ЦЕЛЬ: продолжить работу над решением задач на деление. развить вычислительные навыки, развивать творческое мышление. воспитывать познавательный интерес. ОБОРУДОВАНИЕ: рисунок весны; шаблоны зайца, медведя, ежика; карточки с фигурами; рисунки первоцветов и шаблоны пчел; документ-камера
Организационный момент. Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа! Сообщение темы и цели урока.
А для начала, как всегда, Нам нужна « гимнастика для ума» Вас ждет математическая игра. В борьбу вступают 3 команды. 1 ряд – поможет зайке, 2 ряд – ежику, 3 ряд – мишке встретить весну « Гимнастика для ума» І этап « Сосчитай – ка» - Найдите для каждой пчелки первоцвет 14 + 6 40 – 4 25 – 8 8 * 0 32 * 1 25 + 25 52 + 8 24 + 56 4 * 2
ІІ этап « Угадай – ка» - Решите задачи: Серебристая чайка живет 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму? Почтовый голубь развивает скорость до 90 км/ ч, а ласточка на 25 км/ ч меньше. С какой скоростью может летать ласточка? У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у ее питомцев лап?(10), крыльев? (2), голов? (4), хвостов? (4) В коробке сидят пауки. У них всего 16 ног. Сколько голов у пауков? Сколько крыльев? - Знаете ли вы, сколько у паука ног? (8) Какое действие вам поможет ответить на первый вопрос? А на второй? На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек и сколько останется?
ІІІ этап _ « Преобразуй – ка»
5 дм 7 см = … см 6 см 2 мм = …мм 35 мм = …см…мм 28 см =… дм…см 50 дм =…м 1 м 6 дм = …дм
ІV этап « Наблюдай – ка»
V этап « Отвечай – ка» (арифметический диктант, при проверке используется документ-камера) - Если согласны с утверждением, рисуете квадрат. - Если не согласны, рисуете кружок. По 5 входит в число 10 3 раза 3 раза взять по 4 будет 12 1 умножить на 100 будет 101 99 умножить на 0 будет 99 2 умножить на 3 будет 6 6 разделить на 2 будет 4 24 увеличить на 16 будет 40 100 уменьшить на 20 будет 70 Произведение 4 и 2 равно 8
ФИЗМИНУТКА
Шли по крыше три кота, Три кота Василия. Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз, И сказали три кота - Красота, красота!
Работа по теме урока
с. 51 № 1 ( по цепочке) с. 51 № 2 ( 1 уч. у доски) Минутка самостоятельной работы. с. 51 № 4, 6 – 1 вариант с. 51 № 4, №5 – 2 вариант
5. Подведение итогов урока. - Что запомнилось? Что понравилось? ( Итоги по соревнованию команд)