Суббота, 20 Апр 2024, 09:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

ЗВУКИ [т], [т], [д], [д]; БУКВЫ Т,т, Д, д
Цели: 1. Учить обозначать согласные звуки буквами Т, т, Д, д;
2. Развивать фонетический слух и речь;
3. Воспитывать отзывчивость и доброе отношение к окружающим.

Ход урока:

ПОВТОРЕНИЕ.
1. Звуковая зарядка.
Чистоговорка: Зу – зу – зу – моем Зину мы в тазу.
2. Игра «Слоги потерялись».
(Прочтение слогов на доске и составление из них слов).
СА НИ МА ЛИ НА МЕ МУ ХА
сани малина меха муха лини лиса мели река мука
3.- Какие буквы изучали на прошлом уроке? Какие звуки они обознаают? Прочитайте слова и стихотворение стр. 82-83.
4. Постановка цели.
Скороговорка:
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. - Как? (Тук – тюк).
Тара – тара – тарара –
Вышли в поле трактора. – Как? (Тр – тр – тр).
- Какие звуки повторяются часто? Дайте характеристику звукам. (Согласные, твердые, мягкие, [т – т] - глухие; [д - д] – звонкие.)
- Сегодня научимся обозначать эти звуки буквами.

ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ Т, Д.
1. Название букв.
- Это буквы согласных звуков [т] – [т] – Т, [д] – [д] – Д.
Они печатные строчные и заглавные.
- На что похожа буква Т?
Т стоит на каждой крыше –
Телевизор смотрят: «Тише!». (Антенна)
- На что похожа буква Д?
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
2. Игра «Найди букву».
(На картинках найти слова, в которых есть буквы Т, Д.)

РАБОТА БУКВ В СЛОВАХ.
1.Чтение строчек слов и наблюдение за звуками.
- Взгляните на предметы. (Молоток, дудка.) Они очень дружат с этими буквами. Почему? (Издают звуки [т] – [т], [д] – [д].)
- Как работают гласные буквы в словах? (Буквы гласных меняли «твердость» и «мягкость» согласных звуков.)
2. Чтение с заменой букв согласных: буквы глухого на букву звонкого.
- Что заметили? (Изменился смысл слова.)
-Прочитайте имена.
-Прочитайте только те слова, где согласные читаются мягко; твердо.
-Какаие гласные в словах командуют согласным «Читайся мягко!»; «Читайся твердо!».

физминутка

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ.
1. Работа в паре.
- Прочитать слова в столбиках. Найти отличие. ( а) Имена в полной и краткой формах; первое слово в паре двусложное, второе – трехсложное. б) В 1-м столбике три буквы, а во 2-ом - четыре).
- Что общего? ( а) – имена, б) – один слог.)
2. Наблюдение над изменением слов.
- Послушайте историю. Добавьте нужные слова в тех местах, где я сделаю паузу.
Жил-был тигр. У него был маленький сынок . . . (тигренок). У тигренка была мама . . . (тигрица).
- Вот мы и получили две семьи: в одной живут звери, а в другой слова, которые их называют. Какие это слова? (Тигр, тигренок, тигрица.) В семье зверей больше никого нет, а в семье слов – есть: рычание . . .(тигриное), акула какая . . .(тигровая). Как вы думаете от какого слова произошли эти слова? (Тигр). Это главное слово.
-А как узнать, какое слово главное? Вслушаться во все слова «семьи», когда читаешь или произносишь устно. Главное слово как бы сохраняетсяво всех словах, входящих в «семью» слов.
- Хотите познакомиться еще с одной семьей слов? Прочитайте столбик справа от черты. Что заметили? (Есть общий смысл и общая часть дел.) От какого слова образовалась эта «семья»? (Дело.) Оно здесь главное.
Про это слово есть пословица. Прочитаем ее. Что такое пословица? (Это мудрость народа.)
3. Чтение скороговорок.
- Что заметили? (В словах все буквы знакомые.)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Работа с текстом.
1). Определение содержания текста по рисункам.
- По рисункам и заглавию определите, о чем будем читать.
-Читаем по цепочке. Угадали мы? (Да.)
-Что еще заметили? (Текст задает вопрос.) Как ответить? (По рисункам и по тексту найдем ответ: имена девочек.)
2). Выделение ударения в словах.
- Что интересного в этих словах? (Они из одной «семьи».)
- Какое слово главное? (Кот.)
-Как получились другие слова? (К главному прибавили «кусочки-частицы».)
3). Составление звуковых схем.
- Составьте звуковую схему слова КОТ.
- Добавьте необходимые карточки, чтобы получилось слово КОТИК.

ИТОГ УРОКА.
- Чем пополнили свою копилку знаний?
(Научились обозначать согласные звуки: глухие[ т–т], - буквой Т, звонкие
[ д-д] – буквой Д. Узнали, что слова могут объединяться в «семью» и как найти главное слово в этой «семье».)
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 1547 | Теги: звуки, буквы | Рейтинг: 1.0/ 16 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
09:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz