Воскресенье, 05 Май 2024, 07:23
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Тема: «Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление».
Цели урока:
1) систематизировать знания учащихся о правописании гласных «и, а, у» после шипящих;
2) формировать орфографические знания, умения, и навыки на основе развития «орфографической зоркости»;
3) развивать фонематический слух при дифференциации слов на материале устной и письменной речи; обогащать словарный запас учащихся;
4) закреплять навыки работы с предложением.
Результаты:
Предметные: умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Знание алгоритма правописания.
Личностные: восприятие русского языка, как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
Метапредметные: умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Оборудование: презентация POWER POINT 2003, учебник «Русский язык» авторы: Иванова С.И., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Издательский центр Вентана-Граф 2011

Ход урока

1. Организационный момент
Звучит аудиозапись «Звуки моря».
В открытом море вода синяя, лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло. Там растут невиданные деревья и цветы с диковинными листьями. Между ветвями шныряют рыбы большие и маленькие – точь-в-точь как у нас птицы. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец Морского царя.
И живет с ним его дочь, Русалочка. Она нежная и прекрасная как лепесток розы. Русалочке очень хотелось посмотреть на другой мир, который находится на поверхности воды.
«Я знаю, что очень полюблю и тот мир, и людей, которые там живут», - говорила она отцу. Но её отец говорил о том, что прежде чем всплыть на поверхность моря и познакомиться с миром людей, Русалочка должна выучить язык людей. Он говорил дочери: «Не выучив языка, ты не сможешь понять людей. И потом, я не хочу, чтобы про мою дочь говорили, что она глупая морская девчонка. Не забывай, ведь ты дочь самого царя».
Ничего не оставалось Русалочке, как послушаться отца и отправиться на занятия к Морской улитке.
Ребята, вы хотите помочь Русалочке выучить язык людей?
Тогда отправляемся в подводное царство. На страже его стоит Водяной. Он пропускает только тех, кто действительно этого достоин, т. е. тех, кто умеет читать, писать, знает звуки и буквы своего языка. Вы умеете писать? Запишите в своих тетрадях число.

2. Чистописание
Посмотрите на доску. Какую букву можно составить из элементов, плавающих в море? Почему буква получилась разная?
Запишем целую строчку заглавных и строчных букв Л.

3.Словарная работа

врбй врн
крв ттрдь
двчк учтль
Вы замечательно справились с заданием и доказали, что достойны того, чтобы побывать в Подводном царстве. Водяной пропустит вас туда. А знаете, он не такой уж страшный

4. Постановка учебной задачи
Тихо! Идут занятия!
Мы с вами попали на занятие Русалочки с Морской улиткой.
Что же учит Русалочка?
Какой же вывод можно сделать?

5. Работа над написанием слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Русалочка старательная ученица. Но морская улитка задала ей очень трудное задание - отгадать загадки. Но ведь Русалочка, ни разу не была на земле, и она просит у вас помочь ей. Нам потребуется ум, быстрота и смекалка. Правильно отгадаем загадки и поможем Русалочке.

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он … (Жираф)

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает …(щука)

Черные змейки,
Желтые шейки
Ползут, извиваются
Мышками питаются … (ужи)

Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать …(часы)

Из горячего колодца
Через нос водица льется … (чайник)

Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются… (лыжи)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке!
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке… (снежинки)

Дети отгадывают загадки, объясняют написание, записывают в тетрадях отгадки.

6. Музыкальная пауза
Русалочка устала, да и вы должны отдохнуть

7. Игра «Найди домик».
Русалочка уже так много узнала про землю, узнала, что на земле есть животные, растения, а ещё очень тёплые и уютные дома. Морская улитка предложила Русалочке следующее задание, а мы смелые и отважные ученики не боимся трудностей и ей опять поможем.
- Распределите слова по домикам: в первый домик – слова, обозначающие предметы, во второй – слова – признаки предметов, в третий – слова – действия предметов. ( На доске написаны слова):
Ч…мазый, ч…до, уж…н, щ…плый, кувш…н, ш…пят, стуч…т, уч…т, ч…ша, ч…десный.
(Дети объясняют, какую букву надо вставить, при этом проговаривают правило. Ученики вписывают цветным мелом нужную букву и объясняют, что обозначает это слово: предмет, признак или действие.)

8. Работа над написанием слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Ну а теперь Русалочке предстоит сдать экзамен самому Морскому царю.
Морской царь прислал ей вот такое письмо и попросил Русалочку найти ошибки.
И опять Русалочка просит о помощи. Ведь если она не сдаст экзамен, то Морской царь не пустит её на поверхность и не увидит Русалочка нашу прекрасную землю.

«Однажды я отправился в лесную чащю. Стал пробираться через кусты шыповника, укололся о шыпы и упал. Смотрю, а в кустах чюдище. Сощюрил я глаза, пригляделся и увидел, что это ужы.»

Дети находят слова с неправильным написанием, объясняют правописание этих слов и записывают в тетрадях.
Сочетания ча, ща, чу, щу, жи, ши подчеркивают.

9. Итог
- Какие правила русского языка мы сегодня повторили? Кто не запомнил орфограммы, которые изучали на уроке?

10. Рефлексия
Если вам понравился урок поднимите морскую звезду.

Резерв:
Расколдуйте слова и запишите их: шимы (мыши), жилу (лужи), жиу (ужи), кижиё (ёжики), шимыка (камыши), жилы (лыжи).
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (18 Фев 2013)
Просмотров: 3953 | Теги: ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, правописание, сочетаний | Рейтинг: 1.2/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
07:23


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz