Понедельник, 29 Апр 2024, 16:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"
Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"

Цель: познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке.

Задачи:

- развивать у дошкольников интерес к школе;
- формирование сознательной дисциплины, культуры поведения;
- содействовать укреплению связи "детский сад - школа";
- активизация стремления узнать новое;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание чувства доброты, чувства ответственности;
- экологическое воспитание.
Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ребята из детского сада, которые в сентябре придут в школу в первый класс! Уже через несколько месяцев они станут школьниками. Мы с вами должны рассказать ребятам о школьной стране.

Ученики исполняют песню "Не крутите пестрый глобус"

Не крутите пестрый глобус не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой о которой мы поём.
Наша старая планета вся изучена давно,
Но страна большая эта словно белое пятно.
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.
Нас мамы впервые за ручку приводят сюда
Ученики.

Здесь страна знаний,
Самая прекрасная на свете страна.
В ней учатся дети читать и писать,
Рисовать, и считать, и мечтать,
Она уводит в мир открытий
В мир путешествия ведёт.
В ней каждый станет знаменитым
И чудо для себя найдёт.
Эту страну все любят и чтут.
В этой стране все науки живут.
Учитель: Итак, наш праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Какие нормы поведения В классе нужно соблюдать.

В класс с шумом вваливается старушка Шапокляк. Она тащит за собой портфель из которого вываливаются разные вещи: тетрадки учебники, игрушки и т.д.

Шапокляк:

Подождите, подождите
Меня в школу к себе возьмите.
На уроки хочу ходить,
Чтоб образованною быть.
Учитель: Извините, дамочка, вы кто?

Шапокляк:

Я - старушка Шапокляк.
Без ученья мне никак.
В школу тоже я пойду
И Гену с Чебурашкой позову.
Учитель: Хорошо старушка Шапокляк. Мы рады будем и тебя принять в школу. А что это ты с собой принесла.

Шапокляк. Всё самое необходимое для школы. (Вываливает все вещи из портфеля)

Учитель: Дорогая Шапокляк, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы вещей.

Шапокляк (возмущённо): Как это ненужных? Вот это мяч. Я буду с ним играть. Печенье поем на уроке когда проголодаюсь. Куклы, для того чтобы решать задачи про кукол, машины - задачки про машины. Сковорода+ (задумывается) - для самообороны. И всё остальное мне тоже очень нужно!!! (Начинает всё складывать обратно)

Учитель: Подожди, Шапокляк, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы.

Шапокляк: Какие ещё учебные вещи?

Учитель: А вот попробуй отгадать загадки:

Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.
Чудодейственная штучка,
А зовут меня все (ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я (тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (линейка)
Должен каждый ученик
С собой в школу брать (дневник)
Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Тогда помогите, старушке Шапокляк собрать портфель, а ученики вас проконтролируют. ( дети складывают в портфель учебные вещи)

Шапокляк: Вот спасибо вам ребятки. Ну всё значит я готова к обучению. (ставит портфель на парту, садится на неё, болтает ногами) Ну давайте начинать урок! (вытаскивает из кармана булочку и начинает жевать)

Учитель: Посмотри Шапокляк, над тобой все смеются. Неужели ты совсем не знаешь правил поведения на уроке?

Шапокляк: А что не так, я же сижу вас слушаю, а заодно и поем, что-то я проголодалась.

Учитель: Ребята, объясните Шапокляк, что она делает не так.

(дети объясняют Шапокляк, что на парте сидеть нельзя, портфель вешают на специальный крючок, есть на уроке нельзя. Шапокляк садится на стул и разваливается на парте).

Ребята, покажите Шапокляк, как нужно сидеть за партой.

Ну, вот наконец-то всё вроде бы готово.

(звенит звонок)

Ученик:

Звонко прозвенел звонок, начинается урок.
Нужно дружно вместе встать,
Чтоб свою готовность к уроку показать.
Учитель: Садитесь, ребята. Первый урок - математика.

Шапокляк:

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель: Итак, устный счёт.

В первом классе в нашей школе
Учатся Егорка, Коля,
Галя, Миша, два Максима,
Оля, Даша, Серафима,
Таня, Маша и Андрей,
Тоня, Ира и Сергей.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Шапокляк (вскакивает с места, прыгает): Десять, десять!

Учитель: Шапокляк, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем.

Повторяю снова.
В школе
Учатся Егорка, Коля,
Галя, Миша, два Максима,
Оля, Даша, Серафима,
Таня, Маша и Андрей,
Тоня, Ира и Сергей.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Дети: Восемь.

Учитель: Верно восемь. А сейчас решим задачу.

Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы.
"Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте".
(задача иллюстрируется на доске, делается запись решения)



Учитель: Молодцы, ребята. А теперь (звонок) перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так.

Ученик:

Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним б-о-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то еда
Попросил списать сдачи
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нём
Ничего,- вздыхает Вова
На уроке отдохнём. (С.Маршак)
Шапокляк: Этот Вова поступал неправильно. Ему надо было играть в спокойные игры.

Учитель: Правильно Шапокляк.

Шапокляк: А можно мне поиграть с ребятами в игру "волшебные слова".

Учитель: Ребята, а вы знаете про какие "волшебные" слова говорит Шапокляк? (дети отвечают) Вы все знаете, что обращаясь к людям, мы должны употреблять "волшебные слова": спасибо, пожалуйста, извините+ Сейчас Шапокляк будет обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться "волшебными словами". Может тебе помочь?

Шапокляк: Благодарю вас, вы очень любезны, но я сама. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки вверх, пожалуйста. Опустите. Пожалуйста, помашите руками. Будьте так добры, опустите руки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожалуйста. Покажите языки. Пошевелите ушами. Если вам не трудно, сядьте, пожалуйста.

Учитель: Молодец, Шапокляк, ты помогла ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы ко второму уроку. (звонок) Урок чтения.

Ученик:

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать. (В.Берестов)
Шапокляк (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать.

Учитель: Это не беда. Ученики будут читать рассказ, дети из детского сада дополнять его называя картинки:

ТЕКСТ: Жила-была девочка. Все называли её Солнышко. Однажды взяла Солнышко корзинку и пошла в лес за грибами. Вот идёт она по тропинке и видит под кустом лежит зайчик. У зайчика болела лапка. Девочка положила зайчика в корзинку и отнесла домой. Солнышко кормила его капустой и морковкой. Вскоре зайчик поправился и убежал в лес.

Учитель: Молодцы! Звенит звонок.

Знать закончился урок.
Отдохнуть настал черёд.
Нужно двигаться, вперёд
Дружно, быстренько вставайте
И в игру вы поиграйте.
(дети делятся на две команды: нужно нарисовать на доске снеговика, каждый участник команды (поочереди) может нарисовать только одну деталь: один снежный ком, одну пуговицу, один глаз и т.д.)

Проводится игра.

Учитель: Какие симпатичные снеговики у нас получились. Ой, слышите? Опять звонок. Начинаем мы урок. А следующим уроком у нас будет трудовое обучение.

Что за праздник? - вот вопрос
В дом к нам ёлочку занёс.
Нарядил её огнями
И стеклянными шарами.
Приходил к нам Дед Мороз
И подарочков принёс.
Догадаться каждый смог.
Это праздник
Дети: Новый год.

Учитель: На Новый год в каждом доме зажигаются огни на ёлках. У некоторых в домах стоят настоящие ёлки из леса. Сегодня я шла на работу и увидела белочку. Она была очень опечалена тем, что в лесу опять стало меньше ёлок. Давайте ребята порадует белочку: из треугольников на ваших столах сделаем большую аппликацию елового леса. (ребята под музыку выполняют задание.

Учитель: Посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Какие животные там могут поселиться?

(дети отвечают)

Молодцы! Все отлично поработали. Вот и закончились наши уроки. (обращаясь к дошкольникам) Какие правила поведения на уроке вы запомнили?

(выслушиваются ответы, обобщаются)

Учитель: В школе вы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными. Дружба вам во многом поможет.

Ученики исполняют песню о дружбе на мотив песни "Чунга-Чанга"

Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить.
Вместе в школе, вместе во дворе.
Если трудно, друг поможет мне.
Припев; Знаем точно, знаем точно
Друг тебя в беде не бросит (2 раза)
Это дружба!
Хорошо бы нам ребята
Крепко-крепко подружиться (2 раза)
Это нужно!
Вместе с другом некогда скучать.
Любим вместе книги мы читать,
То рисуем, то в кино идем
Там мы с пользой время проведем.
Припев.
И уроки вместе учим мы:
Понимаем знания нужны.
Любим строить, что-то мастерить,
Нас водою даже не разлить!
Припев.
Ученики:

Школа - славный добрый дом.
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям вас учитель поведёт
Мы вам, друзья.
Спешим хороший дать совет,
Что неученье - это тьма, а ученье - свет.
Школа принесёт вам смех, удачу,
Солнце, счастье и радость в придачу!



Учитель: Спасибо всем участникам мероприятия. Приглашаем ребят из детского сада к нам в гости и на другие мероприятия. Очень будем рады их видеть в школе. До свидания.

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: МКС (28 Фев 2012)
Просмотров: 1835 | Теги: поведения, правилам, мероприятие, школьников, гостях, школе, по, дошкольников, для | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
29 Апр 2024
16:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz