Воскресенье, 28 Апр 2024, 07:24
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…" Из опыта работы
"Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться…"
В.В.Волина

Основной деятельностью детей до школы была игра. Теперь главным трудом детей стало учение, на которое 6-летнему ребёнку очень трудно переключиться. Оно требует от детей большей усидчивости, ответственности и трудолюбия. Я с уверенностью могу сказать, что более быстрому и безболезненному преодолению психологического барьера, возникающего при поступлении ребёнка в школу, является использование игры как методического приёма в учебном процессе. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребёнка, формируются чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способности детей.
В школе 6-летние дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. В значительной мере этому содействуют физкультминутки. однако не следует забывать, что они тоже должны носить игровой характер. Из своего опыта работы могу сказать, что наибольшая эффективность от физкультминуток достигается лишь тогда, когда их форма и содержание разнообразны.

На своих уроках я использую физкультминутки, которые условно поделила на:

1. Оздоровительно-гигиенические.
Их можно выполнять как стоя, так и сидя: расправить плечики, прогнуть спинку, потянуться, "поболтать" ножками.
На уроках необходимо проводить и зарядку для глаз. Не поворачивая головы, посмотреть налево, направо, вверх, вниз. А можно просто закрыть глазки и "подремать".

2. Танцевально-ритмичные.
Выполняются под весёлую музыку популярных детских песенок. Все движения произвольны, танцуют, кто, как умеет, желающие могут петь.

3. Физкультурно-спортивные.
Это традиционная гимнастика.

4. Двигательно-речевые.
Этот вид физкультминуток, пожалуй, самый популярный (среди детей). Дети коллективно читают весёлые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.

5. Подражательные.
Дети могут подражать движению лягушат, обезьянок, кузнечиков, лошадок и т. п.

На уроках я обычно провожу две-три физкультминутки, которые помогают детям переключится с одного вида работы на другой, поднимут настроение, снимут усталость.
Через игру ребёнок познаёт окружающий мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Наглядность, преподнесённая в игровой форме, способствует конкретизации изучаемого материала. Применяемый на уроке игровой приём должен находиться в тесной связи с наглядными пособиями, с темой урока, его задачами, а не носить исключительно развлекательный характер. Наглядность – это как бы образное решение и оформление игры. Дети хуже воспринимают неподвижную наглядность в виде таблиц, схем, плакатов (хотя, несомненно, это тоже нужная и применяемая нами наглядность). Но в начальных классах дети видят, что на них ничего не меняется, повторно обращать на это внимание не стоит. А вот подвижные пособия дети воспринимают с большим интересом. Привлечь внимание детей можно и такой наглядностью, которая возникает неожиданно или рождается на их глазах. «Живой» рисунок, схема приносят гораздо больше пользы, чем заранее вывешенное наглядное пособие, к которому у детей быстро пропадает интерес, а, следовательно, исчезает и внимание. Придумать новую игру на каждый урок практически невозможно. Как же быть? Прежде всего надо хорошо чувствовать свой класс, уровень подготовки детей, их отношение к той или иной предлагаемой игре. Можно чаще использовать ту игру, которую дети больше полюбили. Порой на уроке игровая ситуация складывается стихийно и идёт от самих детей.
Наглядность имеет особую роль в работе с младшими школьниками. Она помогает объяснить новый материал, создать на уроке определённое эмоциональное настроение. В процессе работы я пришла к выводу, что одно и тоже пособие можно использовать в различных играх на разных уроках. Многие пособия готовлю сама, стараясь, чтобы они были красочными и привлекательными, достаточно крупными, чтобы дети их хорошо видели. Пособия изготавливаю таким образом, чтобы служили они не на одном, а на многих уроках в различных вариантах. Это даёт возможность по-разному использовать их, составлять с ними различные задания. Очень удобным считаю то, что в классе магнитные доски. Это даёт возможность быстро сменить наглядность, сэкономить время урока.
Готовясь к уроку, ставлю перед собой вопрос: как сделать так чтобы дети на уроке не утомлялись, как сделать так, чтобы игра, которая включается в урок, проводилась не ради развлечения, а для более прочного усвоения изучаемого материала, чтобы каждый этап урока был в целом эффективным. Как сделать так, чтобы урок был интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать учителю, работающему с детьми младшего школьного возраста. Опираясь на свой опыт и выделяя опорные точки, которые ведут к успешной реализации поставленной цели, то я назвала бы поиск игровых моментов в ходе урока. Но не всё так просто и легко. Сложные задачи возникают едва ли не на каждом уроке. На ходу приходится менять весь урок, менять виды деятельности, чтобы снять напряжение, усталость. Когда я начинала работать, то обратилась к книге Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!». Автор этой книги убедил меня, что учить играя можно и должно, и показал, как это делается, дал настрой, уверенность в том, что ты делаешь дело правильно.
Итак, учить играя. Но как конкретно? Как выбрать игру, нужную именно для данного урока? Эти и многие другие проблемы решить было не так-то просто. В процессе работы, конечно, допускались неточности, например, чрезмерное насыщение играми, чистая развлекательность, отягощённость некоторых игр подготовительной работой. Но это поиск, и без этого нельзя обойтись.
Какое же место должна занимать игра на уроке? Конечно, не может быть точного рецепта, где, когда и на сколько минут включать игровой материал в урок. Здесь важно одно: чтобы игра помогла достичь цели. Количество игр на уроке должно быть разумным. Целесообразно продумать и поэтапное их распределение: в начале урока игра должна помочь заинтересовать, организовать ребёнка; в середине урока игра должна нацелить на усвоение темы; в конце урока игра может носить поисковый характер. Но на любом этапе урока она должна быть интересной, доступной, включающей разные виды деятельности учащихся. При организации игры на уроке важно продумать и то, в каком темпе она будет проводиться. Нельзя забывать и о физкультминутках, которые должны быть как бы продолжением игры на уроке или даже её частью. Всё это должно вписываться в канву урока. Я всегда стараюсь проводить физкультминутки с учётом темы урока и игры, используемой на уроке. Конечно, у каждого учителя есть свои приёмы и даже можно сказать, свои секреты, потому что они решают большую и важную задачу: полнее, доступнее донести до каждого ребёнка смысл, содержание учебного материала. Не все дети приходят в школу с желанием учиться, у одних нет специальной подготовки к школе, другие не готовы психологически. Мои дети не исключение. Итог работы очевиден: дети через игру, учатся читать, писать, считать, глубже осмысливать учебный материал. Для того чтобы дети захотели взять в руки ручку и с волнением выводить первые в своей жизни буковки, слоги, слова, необходимо нам, учителям, зажечь искорки особого интереса на своих уроках.
В заключении хочу сказать о том, что работая с детьми младшего школьного возраста 27 лет, прихожу к выводу: какой это трудный и прекрасный возраст! И как необходимо нам, учителям, искать постоянно новые формы работы, привносящие элементы новизны, занимательности, пробуждающие интерес к знаниям. А воспитывая интерес к знаниям, мы формируем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить и создавать.
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 1205 | Теги: НАДО, из, учиться, хорошо, работы, учиться…, опыта, чтоб, весело | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
28 Апр 2024
07:24


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz