ответ: в 7 раз роз больше, чем тюльпанов. Вторая группа. а – 32см в – 6см h – 10см V – ?см V=а х в х h 32 х 6 х 10 = 1920(см3) Ответ: 1920 см3 объём прямоугольного параллелепипеда. Третья группа. Кол-во Ст. Цена S V t 972 8748 ? 8748км 972км/ч ? во? раз б. во ? раз м. 209 627 ? 627км 209км/ч ? (8748:972):(627:209)=3(раза) (8748:972):(627:209)=3 (раза) Ответ: в 3 раза больше цена шоколада. В 3 раза время второго самолета медленнее.
5. Тест 1. Не выполняя деления, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек. 6688:836
3968:124 2. Проверь, правильно ли выполнено деление: 6472:809=6 3645:405=8 1442:206=7 3. Отметь правильное решение задачи. Самолёт пролетел 35910 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути? 35910+378=36288 35910 – 378=35532 35910 х 378=13573980 35910:378=95 4. Отметь правильный ответ. Площадь прямоугольника 8748м2, длина 972м. Найди ширину. 13 4 9 7 Самопроверка теста. Запишите на доске числа, которые у вас получились. 12 897 95 9 6. Резерв. Работа в тетради стр.16, № 39, стр.17, № 40. Постройте граф «Быть братом», «Быть сестрой» V. Д\З Дифференцированное. № 53 Деление на трёхзначное число с проверкой VI. Итоги