Четверг, 19 Дек 2024, 09:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51653


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Занимательный устный счёт
Проводя устный счёт на уроках математики, я стремлюсь оживить этот процесс, активизировать мыслительную деятельность детей, особенно при работе с детьми шести- семи летнего возраста. По мере возможности включаю в занятия игровые моменты, элементы занимательности, геометрический материал. Приведу некоторые примеры.

1. На доске появляются различные рисунки, составленные из геометрических фигур. Спрашиваю: Из каких геометрических фигур составлены данные фигуры?
В ответ на вопрос дети называют точку, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, прямую, овал.
Продолжаю беседу:
- Чего больше в данной фигуре: треугольников или кругов?
– На сколько треугольников больше, чем кругов?
- На сколько меньше кругов, чем треугольников?

2. Раздаю детям геометрические фигуры и даю задания:
- Составить из данных фигур, например, ёлочку, зайку, снеговика и т. п.
- Из скольких кругов вы составили снеговика?
– Какой круг по счёту самый большой?
– Какой самый маленький?
- За каким кругом идёт красный круг?
– Между какими кругами находится зелёный круг? – Положите красный круг так, чтобы за ним шёл зелёный. И т. д.

3. Узнайте возраст клоуна по его внешности. (дан рисунок) Если кто-то из ребят затрудняется, на помощь приходят товарищи. Я прошу ученика, который уже сообразил, из каких цифр составлен клоун, назвать их.

4. Игра «Заметь все!»
На наборном полотке выставляю в один ряд 7-8 картинок с изображение предметов (гриб, мяч, пирамида). Предлагаю детям рассмотреть предметные картинки. Время фиксирую (не более 10 с). Затем предметные картинки закрываю и предлагаю детям перечислить их, назвать последовательность. Меняю местами две-три картинки и спрашиваю, что изменилось на наборном полотке. Убираю одну из картинок и спрашиваю, какая картинка исчезла, прошу описать ее. Игру «Заметь все!» можно проводить с теми же заданиями, но заменив предметные картинки геометрическими фигурами. Ученикам задаю соответствующие вопросы: какие фигуры изображены на рисунке? Сколько их? Какого они цвета? В какой последовательности изображены? Прошу каждого ученика расположить эти фигуры на парте, используя для этого индивидуальный счетный материал. Стараюсь, чтобы все ученики в классе проделали работу, ни один не остался равнодушным.

Наряду с такими упражнениями очень оживляют устный счет занимательные задачи в стихах на развитие логического мышления. Я беру их из методической литературы. Например:

1) Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?

2) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их?

3) «Веселый счет»
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колес у машины?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько ног у божьей коровки?
Сколько цветов у радуги?

4) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?

Задачи в стихотворной форме очень нравятся ребятам. Они их легко запоминают и спешат сообщить ответ. Задачи в стихотворной форме, требующие смекалки, активизируют внимание учащихся и оживляют урок. Их полезно включать в учебный процесс, когда дети уже немного устали, начинают отвлекаться.
Конечно, выполнение любого задания требует внимания, но тем не менее при изучении в 1 классе каждой темы по математике я стремлюсь составлять специальные упражнения, которые способствуют развитию внимания.
Учащиеся очень любят упражнения, в которых им приходится наблюдать, сравнивать, делать выводы, а это ведет к выработке устойчивого внимания, что, естественно, не может положительно не сказаться на организации самого урока, на усвоении знаний, на формировании умений и навыков.
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: almar71 (15 Мар 2012)
Просмотров: 2314 | Теги: счёт, Устный, Занимательный | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
19 Дек 2024
09:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz