Суббота, 09 Ноя 2024, 04:40
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Деление трёхзначного числа на однозначное
Методы и приемы развития активного внимания первоклассников в учебной деятельности.
Изменившийся режим младшего школьника, введение новых учебных программ повышают требования к вниманию детей. Учебные занятия увеличиваются, становятся более серьезными,имеют строгий деловой характер. Они обязательны и требуют от детей известного нервного напряжения, волевого усилия, представляют повышенные требования к устойчивости внимания, к умению ими произвольно управлять. Если в детском саду воспитатели, пытаясь поддержать неустойчивое внимание детей, используют разные виды наглядности. То в школе не все элементы урока столь же интересны детям. Им надо произвольно направлять свое внимание и заниматься порой совсем неинтересным делом, требующим, однако, длительного сосредоточения. Например, при написании букв и цифр, усвоении грамоты, слушания ответов товарищей, многократно повторяющих одно и тоже правило.
Цель активных методов обучения — выработка внимания у младших школьников.
Внимание, по словам П.Я. Гальперина, - это контроль. Учить наблюдать — это формирование внимания. Внимательность — это идеальные, ставшие внутренними, свернутыми и автоматизированными контрольные действия. Они недостаточно сформированы у детей 1-3 классов. Поэтому учитель должен находить те активные формы обучения, которые помогут формировать эти контрольные действия. К активным формам обучения упражнения на развитие интереса.
В первом классе на уроках письма мы знакомимся с написанием букв, слов, предложений. Я использую на занятиях занимательные задания, в которых принимают участие двое учеников, сидящих за одним столом или соседними столами. Для проведения занятий нужны несложные парные карточки, на которых записаны задания. Например, на уроке русского языка дети познакомились с написанием согласной буквы х. Работая в парах, они выполняли несколько заданий. Первое — математическая грамматика. Выполнив по порядку все арифметические действия составь новое слово. Складывая и вычитая части слов учащиеся получают новое слово, в котором обаятельно есть изучаемая буква.
Хлеб + о + робот — от = хлебороб
Чистый — ый + о + тело — о = чистотел
Дети активно включаются в работу, обсуждая новое задание. Занимательные задания носят элемент соревнования, приучают к контролю и самоконтролю, требуют смекалки и тем самым повышают интерес к тренировочным упражнениям. Ориентируясь на цвет дети составляют предложения, выделяют основу, делают записи в тетрадях.
Хочется отметить и большое значение микроклимата, положительных эмоций при коллективной работе в парах. Повышает интерес к работе, разнообразит урок — игра.
Например игра « Найди слово». Новое словарное слово спряталось в цепочне слов. Внимательно рассмотри цепочку и найди его. Такую игру можно использовать в словарно - орфографической работе. Или игра «Что лишнее?», « Что изменилось в слове?», « Кто внимательнее?». Цель игры: развитие концентрации и устойчивости внимания. Учитель читает заранее подготовленный текст. Учащиеся поднимают правую руку, если в слове есть звук (х), левую - если нет. В конце выделяется самый внимательный. Игру можно использовать для нахождения орфограмм, можно разнообразить, заменив поднятие рук прихлопыванием, вставанием.
О чем должен всегда помнить учитель? Желание детей узнать, открыть. Решить. Поиск новых путей, проверка найденного решения, отбор доказательств — все эти виды умственной деятельности держат внимание , обеспечивают его устойчивость и силу сосредоточения. Задача учителя, найти соответствующие формы обучения и максимально эффективно использовать их в своей работе.
Категория: Для психологов | Добавил: angel(мфвшл11092) (18 Мар 2012)
Просмотров: 973 | Теги: деление, однозначное, На, трёхзначного, Числа | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
04:40


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz