Понедельник, 29 Апр 2024, 22:10
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Конспект интегрированного урока по чтению и музыке в начальных классах.
Конспект интегрированного урока по чтению и музыке в начальных классах.

Тема по чтению: К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".

Цели по чтению:

1.Учить подробно анализировать и обдуманно воспринимать 1,2,3 части рассказа.
2.Продолжать работу по развитию речи учащихся, навыков выразительного чтения.
3.Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к родной природе.
Тема по музыке: "Певцы родной природы"

Цели по музыке:

1.Учить слушать музыку, эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая интонационно - образную сущность музыки, музыкальное содержание.
2.Развивать вокально-хоровые навыки учащихся, умение выражать в исполнении смысл музыки.
3.Прививать любовь к музыке композиторов- классиков, умение понимать ее.
Оборудование:

1.Иллюстрации с изображением природы.
2.Карточки с названиями произведений К.Г. Паустовского.
3.Карточки со словами (для лексической работы).
4.Плакат: "Лес - наше прошлое, настоящее, будущее".
5.Выставка произведений К.Г. Паустовского.
6.Портрет К.Г. Паустовского.
7.Видеофильм о лесе.
8.Фонохрестоматия по музыке.
9.Портреты композиторов Э. Грига и П.И. Чайковского.
1.Оргмомент.

"Вход в класс под музыку П.И.Чайковского.

Беседа учителя музыки.

- Какая музыка сейчас звучала?
- Какие знакомые интонации вы услышали в финале симфонии?
- Тема песни звучала все время в одинаковом характере?
- А какие элементы муз. Речи влияют на изменение характера мелодии?
- Какие новые черты в связи с этим приобрел знакомый напев?
-Какой прием использовал Чайковский в финале 4 симфонии?
-Попробуйте исполнить песню, применив прием варьирования темы.
-Исполняется русская народная песня " Во поле береза стояла":
-1 куплет - тема

-2 куплет - подголоски

-3 куплет - канон

-На сегодняшнем уроке попытайтесь представить, какие музыкальные произведения могли бы звучать в изучаемых вами художественных произведениях.

2.Повторение пройденного.

На доске карточки с названиями произведений К.Г.Паустовского.

-Прочитайте названия произведений. Кто является их автором?

(Портрет писателя, краткие биографические сведения)

-Кому посвящен рассказ " Корзина с еловыми шишками"?

(Краткое содержание рассказа.)

Учитель музыки.

- Какая музыка могла бы звучать в этом рассказе?

(Наигрывание тем. Ответы детей. Поют "Утро" Э.Грига)

- Работа по учебнику музыки с.124, 125.
- Портреты каких композиторов вы видите?
- Что общего у них в музыке и в жизни?
- Прочитайте высказывания о композиторах.
3.Сообщение темы урока по чтению.

- Сегодня мы будем читать и анализировать рассказ К.Г.Паустовского "Скрипучие половицы".



4.Чтение и анализ рассказа "Скрипучие половицы".

Звучит музыка П.И.Чайковского. Симфония № 4, часть 2.

Вступительное слово учителя чтения.

А) Лексическая работа.

Чесуча -плотная шелковая ткань желтовато-песочного цвета.

Земство - до революции местный орган самоуправления в сельской местности.

Палачество - ( переносн.) несправедливая жестокость.

Оторопеть - растеряться от неожиданности.

Губернатор - начальник какой-нибудь области.

Б) Чтение вслух 1 части рассказа учителем.

-Чем в этот день был удивлен композитор?
-Прочитайте, какой увидел природу Петр Ильич в этом чудесном освещении?
-Какое состояние вызвали у Чайковского разнообразие и сила освещения?
-Что же рождало в душе композитора наблюдение за необыкновенной красотой природы?
-Прочитайте, что предчувствовал композитор, отправляясь на Рудый Яр в это утро?
-Назовите цветовые эпитеты. Как влияют они на настроение композитора?
-Можно ли назвать К.Г.Паустовского певцом родной природы?
-Зачем К.Г.Паустовский так подробно описывает природе в 1 части рассказа?
В) Чтение 2 части рассказа учащимися.

-Прочитайте, чего добивался Чайковский, когда сочинял мелодию?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод на ней изображен?
-Почему слуга не осмеливается прервать творческий процесс композитора?
-С каким делом пришел лесник к композитору? Почему он считает свое дело важнее, чем дело композитора?
-Почему лесник пришел за советом именно к Чайковскому?
-Как Василий относится к лесу? Какой прием использует писатель? (Олицетворение).
-Что услышал в музыке Василий? Прочитайте.
-Скажите коротко, о чем рассказывает нам 2 часть рассказа.
Лес- это частица родины лесника Василия и частица нашей с вами Родины.

Учитель музыки:

-Вы любите Родину? И, наверно, любите песни о Родине?

-Давайте исполним песню.

Г) Чтение и рассказ 3 части рассказа учащимися.

-Как долго сидел Чайковский в этот день за роялем?
-Легко ли композитору передавать свои чувства, настроение в музыке? Подтвердите ответ цитатами.
-Почему Василий долго не мог ничего сказать о своем горе Чайковскому?
--Как отреагировал на слова лесника композитор? Почему?
-Как вы понимаете 3 часть рассказа?
Учитель музыки:

-Какая музыка вам слышится в рассказе?
-Анализ нотного текста в учебнике музыки. Характер, темп, лиги, фразы, движение музыки.
-На что похожа музыка?
-Какой интонацией заканчивается? Утвердительной или вопросительной?
-А как вы думаете, чем закончится рассказ, если у музыки такой конец? Добьется ли композитор разрешения на сохранение леса?
5.Итог урока.

-Чей же литературный портрет создал К. Г. Паустовский ?
-Как вы думаете, почему у писателя возникло такое желание?
-Скажите коротко, о чем прочитанные вами части рассказа?
-Какова основная мысль прочитанного?
-О том, что произойдет дальше, мы узнаем на следующем уроке
(Учитель чтения обращает внимание детей на расположенные на доске иллюстрации природы.)

-Прочитайте высказывание о лесе. Как вы его понимаете?
-Можете вы предположить, что будет, если полностью вырубить лес.
-Что нужно делать, чтобы этого не произошло?
-Как вы понимаете слова:
Охранять природу - значит охранять Родину.

Ученик читает стихотворение:

Берегите эту землю, эту воду.
Даже малую былинку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Показ видеофильма о лесе. Песня "Лесной марш" в исполнении детей.



5. Домашнее задание.

С. 84-85 пересказ близко к тексту описание природы.

С. 84-89 читать, пересказывать 1,2,3 части по плану.

Конспект интегрированного урока по чтению и музыке в начальных классах.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: МКС (27 Фев 2012)
Просмотров: 3243 | Комментарии: 1 | Теги: музыке, начальных, чтению, по, конспект, урока, интегрированного, классах. | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
29 Апр 2024
22:10


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz