Пятница, 19 Апр 2024, 21:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Конспект урока по русскому языку учителя начальных классов МОУ "УоСОШ им.С.Ф.Маркова" Жирковой М.М.
Тема урока: Разделительный мягкий знак
Цель урока: 1. Сформировать способность к письму слов с разделительным мягким знаком.
2. Развивать фонетический слух, внимание, работоспособность
3. Воспитывать чувство коллективизма, доброты и ответственности.
Оборудование: Таблица правописания слов с разделительным мягким знаком, картинки, индивидуальные карточки с заданием.
Организационный момент:
Приветствие - Здравствуйте дети!
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошел ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать!
Чтобы урок прошёл успешно
вы должны работать быстро, слушать внимательно.
(Словесный метод (стих))
Тему урока вам подскажет рифмовка:
Это буква деликатна
И не терпит беспорядка
И согласные смягчит
Согласный с гласным разделит.
Сегодня мы будем говорить о разделительном Ь.
Проверка домашнего задания: - Сейчас мы проверим, кто правильно сделал домашнее задание. Читаем и объясняем, как правильно писать данные слова в единственном числе. А теперь еще раз вспомним правило. (Словесный метод и практический метод).
- Молодцы, все запомнили правило. Упражнения выполнили правильно.
Учитель повторно объясняет правило и просит ученика, наглядно показать пример.
- Объясните правило, как писать эти слова? Саша выйдет к доске и напишет правильно эти слова.
(Учитель в ходе опроса выявляет и оценивает правильность выполнения и знание темы предыдущего урока).
Изучение нового учебного материала: Сегодня мы узнаем ещё одну особенность Ь –разделять согласные от гласных. Вы должны правильно читать и писать слова с разделительным мягким знаком
(Дать понятие о разделительном мягком знаке, тренировать способность к выявлению сходства и различия слов, тренировать мыслительные операции. Учащиеся должны усвоить правильность написания и произношения слов с разделительным мягким знаком).
Прочитайте слова:
Я лю воду.
Я льйу воду.
Я лью воду.
- Какое из этих предложений правильное? Почему? (лю – такого слова нет, льйу – в русском языке йу не пишем, лью – правильно). Л – согласный звук, Ю - гласный звук. Между ними стоит разделительный мягкий знак. Он разделяет согласный звук от гласного. Это новое правило. Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, если в этих словах слышится звук –й. Мы теперь знаем правило, как писать правильно слова с разделительным Ь. Это правило мы повесим на доске. Ещё раз повторим правило по таблице.
(Объяснение, беседа с использованием таблицы и схемы, работа с учебником, постановка проблемы урока, её обсуждение. Фронтальная работа с доски).
- Прочитайте слова с разделительным мягким знаком: пень, тенью, шить, шьёт, боль, бельё, дочь, ночью, гостья, учение, крыльцо, крылья.
- Где пишем разделительный мягкий знак?
- В каком случае
- Чтобы не допустить ошибку и хорошо запомнить можно сделать схему памятку. (учитель вывешивает схему памятку на доске).
- При работе схема будет нам помогать. (Работа по учебнику).
- Откройте страницу 27 упражнение 57. Читаем правило.
- Посмотрите таблицу только с разделительным мягким знаком.
(выполнение индивидуальных заданий, частично поисковый метод, самостоятельная работа, работа с учебником. Работа по учебнику – стр. 27 упр. 54).
- Что нужно делать? (прочитать текст и найти в тексте слова с разделительным мягким знаком).
Качественное и правильное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материалу
- Читаем текст про себя.
Чтение текста по предложениям с выявлением слов с разделительным мягким знаком.
А теперь списываем в тетради и подчёркиваем слова с разделительным Ь.
- Как пишем? Пишем красиво, работаем аккуратно (слово учителя, работа с учебником, иллюстративными материалами, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха).
Физкультминутка (упражнения для мышц шеи и рук).
Закрепление учебного материала: (выяснить, насколько ученики усвоили правило правописания и произношения разделительного Ь). Развитие умения анализировать и оценивать результаты работы. Учебно-познавательные, учебно-адаптивные, сочетание различных видов деятельности (взаимообмен и взаимопроверка).
Работа по карточке.
- Я раздаю вам карточки. Вы должны дописать пропущенные буквы.
- Теперь обменяйтесь карточками с соседом.
- Проверяем друг друга.
- Молодцы, все справились с заданием.
(качественное и правильное выполнение заданий в тетради, устные ответы на вопросы, оценка деятельности учащихся на уроке).
- Я показываю картинки, а вы пишите название этих предметов. (свинья, перья, ружьё, платье, листья, муравьи, стулья, семья, обезьяна).
- Проверяем друг друга. Есть ошибки? Оцените свою работу.
- Скажите, где стоит разделительный Ь в слове?
- Перед какими гласными стоит разделительный мягкий знак? А что мы слышим вместо я, ю, е, ё, и?
Проводим рефлексию и выявляем уровень усвоения нового материала. При не усвоении частью учеников нового учебного материала учитель с помощью словесного и практического методов объясняет, наглядно показывает пример.
- Какое новое правило вы узнали?
- Трудно было? Какие ошибки допустили?
- Что нужно знать?
Домашнее задание:
- Откройте дневники и пишите домашнее задание: упр. 59.
- Вы должны образовать слова с разделительным мягким знаком.
- Если вы усвоили правило правописания слов с разделительным Ь, то вы правильно сделаете домашнее задание.
(знать изученный материал, и правильно применять правило при выполнении домашнего задания. Правильность выполнения домашнего задания, аккуратность).
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 3179 | Теги: русскому, начальных, языку, по, конспект, УоСОШ, классов, учителя, моу, урока | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
21:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz