Пятница, 26 Апр 2024, 02:40
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

борник "Классные часы" ( из опыта работы классного руководителя Макаровой Н.Г. ) ч.3
Занятие № 3
«Причины дорожно – транспортных происшествий»
Цель: Выработать чувство опасности игр на проезжей части улицы (дороги); помочь твёрдо усвоить правила игр на улиц.
Наглядные пособия: агитационные проекты.
Ход занятий
1. Орг. момент.
2. Беседа: Учитель напоминает, что играть на мостовой очень опасно.
Кататься на коньках, лыжах, санках можно только на катках, в парках, в скверах, на стадионе, на специальных площадках; - на велосипедах и самокатах – только в отведенных для этого местах (во дворах, в парках, на площадках); выезд на велосипедах (до 14 лет) и на самокатах на улицу строго запрещен; - нельзя играть в снежки, в футбол и другие подвижные игры – это мешает движению, увлекшись играми можно попасть под машину.
Учитель напоминает, что в ненастную погоду (дождь, гололед, снегопад) движение усложняется, надо быть предельно внимательным и осторожным. Можно неожиданно поскользнуться перед идущим транспортом – и попасть под колеса.
Экстренного торможение машины уже не поможет.
Не видя машин на пустынной улице, дети забывают об осторожности. Они уже не чувствуют разницу между тратуаром и проезжей частью. Они могут затерять на ней игру, могут просто выбежать на дорогу. Надо учить ребенка не поддаваться впечатлению «тихой» улицы, всегда осматривать проезжую часть, не устраивать игры возле мостовой.
Очень часто дети выбегают на проезжую часть улицы, не поглядев, что там, за пределами, мешающими обзору. Шесть случаев дорожно – транспортных происшествий из десяти происходят из-за предметов, ограничивающих обзор. В этой ситуации у ребенка складывается впечатление, что дорога свободна от транспорта и поэтому никакой нет опасности. Надо учить малыша предвидеть скрытую опасность, не выходить на проезжую часть из-за предметов, мешающих обзору. Можно и нужно специально задержаться на улице, чтобы показать малышу два момента: когда машина скрывается за препятствиями и когда она появляется из-за него.
Особо следует обратить внимание на опасность машин, стоящих возле пешеходного перехода. Водитель ближайшей машины, заметив пешехода, остановился, чтобы его пропустить. Но из-за этой машины другому водителю не видно пешехода, и он продолжает движение. Ситуация эта особенно опасна тем, что и пешеход не видит опасности до последнего момента. Объясните детям, что и на пешеходном переходе надо быть осторожным. Движущиеся автомобили тоже очень часто закрывают друг друга, и это становится причиной многочисленных ошибок неопытных пешеходов. Это очень опасно!
3. Игра «Свисток». Учитель задает несколько заданий. Выполняют их только после свистка. Затем звучит сигнал остановки. Дети должны замереть. Затем учитель опять свистит, дети продолжают выполнение заданий. Кто сбился или забыл, что делать – выбывает из игры.
4. Итоговые вопросы:
А) Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
Б) Почему нельзя играть на улице?
В) Почему нельзя кататься на санках с горок вблизи проезжей части?
Домашнее задание – прочитать и принести книги о правилах дорожного движения

Занятие 4
Викторина «Я- пассажир, пешеход»
Цель: Проверка знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Викторина.
1. Для чего созданы правила дорожного движения.
2. Что называется проезжей частью дороги?
3. Для чего служит обочина дороги?
4. Что такое улица с двусторонним движением?
5. Зачем на дорогах устанавливаются знаки?
6. Что такое перекресток?
7. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
8. По какой стороне должны идти пешеходы, если у дороги нет обочины?
9. Расскажите о порядке следования групп детей по улице и во время перехода ее.
10. Почему нельзя сразу остановить автомобиль?
11. Как нужно переходить дорогу с двусторонним движением?
12. Как нужно обходить стоящий автобус, троллейбус?
13. Как выбрать место перехода через загородную дорогу?
14. Какие специальные автомобили могут пользоваться сигналами «сирена»?

Проверь себя
Если ты согласен с Тимуром, ставь "+", если не согласен — "—".
1.Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток.
2.На тротуаре, рядом с проезжей частью, можно играть с мячом.
З.Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
4.Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.
5.Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
6.На желтый сигнал светофора нужно стоять.
7.Переходить дорогу можно, если регулировщик стоит к тебе лицом.

Занятие № 5
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Учебно-наглядные пособия: комплект макетов и схем для изучения правил движения, таблицы, модели светофоров и жезлы регулировщиков, карточки с заданиями, аптечка первой помощи, шины (медицинские).
Ход занятия: Для проверки знаний учащимся предлагается решить задачи по разводке транспорта и пешеходов по схемам перекрестков или по карточкам, а также используя вопросы.
В проверке знаний школьников участвует организатор внеклассной и внешкольной работы или заместитель директора по учебно-воспитательной работе и медицинский работник школы.
Учащимся рекомендуется задать не менее четырех вопросов по темам: 1) правила движения для пешехода, 2) правила пользования транспортом, 3) правила движения для велосипедиста. Или они должны решить задачи по карточки и ответить на вопрос об оказании первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии (или выполнить задание по оказанию помощи).
Учащимся выставляют оценку, и тем, кто обнаружил хорошие знания прав движения, выдают удостоверение о сдаче зачетов.
Выдачу удостоверений приурочивают к вечеру (утреннику), собранию, посвященному окончанию учебного года.
Контрольные вопросы и задания.
1. Какие Вы знаете элементы улицы и дороги?
2. Расскажите, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой.
3. Расскажите о правилах перехода улицы (дороги).
4. Какие правила пользования транспортом должны соблюдать все пассажиры?
5. Где нужно ожидать трамвай?
6. Как водитель предупреждает пешеходов о том, что он будет поворачивать направо или налево?
7. Когда можно начинать посадку в кузов грузового автомобиля и как осуществляется эта посадка?
8. Почему при переходе через улицу с двусторонним движением сначала нужно посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо?
9. Для чего нужны дорожные знаки?
10. Какие группы дорожных знаков вы знаете?
11. Что должен сделать велосипедист, если на его пути встретился знак «Велосипедное движение запрещено»?
12. Как велосипедист подает предупредительные сигналы поворота направо, налево? Покажите.

Занятие 6
На железном транспорте. Поведение пешехода вблизи железнодорожного переезда.
Цель: познакомить учащихся с правилами пользования железнодорожным транспортом и поведения вблизи железной дороги.
Учебно-наглядные пособия: таблицы «Правила проезда через железнодорожный переезд». Диафильм.
Ход беседы:
Поезд движется с большой скоростью, чем городской электротранспорт, и если на путях неожиданно появляется препятствие, то поезд мгновенно остановить совершенно невозможно. Тормозной путь поезда в несколько десятков раз превышает тормозной путь городского элетротранспорта. Поэтому на железной дороге надо быть особенно внимательным.
В последнне время на большинстве уастков железных дорог введены высокие скорости движения, опасность наезда на людей возрастает, особенно вблизи крупных городов.при движении поезда с высокой скоростьювоздушные потоки могут затянуть пешехода под колеса состава. Поэтому действующими правилами безопасности запрещается нахождение пешеходов вблизи железнодорожных путей.
Многие несчастные случаи на железных дорогах происходят от того, что люди неправильно переходят пути. На станциях для перехода через пути устраиваются переходные мосты или тоннели. Там, где они имеются, необходимо пользоваться ими в обязательном порядке. На станциях, где нет переходных мостов и тоннелей, железнодорожное полотно нужно переходить по пешеходным настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути», при этом необходимо соблюдать осторожность. Переходить пути в неппосредственной близости от идущего поезда категорически запрещается.
Проезд транспорта через полотно разрешается только на железнодорожных пререздах.
Железнодорожные переезды бывают охраняемые и неохраняемые. На охраняемых железнодорожных пререздах устанавливаются светофоры, сигналы, шлагбаумы. Это обычно такие места, где имеется большое движение. На таких переездах даже дежурят железнодорожники.
Подходя к железнодорожному переезду, пешеходы должны руководствоваться сигнализацией и указаниями дежурного по переезду.
На охранаяемых железнодорожных перездах устанавливаются двухсекционные горизонтальные светофоры.
При приближении поезда в каждой секции попеременно загорается красный свет, предупреждая водителей машин, велосипедистов, пешеходов, что к переезду движется поезд, и запрещая им движение.
Существует много переездов, где нет шлагбаумов, на них нет и постов железнодорожников. Их называют неохраняемыми железнодорожными переездами.
Хождение по железнодорожным путям и насыпи опасно и категорически запрещается. Некоторые учащиеся в зимнее время катаются с железнодорожной насыпи на санках и лыжах. Увлекаясь игрой, они не замечают приближения поезда и попадают в аварии. Правила безопасности на железнодорожном транспорте запрещают подобные игры вблизи железнодорожных путей. Находиться посторонним на насыпи не разрешается.
Соблюдение правил безопасности – залог бесперебойной работы железнодорожного транспорта.
Закрепление по вопросам:
1.Как надо вести себя вблизи ж.д. переезда?
Водителям и пешеходам очень часто приходится переезжать и переходить железные дороги. Железнодорожные пути являются зоной повышенной опасности для окружающих. Сейчас на многих участках железных дорог введены повышенные скорости движения поездов, в связи с этим опасность наезда на транспортные средства и людей на железнодорожных переездах возрастает.
Как вы знаете, автомобиль и тем более поезд мгновенно в случае необходимости остановить невозможно. Тормозной путь поезда составляет 800-1600м. Экстренное, резкое торможение поезда может привести к разрыву состава, наезду одного вагона на другой, а это повлечет за собой крушение, человеческие жертвы, гибель ценного имущества. Вот почему очень важно соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов. Переезжать железнодорожные пути нужно только в тех местах, где это разрешено,- на железнодорожных переездах, место пересечения железнодорожных путей и дорог. Железнодорожные переезды бывают охраняемыми и неохраняемыми.
Охраняемый железнодорожный переезд. На загородных дорогах, где происходит интенсивное движение поездов и транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, велосипедов и др., оборудуются охраняемые железнодорожные переезды, на которых установлены автоматические шлагбаумы, световая и звуковая сигнализация. Перекладины шлагбаумов окрашивают чередующимися белыми и красными полосами. О приближении к охраняемому железнодорожному переезду водителей предупреждает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В специальном здании переездного поста находится дежурный, в обязанности которого входит руководство всей работой железнодорожного переезда. Его указания обязательны для водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и пешеходов. Движение следует начинать только при открытом шлагбауме, зеленом сигнале обычного светофора или по сигналу дежурного по переезду. Велосипедисты через переезд двигаются в один ряд на расстоянии не более 1м от правого края проезжей части. Если шлагбаум открыт, но не работает сигнализация, а к переезду приближается поезд, выезд на переезд запрещен. Запрещается выезжать на переезд, если шлагбаум закрыт либо начинает закрываться и, независимо от положения шлагбаума, если мигают красные сигналы специального светофора или включена звуковая сигнализация. Велосипедист должен остановиться на расстоянии 5м от шлагбаума или светофора. На железнодорожном переезде останавливаться, разворачиваться и обгонять запрещено.
Неохраняемый железнодорожный переезд. Есть переезды, на которых нет ни шлагбаумов, ни дежурных. Такие переезды бывают на пересечении дорог с малой интенсивностью движения транспортных средств и поездов.
О приближении к неохраняемому переезду на дороге водителя предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Чтобы дополнительно предупредить о приближении к железнодорожному переезду, устанавливается знак «Приближение к железнодорожному переезду».Особую внимательность необходимо проявлять при движении в туман, при сильном дожде. При приближении поезда к переезду велосипедист должен остановиться не ближе чем за 10м от первого рельса и ждать прохода поезда. После прохода поезда сразу выезжать на переезд нельзя. Нужно убедиться, что во встречном направлении нет поезда.

Контрольные вопросы и задания:
1.На железнодорожном переезде:
а) велосипедисту можно разворачиваться, если на проезжей части нет продольной сплошной осевой линии;
б) разворот запрещен;
в) велосипедисту можно разворачиваться.
2. Где можно переезжать железнодорожные пути?
3. Кто имеет право поднимать шлагбаум?
4. По каким сигналам светофора нельзя выезжать на железнодорожный переезд?
5. Какие правила должен соблюдать водитель велосипеда, приближаясь к железнодорожному переезду?

Занятие 7
Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. Переломы.
Цель: познакомить учащихся с тем, как нужно ориентироваться при дорожно- транспортном происшествии, оказывать посильную помощь участникам ДТП.

Участниками дорожно- транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры, ремонтные рабочие и др. Правилами дорожного движения на водителя накладывается особая ответственность за поведение при дорожно- транспортных происшествиях. Прежде всего необходимо остановиться и не трогать с места предметы, имеющие отношение к происшествию; обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшему, отправить его на попутном транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение; сообщить о случившемся работнику полиции. Необходимо принять все меры к сохранению места происшествия в неизменном виде, сохранить следы тормозного пути транспортного средства, записать паспортные данные участников происшествия и свидетелей.
Оказавшись на месте дорожно- транспортного происшествия, нужно уметь правильно оценить обстановку и оказать помощь пострадавшему.Доврачебная помощь при ДТП- ряд простых, целесообразных мер по охране жизни и здоровья пострадавшего. Правильно оказанная первая помощь часто играет решающую роль при спасении жизни пострадавшего.
При оказании первой помощи надо:
1.Немедленно вызвать врача, «Скорую помощь», сотрудника ГАИ.
2. Вывести пострадавшего с места происшествия.
3. Обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение.
4. Привести в неподвижное состояние места переломов.
При оказании первой помощи надо действовать быстро, решительно, но обдуманно. Принимаемые меры должны быть целесообразными и правильными.
К наиболее распространенным видам травм при дорожно- транспортном происшествии относятся ушибы, переломы, раны, кровотечения.
Ушибы. В результате ушиба разрываются мелкие сосуды кожи, мышц, образуются кровотечения. На месте ушиба возникает отек, в дальнейшем развивается обширное подкожное кровотечение- синяк. Первая доврачебная помощь при ушибах состоит в смазывании ушибленного места настойкой йода, одеколоном для дезинфекции мелких ссадин. Нужно туго забинтовать ушибленное место, по возможности обездвижить его. К ушибленному месту нужно приложить холод.
Переломы. Переломы являются тяжелым повреждением, сопровождающимся нарушением целостности кости. Переломы всегда сопровождаются кровоизлиянием, чаще всего внутренним- в мягкие ткани. В зависимости от того, вышел ли поврежденный конец кости наружу, перелом называется открытым или закрытым. Если у пострадавшего закрытый перелом и форма конечности резко нарушена, то никогда не следует самостоятельно исправлять эту деформацию. Нужно наложить обездвиживающую шину. При открытом переломе никогда не следует самостоятельно вправлять обломки кости, как бы они не торчали из раны и как бы легко это ни казалось. Необходимо разрезать одежду на месте перелома, тщательно смазать кожу вокруг раны настойкой йода, одеколоном и наложить на рану и выступающие из нее кости повязку из индивидуального перевязочного пакета, стерильного бинта. Поврежденную конечность обязательно обездвиживают.
Раны. Под понятием «рана» понимается нарушение целостности кожных покровов. Для раны характерно кровотечение, боль различной интенсивности. Раны могут быть поверхностными и глубокими, непроникающими и проникающими. Рана опасна кровотечением и инфекцией. Для оказания первой помощи на рану накладывают перевязочный пакет первой помощи, касаться руками или каким- либо другим предметом поверхности раны нельзя. При обширных ранах на конечностях их нужно обездвижить и не нагружать. Пострадавшего как можно быстрее доставить в лечебное учреждение.
Кровотечения. У пострадавших нередко наблюдается повреждение ног и рук, сопровождающееся кровотечениями. Наиболее опасны повреждения артерий, когда ярко алая кровь бьет из раны сильной пульсирующей струей. Из поврежденной вены вытекает более темная кровь: струя ее может быть сильной, но она не пульсирует. Для остановки артериального кровотечения прежде всего надо пальцами или кулаком прижать артерию выше раны к подлежащим тканям конечностей, затем выше раны наложить жгут, подложив под него любой кусок ткани. Затягивают жгут до тех пор, пока не прекратится кровотечение из раны. Обязательно заметьте время, когда был наложен жгут. Время наложения жгута нужно пометить на повязке или бумажке, подкладываемой под жгут. Транспортировать больного со жгутом рекомендуется в положении лежа, особенно если в момент травмы была значительная кровопотеря. Венозное кровотечение останавливают при помощи давящей повязки.
Проводится практическое занятие.

Занятие 8
Правила для велосипедиста. Правила катания на роликах.
Цель закрепить знания и умения по правилам движения велосипедистов.
Оборудование: дорожные знаки, светофоры, жезлы, велосипеды.
На специальной площадке с нанесенными линиями разметки можно организовать комплексные соревнования и игры на лучшее знание правил движения велосипедистов. Рекомендуется заранее подготовить компетентное жюри из взрослых и учащихся, желательно пригласить работника ГАИ. Движение по трассе приближено к городским условиям движения велосипедистов.
Соревнующиеся стартуют с интервалом в 30 секунд. Каждый перекресток пронумерован, и на каждом из них контролируется выполнение правил движения:
1.- старт и финиш; тут фиксируется общее время прохождения трассы.
2.- контролируется правильность перестроения для левого поворота и правильность проезда перекрестка.
3.- контролируется правильность перестроения перед перекрестком и проезда Т- образного перекрестка.
4.- контролируется правильность проезда регулируемого перекрестка.
5.- контролируется правильность левого поворота и подача предупредительного сигнала.
6.- контролируется правильность проезда У- образного перекрестка.
7.- здесь установлен знак «Проезд без остановки запрещен». Контролируется правильность остановки и обзора условий движения.
Трассы для соревнований на местах должны прокладываться в соответствии с местными условиями и с учетом того, какие причины чаще всего лежат в основе ДТП, проходящих по вине велосипедистов.
Для оценки соревнований можно рекомендовать следующую систему штрафных очков: нарушение правила при проезде нерегулируемого перекрестка- 10 очков, знака «Движение без остановки запрещено»- 15 очков, нарушение правил проезда регулируемого перекрестка- 20 очков, правил о подаче предупредительных сигналов- 5 очков, за неправильное перестроение перед перекрестком- 5 очков, за нарушение правила соревнований об обязательном проезде через контрольный пост- 15 очков.
Работу регулировщиков на этих соревнованиях тоже надо оценить, присваивая учащимся звание лучшего регулировщика класса.
Закрепление:
Викторина «Велосипедист»
1.Лица какого возраста допускаются к езде на велосипеде по улицам и дорогам? ( К езде на велосипеде по улицам и дорогам допускаются лица не моложе 14 лет.)
2. На что должен обращать внимание велосипедист перед выездом? (Перед выездом велосипедист должен обратить особое внимание на исправность звонка, тормозов, на надежность крепления руля, состояние шин и колес.)
3. Как оборудуется велосипед для езды в ночное время?
( С наступлением темноты или в густом тумане велосипедист должен иметь спереди зажженный белый фонарь и красный отражатель света сзади.)
4. Какие правила должен соблюдать велосипедист?
( Велосипедист должен ехать на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Выезжать на проезжую часть на расстояние более 1м можно лишь для обгона медленно идущего транспорта и для обгона стоящего. Прежде чем объезжать или обгонять транспорт, велосипедист должен подать сигнал поворота налево и убедиться в отсутствии транспорта, движущегося спереди и особенно сзади.)
5. Можно ли перевозить грузы на велосипеде?
(Перевозить грузы на велосипеде можно, если они не мешают управлению велосипедом и не выступают более чем на 0,5м по длине и ширине.)
6. Разрешается ли перевозить на велосипеде пассажиров?
( Перевозить пассажиров на одноместном велосипеде запрещается. Разрешается только перевозка детей дошкольного возраста при условии, что велосипед оборудован вторым сиденьем и подножками, но не на багажнике.)
7. Что запрещается водителям велосипедов? (Водителям велосипедов запрещается: обучаться езде на городских улицах и дорогах; ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам парков, садов и бульваров; отпускать руль во время движения, цепляться за движущиеся транспортные средства, снимать ноги с педалей.)
Контрольное тестирование:
1. В темное время суток или в условиях пониженной видимости:
А) велосипед должен быть оборудован впереди фонарем (фарой) с белым светом, сзади- фонарем с красным светом и красным световозвращателем;
Б) достаточно, если велосипедист держит в руке зажженный красный фонарик;
В) достаточно, если на руле велосипеда установлен карманный фонарик.
2. Велосипедисты, движущиеся группой по дороге, могут ехать:
а) в один ряд друг за другом;
б) в два ряда;
в) самое большее в три ряда, при условии если они занимают правую половину проезжей части дороги.
3. При движении по дороге велосипедист:
а) может ехать по обочине дороги;
б) может ехать по обочине, если не мешает движению пешеходов;
в) не может ехать по обочине.
4. Сигнал об изменении направления движения велосипедист подает:
а) только при обгоне;
б) перед началом движения, после остановки или перед остановкой и при изменении направления движения;
в) только при повороте.
5. При движении по дороге велосипедист:
а) может ехать, не держась за руль лишь в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
б) не имеет права бросать руль;
в) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.
6. Если при пониженной видимости едут друг за другом два велосипедиста, то:
а) достаточно, если на обоих велосипедах имеются красные световозвращатели;
б) велосипедист, движущийся первым, должен иметь включенный фонарь с белым светом, а движущийся вторым- иметь сзади красный световозвращатель;
в) оба велосипедиста должны иметь впереди включенный фонарь белого света, а сзади- включенные красные фонари или красные световозвращатели.
7. Об обгоне других транспортных средств велосипедист:
а) обязан подать сигнал об изменении направления движения;
б) должен подать сигнал об изменении направления движения только тогда, когда при обгоне вынужден резко изменить направление движения;
в) обязан сообщить сигналом об изменении направления движения только тогда, когда за ним следует другое транспортное средство.
8. Велосипедист, выезжающий с второстепенной дороги на главную:
а) должен уступить дорогу всем транспортным средствам, следующим по главной дороге;
б) обязан уступить дорогу лишь тем транспортным средствам, которые движутся по главной дороге справа;
в) должен уступить дорогу только автомототранспорту, следующему по главной дороге.

Правила катания на роликах.
1.Надо кататься в специально отведенном месте.
2.Надо соблюдать ТБ: одевать шлем, наколенники и налокотники.
3.Надо кататься осторожно, не пытаться сталкиваться с другими катающимися.
4.При первых признаках недомогания надо прекратить катание и обратиться за помощью.

Занятие 9
Юные инспектора движения.Участие школьников в пропаганде правил движения.Игра «Регулировщик»
Цель: привлечь учащихся к пропаганде правил дорожного движения в школе, по месту жительства, во внешкольных учреждениях.
Учебно-наглядные пособия: печатные материалы местных органов Госавтоинспекции и обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.
Ход занятия: учитель готовит учащихся к проведению утренника по безопасности движения для младших классов. Для подготовки к проведению утреннкиа можно рекомендовать следующий план:
1. Определить место и время проведения утренника .
2. Распределить среди учащихся стихотворения, песни по тематике утренника.
3. Разучить с группой учащихся роли пьесы, инсценировки и т.п.
4. Выпустить специальный номер стенной газеты, рассказать в нем о поведении учащихся на улице.
5. Выделить из числа учащихся для утренникка регулировщиков, ответственных за транспорт, дежурных и т.п.
Подготовка утренника.
1. Провести конкурс на лучший рисунок, плакат по ПДД и организовать выставку в месте проведения утреннкиа.
2. Подобрать и заказать кинофильм по тематике утренника.
3. Получить таблицы, плакаты, листовки в местном отделении ГАИ и оформить место проведения утренника.
4. Пригласить на утренник работника ГАИ, дружинника автоинспектора, работника транспорта.
Ход утренника:
1. Выступление организатора внеклассной и внешкольной работы.
2. Выступление работников ГАИ и транспорта.
3. Художественная часть.
4. Поках кинофильма.
5. Игры и соравнования по ПДД.
6. Подведение итогов и награждение победителей.
В день утренника организовать передачу по ПДД из школьного радиоузла и патрулирование учащихся 5 классов перед занятиями и после окончания их.
Занятие 10
Заключительное занятие в 5 классе. Конкурс плакатов «Безопасность на дорогах»
Цель: углубить знания учащихся об обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов.
Ход беседы. В начале беседы можно рассказать об истории возникновения правил движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались еще во времена безраздельного господствования конных экипажей.
В 1983 г. в России был издан указ царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича. Указ предупреждал извозчиков, чтобы они ездили осторожно, не давили пеших людей.
В 1730 г. был издан новый указ. В нем говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
В 1742 г. появился новый указ, в котором говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни». Эти были хотя и строгие меры, но они носили эпизодический характер, систематических правил движения по улицам в то время не было.
Когда же появились первые автомобили, последовали новые попытки обеспечить безопасность движения.
В 1812 г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости, требования технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.
Однако в России в те времена автомобилей было мало. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. Не уделялось должного внимания развитию городского транспорта, разработке определенных правил дорожного движения.
С первых лет установления Советской власти в нашей стране было уделено большое внимание развитию и организации движения городского транспорта. В 1920 г. был издан «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям». Это были первые систематизированные правила движения. Они устанавливали предельные скорости движения для легковых автомобилей 25 верст в час, для грузовых – 15 верст в час. Не ограничивалась скорость только для пожарных автомобилей. Запрещались езда по левой стороне дорог и улиц; обгон на узких местах, срезание углов.
Шло время, в стране строились новые автомобильные заводы, количество транспорта с каждым годом возрастало, увеличивалась и его скорость. В правила движения вносились дополнения и изменения. В 1961 г. были введены для всей территории Советского Союза «Правила движения по улицам городов и дорогам СССР».
С 1 января 1973 г. в стране действуют единые «Правила дорожного движения». Эти правила разработаны, исходя из требований международных правил, с учетом передового отечественного опыта организации движения, они обязательны для всех участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров. Их можно назвать «законом улиц и дорог».
На улицах многих городов, на напряженных автомагистралях движение транспортных средств часто принимает форму непрерывных потоков. Идет концентрация населения в городах, у нас сейчас в городах проживает более половины населения страны. А это увеличивает число пешеходов на улиц. Сосредоточение большого количества транспортных средств и пешеходов на улицах населенных пунктов усложнения обстановку, требует организации движения, обеспечения безопасности участников движения. С повышением интенсивности движения четкая организация управления как транспортными, так и пешеходными потоками, применение современных средств регулирования. Кроме того, для обеспечения безопасности движения необходимо твердое знание «Правила дорожного движения водителями и пешеходами, а также точное их выполнение».
Все граждане РК обязаны руководствоваться этими правилами, выполнять требования работников милиции, указания дружинников и дежурных у железнодорожных переездов. Любое даже незначительное нарушение правил движения в транспортном потоке может вызвать дорожное происшествие, которое повлечет за собой увечье людей, выход из строя дорогостоящей автомобильной техники и порчу перевозимого груза.
В стране принимаются меры к тому, чтобы водители и пешеходы хорошо знали правила движения: водители изучают их в автошколах, обязательно сдают экзамен в ГАИ. В школах также проводится изучение правил дорожного движения, проводится большая разъяснительная работа среди взрослого населения.
Вместе с тем установлена и строгая ответственность, как водителей, так и пешеходов за нарушение правил. За незначительные нарушения водители получают замечания, за серьезные – водителей могут оштрафовать, сделать отметку (просечку) компостером в талоне предупреждений, лишить права управления транспортным средством или привлечь к уголовной ответственности.
Более половины всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов.
Какая же ответственность за нарушение правил движения возлагает на пешехода и велосипедиста?
Пешеходы и велосипедисты, нарушившие правила движения, могут быть привлечены к ответственности в дисциплинарном, общественном и административном порядке. К числу административных взысканий, в зависимости от характера нарушений, относятся: устное предупреждение, предупреждение с сообщением о поступке в школу и родителям, штраф (от 2 тысяч тенге). Эта мера административного взыскания применяется к пешеходам, достигшим 16 лет.
К общественным мерам воздействия относятся: беседы классного руководителя с нарушителем, обсуждение его поступка в штабе, отряде юных инспекторов движения, на собрании класса или на сборе пионерской дружины, сообщение о нарушении правил поведения в стенной печати, объявление замечание или выговора в приказе директора школы.
Если учащиеся нарушают правила движения редко, то можно ограничиться какой-либо одной мерой общественного воздействия, если же нарушения повторяются, то к нему могут быть приняты более строгие дисциплинарные меры, вплоть до административной ответственности.
Надо объяснить учащимся. За нарушения правил безопасности и эксплуатации автомототранспорта нарушители, в том числе и пешеходы, могут привлекаться к уголовной ответственности в случаях, когда нарушение правил движения влечет за собой наезд или аварию, связанную с нанесением телесных повреждений человеку и повреждением государственного и личного имущества.
Государственная автомобильная инспекция бдительно охраняет безопасность движения, регулирует миллионные потоки транспорта и пешеходов в движении, способствует улучшению технического состояния транспортных средств и дорожных сооружений.
Для обеспечения порядка и бесперебойного движения транспорта, а также предупреждения дорожных происшествий Госавтоинспекция ГАИ осуществляет надзор за движением транспорта и пешеходов.
Государственная автомобильная инспекция проверяет квалификацию водителей, техническое состояние транспортных средств, организует пропаганду правил движения среди населения, проводит большую воспитательную работу среди участников движения.
В сельской местности работники ГАИ активно содействуют доставке учащихся на попутном транспорте в школу и обратно.
В нашей стране имеется бесчисленное количество дорог, улиц, движение по ним не прекращается ни днем, ни ночью. И работники ГАИ несут патрульную службу на улицах и дорогах, управляя движением транспорта и пешеходами.
Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов – общегосударственная задача, решение ее зависит от многих условий, и вести эту работу должны широкие слои общественности, люди различных специальностей – автомобилисты, дорожники, педагоги, врачи, юристы, воспитатели детских садов, учащиеся.
Учащиеся школ должны участвовать в пропаганде правил движения в школе и по месту жительства, помогать младшим в переходе улицы, дороги, следить, чтобы учащиеся школ не нарушила правил дорожного движения, с помощью учителя проводить беседы и игры по правилам движения в младших классах. Каждый должен быть примером в соблюдении дисциплины и безопасности движения на улице.
Там, где общественность включается в работу по наблюдению за движением по улицам и дорогам, проводит предупредительную и воспитательную работу среди водителей и пешеходов, заметно уменьшается число случаев нарушений, ликвидируется дорожно-транспортные происшествия.

Проводится конкурс плакатов обязательной защитой плаката (работа в группах)

Контрольные вопросы.
1.Какова роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве страны?
2.Как обеспечивается безопасность движения транспорта и пешеходов?
3.Для чего нужны правила движения?
4.Когда были приняты первые правила движения ?
5.Кто в нашей стране занимается вопросами безопасности движения?
6.Какова роль общественности по обеспечению безопасности движения?
7.Какую ответственность несет велосипедист и пешеход за нарушение правил движения?
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (11 Фев 2012)
Просмотров: 1374 | Теги: борник, классного, Макаровой, из, Н.Г., работы, Классные, руководителя, опыта, часы | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
02:40


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz