Пятница, 26 Апр 2024, 11:33
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Заглавная и строчная буквы Д, д
Цель урока: формирование графического навыка письма – технического навыка правильного написания букв и их соединений.

Задачи:
Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы;
Продолжить формировать навыки правильного начертания букв;
Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.

Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint ,фанерный дом, пальчиковая игрушка Незнайка

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Зарядка для пальчиков

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже “здравствуй! говорю
Я соседской курице.

Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

– Привет! Это я , Незнайка. Я Вам письмо принес. Учительница, читай.

Но мы не просто будем читать письмо. Но будем еще и выполнять задание.
Девочки постараются запомнить все слова в письме, которые начинаются со звука [д`], а мальчики запомнят слова, которые начинаются со звука [д]

Добрый день, дорогие дети!

Должен доложить вам, что я давно живу на улице Достоевского в доме двадцать девять, вход со двора. В нашем доме живут разные дяди, домохозяйки, дедушки, девушки, дворник Дормидонтыч и две собаки – добродушная дворняжка Дружок и доберман-пинчер Джульбарс. Есть у нас долгожитель – дедушка Дудочкин. Ему 99 лет. Есть дрессировщик дельфинов (он действительно дрессирует дельфинов). Есть девочка Даша, дочка дрессировщика Дельфинова. Есть двоечник и драчун Дима Деточкин. Он любит дергать за косички Даш. Есть доктор-дантист Денежкин.. Есть даже депутат Дмитрюк Д. Д.
Все жители нашего дома живут дружно, относятся друг к другу доброжелательно, даже к двоечнику Диме (в те дни, когда он не дерется и не дразнит добермана-пинчера

Жду ответа. Ваш Доброжелатель.

– Догадайтесь, какую букву чаще всего писал Доброжелатель в своем письме? (Дд).

– Какие слова в письме написаны с большой буквы? (Имена, фамилии, клички, название улицы).

− Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

3. Работа в прописи
Открываем пропись на стр 52

– Из каких элементов состоит буква?

– Откуда начнем писать?

- Рисование в воздухе вместе с учителем на доске

– В прописи напишем сначала по элементам

- Пишем до конца строчки

4.Физминутка

1. Зеркальное рисование в воздухе. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

2. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно от пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”.

3. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ваш сосед. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. Письмо слов с буквой Д, отработка соединений.

-Почему слова Дима, Дина, Денис написаны с большой буквы? Сколько слогов в словах?

- Кто знает, что такое Дон? Дунай? (показ слайдов)

6. Составление предложения (1 ученик пишет у доски)

Правило написания предложения проговорим хором

Дон, Дунай – реки.

7. Работа в прописи с. 53.

Письмо элементов строчной буквы д.

− Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).

− В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).

− Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)

- Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.

- Прописывание буквы детьми в воздухе

Учитель: Помогите мне закончить предложения.

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

Повторите слова, которые вы добавляли.

Дайте характеристику 1 звука.

На что обратим внимание при написании этих слов? (соединение с буквой М). Сколько слогов в словах?

Пишем слова в прописи

А кто живет в доме?

Пишем слово

Дайте характеристику 1 звука.

Списывание предложения с печатного образца.

8.Распределение слов по родам, не называя их

Прочитайте слова в прописи на с 54.
Поставили пальчик на следующую строчку. Про что можно сказать один…(дядя, денек, друг)
Про что можно сказать одно…(гнездо, дело, дно)
Про что можно сказать одна…(неделя, радуга, дыня)

9. Игра «Собери слово»

Озорник Незнайка рассыпал буквы, кто поможет ему собрать слова

10. Звуко-буквенный анализ слов

Помогите Незнайке разобраться со схемами.
1 - согл, глух,
2 - гл
3 - согл, зв
4 - гл
Слово сады
Дома
Дима
Надя

11. Итог урока. Рефлексия.

− Что нового узнали, чему научились?

12. Самооценка собственной деятельности на уроке.

− Как вы сегодня поработали?

− Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

− Что интересного было на уроке?

Наш урок подошел к концу, послушайте песенку. «Дорога добра» Почему именно эту песню я вам включила?

Дополнительные физминутки проводятся в течении всего урока.
Работа над правильностью дыхания. (Дети выполняют стоя.)
- Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

- Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

- Обрызгайте белье водой (в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
Пальчиковая физминутка. (Подготовка руки к письму)
Моя семья.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А это кто? А это я! Вместе дружная семья!

Стихотворение сопровождается действиями.

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, разогнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Зарядка для глаз
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (18 Фев 2013)
Просмотров: 2115 | Теги: строчная, буквы, Заглавная | Рейтинг: 1.2/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
11:33


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz