Четверг, 28 Мар 2024, 23:29
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Конспект урока по теме: «Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М» для 1 класса. Урок-путешествие
Конспект урока предоставила: Гарипова Дилара Миннифаритовна,
учитель начальных классов МОБУ Магинская СОШ,
Караидельского района Республики Башкортостан.

Урок: обучение грамоте.

ТЕМА: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок-путешествие.

Цель:

закрепить полученные знания о букве м, звуках «м», «м'»;
формировать навыки сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения слов с изученными буквами;
развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, чётко отвечать на вопросы;
воспитывать чувство сопереживания; любви и уважения к родителям.
Оборудование: магнитофон, фонограмма песни Мамонтёнка, иллюстрации животных, цифры от 1-10, карточки с буквами.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
Вместо каких звуков пишется эта буква?
Что мы знаем об этой букве?
Игра «Любопытный учитель».

Я буду задавать вопросы, ваши ответы должны начинаться с твёрдого звука м или мягкого м*.
Что ты любишь из еды? (мороженое, молоко, мясо, мёд, манку, мандарины, масло, макароны).
Куда ты любишь ходить? (в музей, в магазин).
Какие ты знаешь профессии, специальности? (музыкант, маляр, милиционер, медсестра).

3. Постановка темы урока.

Ребята у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие и поможем одному детёнышу найти свою маму.
Посмотрите, кто это? (показ иллюстрации)
Ответы детей: слонёнок.

- Да, он похож на слонёнка, но не слонёнок. А чтобы узнать, кто это, нужно расположить цифры в обратном порядке.

1 3 5 8 6 9 10 4 2 7
к н т м н а м ё о о

- Давайте прочитаем хором.

- Обратите внимание на то, как произносится слово и как пишется. Во втором слоге произносится звук а, пишется буква о. Расхождение в произношении и написании слова. Нужно запомнить, как пишется это слово.

- Сколько звуков м в слове? Какие они?

- «Случилось это на берегу далёкого и холодного Ледовитого океана. Однажды сердитые волны разбили большую ледяную скалу. Пригрело солнышко и лёд стал медленно-медленно таять.

Во льду был замёрзший Мамонтёнок. Он отогрелся на солнышке и ожил.

«Мама!»-позвал Мамонтёнок, но ему никто не ответил.Он подождал немного, а потом пошёл искать свою маму».

- У всех людей есть мамы. И у всех животных есть мамы. У мамонтёнка тоже есть мама, и он её обязательно найдёт, а мы ему в этом поможем, правда?

- Ещё Мамонтёнку будут помогать животные. Но каждый из них занят своим делом и не может уйти, не закончив его. Мы будем вместе выполнять задания, чтобы быстрее помочь Мамонтёнку.

4. Работа по учебнику.

- Первым на пути Мамонтёнка встретился, кто? (показ иллюстрации) Правильно, Северный Олень. Он не знает, где мама Мамонтёнка. Но поможет ему найти её, если мы справимся с заданием.

1).Чтение рассказа «Утром».

- Что сделала Клава?

- А почему нужно мыть руки?

- Отправились они дальше вместе. И встретился им дядюшка, кто? (показ иллюстрации) Правильно, Морж. Он тоже не знал, где мама Мамонтёнка. Но согласился помочь, если мы прочитаем рассказ, и ответим на вопросы.

2). Чтение рассказа «Мурка»

- О ком идет речь?

-Что сделала девочка?

-Что делала Мурка?

-Какие имена собственные есть в тексте?

- Слова «молоко» и «лакала» являются словарными словами, нужно запомнить написание этих слов.

- Прочитайте трехсложные слова из текста.

« Дядюшка Морж вспомнил, что давным-давно, когда на Севере было тепло, здесь жили огромные звери, похожие на Мамонтёнка. Но они ушли в Африку, когда настали Великие холода.

-« Я тоже хочу в Африку» - сказал Мамонтёнок.- Я хочу найти свою маму!»

Дальше Мамонтёнок поплыл один, помогли ему в этом дельфины (показ иллюстрации).

Чтоб не страшно было плыть, Мамонтёнок стал петь песню.

Физминvтка.

Песня Мамонтёнка (с произвольными танцевальными движениями).

-Мамонтёнку на берегу встретился опять Олень, но уже Африканский. (показ иллюстрации)

Он попросил объяснить, кто такие кролики и чем они отличаются от зайцев.

3). Чтение рассказа «Кролики»

- Кто такие «кролики»?

- Чем отличаются от зайцев?

- Чем питаются кролики?

- Какую пользу приносят людям?

- Найдите и прочитайте предложение, в котором есть перечисление предметов. Слова «морковка» «капуста», «клевер» являются словарными словами.

- Найдите в тексте слова, которые указывают, какие действия совершали Максим и Ира.

5. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

- Пошли они вместе к Мудрому Какаду, это попугай (показ иллюстрации).

А он попросил поиграть с ним в игру.

Игра «Доскажи словечко» («Твёрдый- мягкий звук»)

На полу скребется…( мышка),

Спит в берлоге бурый…( мишка).

Этот мишка очень…( мил),

Только лапы он не…(мыл).

Убежала в норку…( мышка).

Спать залег в берлогу…( мишка).

Мальчик…( мал), но очень…( мил).

Он водичкой руки…( мыл).

- А вот Обезьянка (показ иллюстрации) никак не могла найти противоположные по смыслу слова, но зато она знала, где мама Мамонтёнка.

– Найдите в пословицах слова противоположные по смыслу.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Знай больше, говори меньше.

За малым погнался, большое потерял

« Уже настала ночь и взошла луна, и они пришли на поляну. Там стояла Большая Слониха, она спала.

-«Мама!»-крикнул Мамонтёнок. Слониха посмотрела на него.

-« Тише»- сказала она и подошла к нему.

-« Ты не Слонёнок, ты- Мамонтёнок. Но всё-таки ты мой сын!»

-Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы.

А вы в этом ему помогли. Молодцы!

- Первое слово которое вы произнесли это «мама».

- Мама-это самый близкий и родной нам человек . Она нас очень любит, заботится о нас, в детстве поёт нам колыбельные песни. И мы должны любить и уважать своих мам.

Букву М узнали рано

Ведь она есть в слове «Мама».

Самостоятельное чтение текста «Мама».

6.Итог урока.

- В каких словах нам встретились сегодня на уроке звуки м, м*?

- Понравилось вам сегодня работать на уроке? Что именно?
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 5616 | Теги: «М'», звуки, мм., по, конспект, буквы, теме:, «Согласные, «М», урока | Рейтинг: 1.0/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
23:29


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz