Урок знаний во 2-м классе на тему "Путешествие в Страну знаний". Цели: 1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира. 2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником. 3. Развивать логическое мышление, память, внимание. 4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи. Оборудование: Плакат с изображением поезда, карточки с названиями станций, карточки с ребусами, картинки с животными, цифры, магнитофон, кассета с песней, шары. Ход урока. 1. Вступительная беседа. -Сегодня не простой день. Сегодня День знаний. Праздник для многих тысяч детей. И вы вновь пришли в школу 1 сентября. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники. Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку: Железные избушки Держатся друг за дружку. Одна с трубой - Тянет всех за собой. (Поезд.) (На доске открывается плакат с изображением поезда.) Путешествовать будем на паровозике из Ромашкова. Кто помнит, что было особенного в поведении паровозика. (Он всё хотел увидеть сам, узнать новое, потрогать, понюхать). Он вышел из Ромашкова. Вот и у нас на пути ромашковое поле. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь! (Звучит песня Паровозика). II. Станция «Весёлая математика». Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо многое знать. И во всём нужна, вы заметьте-ка – Очень важная наука – математика. 1. Загадки о цифрах. Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9) Вид её - как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. (Цифра 2) Эта цифра - как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6) Вот так цифра – кочерга, У неё одна нога! (Цифра 7) Я двойку в 20 превращу, Из троек и четвёрок. Смогу я, если захочу, Составить 30, 40. (Цифра 0) 2. Задачи в стихах. У малышки-мартышки На столе лежали книжки. Девять книжек про зверей, А четыре - про детей. Кто из наших ребятишек Скажет, сколько у мартышки книжек? (13) У Кузьмы в руках корзина, В ней лежат три апельсина, Десять слив и две хурмы. Сколько фруктов у Кузьмы? (15) Мы утят своих считали И конечно же устали: Восемь плавают в пруду, Трое спрятались в саду, Двое под кустом сидят, Сосчитайте всех утят! (13) -Отправляемся дальше в путь. (Звучит песня Паровозика). III.Станция «Занимательная грамматика». 1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках? На этой осе в сентябре позолота. (Осина) О С А Эта оса на луну улетает. (Космонавт). О С А А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька). О С А С этою спит в колыбели малыш. (Соска). О С А 2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах. 100Г, С3Ж, 3ТОН, 7Я, 3БУНА (стог, стриж, тритон, семья, трибуна) -Отправляемся дальше в путь. (Звучит песня Паровозика). IV. Станция «Литературная». -В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает». 1. Загадки. -Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах. Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула, три подушки, Три кровати и три кружки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор… (Айболит) На сметане мешён, на окошке стужён, Круглый бок, румяный бок. Покатился … (Колобок) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и не длинно Он зовётся … (Чиполлино) Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) 2. Доскажите имя литературного героя. Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мороз, Мазай). Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек), Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка). -Отправляемся дальше в путь. (Звучит песня Паровозика). IV. Станция «Игровая». 1. Физкультминутка «Карлики - великаны». Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать). Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх. 2. Игра на внимание. На вопросы хором отвечайте «Я!» - Кто любит школу? - Кто любит мармелад? - Кто любит груши? - Кто не моет уши? - Кто любит ананас? - Кто шагает первым в грязь? -Отправляемся дальше в путь. (Звучит песня Паровозика). V. Станция «Экологическая». - А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Отгадайте загадки. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это рыжая …(лиса) Не олень он и не бык, В жарких странах жить привык. На носу имеет рог И зовётся… (носорог) Среди зверей слывёт царём. Его зовут бесстрашным… (львом) Огромная кошка мелькнёт за стволами, Глаза золотистые, уши с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись! Идёт на охоту коварная … (рысь) Зимой на ветвях яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) Может плавать целый день В ледяной воде… (тюлень) IX. Итог урока. Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!