Предмет: обучение грамоте Тема урока: культура общения
Предмет: обучение грамоте Тема урока: культура общения
Конкретные цели урока: Повторить особенности употребления букв "эль" "эм". Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, развивать навыки культуры общения.
Литература: Н.В. Чаева, К.С. Белорусец, Азбука часть 1
Н.В. Нечаева "Обучение грамоте. Методические пояснения к азбуке"
Оборудование урока: Азбука, лента букв, иллюстрации.
План урока:
I.Орг.момент. II.Повторение изученного. III.Сообщение темы и цели урока. IV.Упражнение в звукобуквенном анализе слов. V.Подведение итогов.
Этап урока
Ход урока
Примечание
1. Орг. момент 2. Повторение изученного 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Упражнение в звукобуквенном анализе слов. 5. Подведение итогов. Здравствуйте! Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: Азбука, лента букв, иллюстрации. Проверьте свою посадку. Обе ноги должны стоять на полу, Спина касаться спинки стула, между животом и партой должен помещаться кулак, обе руки должны быть на парте.
Вот уже целый месяц, как вы школьники. Какие буквы вы уже научились читать? А, У, Э, Ы, Л, М. Молодцы! Вы уже немного научились. Умеете пользоваться учебными принадлежностями, научились приветствовать друг друга, здороваться со старшими. Как вы приветствуете (здороваетесь) учителя? Как должен вести себя человек, когда он приветствует другого. У каждого народа веками складывались свои традиции приветствия. Например: когда встречаются два мусульманина, они должны поприветствовать друг друга независимо от того, какие между ними были отношения - дружеские или враждебные. На каждое приветствие следовало непременно ответить. При этом важно было следующее: лица, стоящие выше на социальной лестнице, должны были первыми приветствовать стоящих ниже (а не наоборот!), едущие на коне - идущих пешком, младшие - старших, господа - своих слуг. Было строго запрещено приветствовать жестоких, невоспитанных, бесчестных людей. Если же эти люди сами первыми приветствовали "нормальных" людей, то на их приветствия ни в коем случае не следовало отвечать. А вот так приветсятвуют друг друга в разных странах мира: Русские говорят "Здравствуйте!". "Салам алейкум" говорят при встрече азербайджанцы и слышат в ответ "Алейкум ассалам". В Германии говорят «Гутн таг», во Франции - «Бон Жур», в Англии «Хэлоу». А теперь откройте свою азбуку на стр. 26. Рассмотрим иллюстрацию. Как вы думаете, где происходит действие? Правильно, в теартре, на сцене. А как вы догадались? Есть занавес, маски. А кто на ней изображен? Рассмотрите, как одет человек слева, как приветствует гостя, чем его приветствие отличается от приветствия от человека, расположенного справа? А теперь послушайте стихотворение. Как нужно приветствовать соседа? Друга? Бабушку? (ответы детей) Когда вы здороваетесь с кем-то, надо останавливаться, не приветствовать на бегу. Мальчикам в помещении надо снимать головной убор. Существуют определенные правила поведения людей в общественных местах, например в магазине. Посмотрите на иллюстрацию. Куда пришли мама и дочь? Выберите название магазина: универсальный, галантирея, парфюмерия, одежда, хозяйственный. Докажите свой выбор. Какие магазины вы еще знаете. Какой вывод можно сделать из этого диалога? Нужно вести себя вежливо. Человек должен быть культурным в общении с другими людьми. Соотнесите рисунки и слова. В каком магазине можно купить эти товары? Булки - в булочной, таблетки – в аптеке, диван – в мебельном. Физпауза. Молодцы! Вы помните буквы, к-е изучали и их место в слове. Посмотрите на рисунки, помещенные на стр. слева. Русалка. Какие гласные в этом слове? У, А. Какую согласную букву ставим? «Эль». Какой звук она обозначает? [л]. Мухомор. Сколько букв в слове? 7. Назовите гласные. «У», «О». Какие согласные вставим? «М». Какой звук обозначают [м]? Прялка. Кто из вас знает, что такое прялка? Сколько букв? Пять. Какую согласную букву ставим? «Эль». Какой звук она обозначает? [л]. Найдите мягкий согласный звук в этом слове. Какая гласная буква обозначает мягкость этого согласного. «И». Физпауза. Работа по предложению. Сколько слов в первом предложении? (4) Втором? (4) Третьем? (4) Четвертом? (4) Пятом? (2) Шестом? (2). Составьте небольшой рассказ по этим предложениям. Почему в конце последнего предложения стоят вопросительные знаки? Озаглавьте рассказ. А как бы разрешили эту ссору вы? Что нового изучили вы на уроке? Употребление каких букв вы повторили. («эм» «эль») Какие звуки они обозначают м м л л . Учитель читает стихотворение в Азбуке Учитель читает текст под иллюстрациями.