Четверг, 25 Апр 2024, 12:49
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Царство Мороза Ивановича"
Раздел: "Идет волшебница - зима"

Материал прислала: Соколова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щёголева
(п. Светлый, Татищевский район,
Саратовская область)

Тема урока: "Царство Мороза Ивановича"

Цели урока:

- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению
- Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
а) анализ сюжета
б) выборочное чтение
в) просмотровое чтение
г) чтение про себя
- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
- Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность
- Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы и театрального искусства.

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, презентации.
2.Музыкальные произведения: А. Вивальди "Зима", П.И.Чайковский "Январь. У камелька" (из цикла времена года)
3.Художественные фотографии русской зимы.
4.Иллюстрации к произведениям, модели обложек книг, наборы для моделирования.
5.Карточки с заданиями.
6.Кукольный театр "Мороз и Морозец".
7.Детские книги.
8.Выставка: "Поэтический словарь", "Словарь сказочных слов", книги-самоделки, модели обложек.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- приветствие.
- эмоциональный настрой

-Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

-Поможет нам настроиться на рабочий лад это стихотворение:

Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.

2.Актуализация знаний.

-Понравилось вам стихотворение? Чем? Какое оно?

-Как вы думаете, какая атмосфера будет царить сегодня на уроке? (теплая, добрая, прекрасная…)

-Сегодня мы будем говорить о зиме. Вы прочитали много произведений о зиме, и мы вспомним некоторые из них.

3. Литературный диктант

4.Проверка домашнего задания (Беляков И. "О чём ты думаешь, снегирь?")

-Ребята, сегодня вы проверите домашнее задание друг у друга с помощью таблицы (показ таблицы), которая есть у каждого.

Имя чтеца Темп Выразительность, тон Паузы Ошибки в произношении Оценка



-У кого есть вопросы? Будьте объективны. Желаю вам успеха.

Оценку ученики делают словесно: "Например, Катя читала четко, соблюдала правильный тон. Обращала внимание на знаки препинания и выделяла их голосом, не сделала ни одной ошибки (или: допустила ошибку в произношении слова "чтобы" [чтобы], надо читать [штобы]".

Итог проверки.

-Кто рассказал стихотворение без ошибок - молодцы. У кого были ошибки - постарайтесь в следующий раз исправить их.

5 Повторение.

а) Работа с детской книгой

Группы учеников (по 4 человека в группе) получают комплекты детских книг. Каждый ученик должен выбрать из стопки книг 1 (с произведениями о зиме), объяснить, почему он считает, что в этой книге - произведения о зиме, назвать автора (если есть), название произведения, жанр.

б) Угадай произведение по плану, по имени главного героя.

ПЛАН 1.

1.Сколько детей было у Деда Мороза?
2.Что сделал Ветер?
3.Какую работу сделал Лёд?
4.О чём говорил Иней?
5. (р.н.с. Дети Деда Мороза)

ПЛАН 2

1.Беляки-зайцы.
2.Охотник.
3. (Соколов-Микитов И. зима в лесу)

ПЛАН 3

1.Первый, октябрьский снег.
2.Январский снег.
3.Февральский снег.
4. (Иванов С. Каким бывает снег)

ПЛАН 4

1.Ноги промочил.
2.Всем вам Крышка
3. (Шим Э. Всем вам крышка)

Учащиеся работают по группам.

I группа -название произведения

II группа - жанр, тема

III группа - автор

IV группа - озаглавьте последний пункт плана.

ГЕРОИ:

-Морозко (Шим Э. Всем вам крышка)

-Дед Мороз, Ветер, Лёд, Иней, Снежинка (р.н.с. Дети Деда Мороза)

-Снегурочка (Даль В. Девочка Снегурочка, р.н.с. Снегурочка)

-Чук и Гек (Гайдар А. Ёлка в тайге)

-Мороз Иванович (Одоевский В. В гостях у дедушки Мороза)

-охотник (Соколов-Микитов И. Зима в лесу)

-Катя, Коля, Саша, Женя (Сутеев В. Снежный зайчик)

-белочка (Скребицкий Г., Чаплина В. Как белочка зимует)

-снегирь (Беляков И. О чём ты думаешь, снегирь?)

-ёлочка (Маршак С. Декабрь)

I группа -название произведения

II группа - жанр

III группа - тема

IV группа - автор

в) Из какого произведения этот отрывок?

Читаю отрывок. Учащиеся работают в группах.

I группа -название произведения

II группа - жанр, тема

III группа - автора

IV группа - читает продолжение этого отрывка, найдя его в своих учебниках.

г) "Укрась ёлочку"

(Из карточек с названиями произведений о зиме на доске составлены ёлочки. Каждая группа украшает свою ёлочку, размещая на "ветках" - заместителей жанров и тем)

д) Работа с иллюстрациями

Показываю иллюстрации к произведениям. (см. презентацию). Учащиеся работают в группах.

I группа -название произведения

II группа - жанр, тема

III группа - автора

IV группа - находит и зачитывает отрывок из произведения, подходящий к этой иллюстрации.

е) "Собери цепочку"

фамилия писателя - имя, отчество писателя - название произведения -

книжка-самоделка?

Физ. минутка.

Не боимся мы пороши -
Ловим снег хлопком в ладоши
Руки в стороны по швам
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу
Проложи себе дорогу.

-Ну что ж присядьте, немножко отдохнем.

Если группа справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

6. Спектакль "Мороз и Морозец"

7. Творческая работа:

I группа - чтение по ролям сказки "Мороз и Морозец" (подготовка)

II группа - изготовление модели обложки сказки "Мороз и Морозец" (на обратной стороне листа можно сделать иллюстрацию)

III группа - изготовление книжки-самоделки "Мороз и Морозец"

8. Подведение итогов.

Продолжи предложение:

1.Я выполнил правильно…
2.Я доволен своей работой, потому что…
3.Я допустил ошибку…

Расскажи об этом:

1.Это я знаю и могу выполнить…
2.Этого я ещё не знаю (не умею)…

9. Рекомендации для самостоятельной работы:

I вариант - придумать свою сказочную историю о Снегурочке или деде Морозе.

II вариант - принять участие в создании и оформлении "Словаря "зимних" слов".

III вариант - найди в библиотеке книги о зиме. Прочитай одну из них. Принеси в класс. Расскажи о прочитанном.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 5424 | Комментарии: 5 | Теги: Урок, Ивановича, во, классе., Тема:, чтения, мороза, литературного, Царство | Рейтинг: 1.0/ 17 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
12:49


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz