Как дразнил Заяц ворону? Почему рассказ назван «Дразнилка»? Вот и мы с вами попробуем продолжить эту игру. Я начинаю, а вы заканчиваете. ДО---, МИ----, РА----, КУ----. Спасибо!
3. Языковая разминка.
Скороговорка, написанная на доске:
На горе Арарат растёт крупный виноград. (Первоначально разбираем смысл каждого слова, затем дети произносят сначала медленно, потом ускоряя темп).
4. Знакомство с новым произведением.
- Откройте учебник на странице 20. Сегодня мы познакомимся с рассказом Виктора Голявкина, который называется «Болтуны», а прочитают нам его по ролям наши гости. Первичное чтение.
Чем занимались мальчики на уроке? К чему могут привести такие шутки? Если слов не хватит в вашем речевом запасе, то что может произойти дальше? Ребята, у этого рассказа нет названия, как мы можем его озаглавить? Давайте проверим по «Содержанию», которое находится в конце учебника. Мы правы? Молодцы!
Далее дети читают по предложениям.
- Сколько героев в рассказе? Прочитаем рассказ по ролям.
5. Игра «Живая буква»
Как звали героев рассказа? Соберите слово у доски из букв на ваших столах. С каким животным сравнил Юра уши Сени? Какой рыбой обозвал Сеня Юру?
Чтобы легче было нам читать по ролям, автор приготовил для вас на странице 23 диалог. А что же такое диалог? Что обозначает буква С, Ю?
Чтение детьми по ролям.
8. Самостоятельная работа.
Чтение в парах.
9. Рефлексия.
Ребята, если урок вам понравился, то похлопайте в ладоши. А если что-то у вас не получилось, то присядьте. В следующий раз и у вас всё получится. Вы отлично сегодня поработали. Спасибо за урок!