Среда, 26 Янв 2022, 03:00
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51555


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Открытый урок (начальная школа)

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Имя существительное. Обобщение."
Цель:
- обобщить знания уч-ся об имени существительном;
- закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
- развивать речевую деятельность;
- воспитывать бережное отношение к людям и их чувствам;
Ход:
1. Оргмомент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Встали, проверили порядок на своих рабочих местах, сели.
- Чтобы настроиться на работу, проведём разминку.
2. Разминка «А что это у человека?»
- Продолжите мои предложения:
У птицы крыло – у человека…рука.
У зверя лапа – у человека …нога.
У конфеты фантик – у человека …одежда.
У льва пасть – у человека …рот.
У машины мотор – у человека …сердце.
У берёзы сок – у человека …кровь.
- Что вы сейчас называли? (слова)
- Чем похожи все эти слова? (это имена существительные)
- Давайте повторим правило, что такое имя существительное. (Правило)
3. Тема. (слайд 1)
- Итак, тема нашего урока имена существительные, всё, что мы о них узнали.
- Открыли тетради, записали:
Десятое февраля.
Классная работа.
4. Словарная работа.
- Что записано у меня на доске? (предложение)
- Почему? (заглавная буква, точка в конце, мысль)
- Как ещё можно назвать это предложение? (пословица)
- Почему? (это мудрая мысль)
- Объясните смысл этой пословицы:
К сердцу дорогу любовью проложить можно.
- Вставим пропущенные буквы (назвать слово, назвать правило, сделать проверку, сказать что вставляем).
5. Беседа о празднике. (слайд 2)
- Почему я сегодня выбрала пословицу о любви? (14 февраля – День влюблённых)
- Давайте посмотрим презентацию об истории этого дня. (слайды 3-10)
7. Кластер. Определение рода. (слайд 11)
- А теперь давайте составим кластер со словом любовь.
- Напомню, что слова называем в начальной форме, т.е. в ед ч. и только имена существительные.
Любовь: мама, дружба, сердце, свадьба, книга, Родина, голубь, роза, солнце, добро, семья, попугай.
- А теперь запишем эти слова в столбики, по родам.
- Напомните правило, как определить род имени существительного. (правило)
м.р. ж.р. ср.р.
попугай любовь сердце
голубь роза кольцо
подарок Родина добро
- Имена существительные могут изменяться по родам? (нет, они имеют род)
8. Физминутка.
9. Изменение по числам.
- А как изменяются имена существительные? (по числам)
- Повторим правило.
- Назовите слова из кластера, которые не имеют мн.ч. (Родина, добро, дружба, солнце).
10. Работа над стихотворением. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
(слайд 12)
- А сейчас послушайте стих-е Н.Ламм о заячьей любви.
Заячья любовь
Заяц гордо шёл по лесу.
Вёл зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в неё влюблён.
Но собраться и признаться
Всё не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашёл, сказал:
«Ты такая…Ты такая… Ты такая…
Как морковка!»
(Н.Ламм)
- Почему заяц сравнил зайчиху с морковкой?
- Давайте найдём в этом стих-и имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
- Вспомним правило. (правило)
- Назовите имена сущ. неодушевлённые, устно (учитель подчёркивает эти слова прямо в тексте на доске).
- А теперь самостоятельно, выпишите из этого стих-я имена сущ. одушевлённые.
Кто? Заяц, зайчиха, принцесса.
- Сделаем проверку. (слайд 13)
11. Шипящие.
- Но, оказывается, не только всё живое может любить. В русском языке тоже есть примеры влюблённых.
- Вспомните правило, в котором одна буква очень любит женский род и шипящие, и постоянно к ним присоединяется. (правило о правописании мягкого знака после шипящих)
- А сейчас мы проверим, как вы научились применять это правило. (слайды 14-25, тест)
- Молодцы, всё правильно.
12. Работа по учебнику.
- Но скажите, почему это у нас принято считать, что только взрослые имеют право влюбляться? А детей можно дразнить – тили – тили - тесто, жених и невеста? Только это глупо и некрасиво. Любовь может настигнуть человека в любом возрасте. И такому человеку можно только порадоваться, потому что его жизнь сразу освещается этим прекрасным чувством.
- Но всё – таки чаще всего, в детстве, мы только учимся любить. Учимся выражать наши чувства. А для этого нам нужны слова. Непростые, правильные, ласковые.
- Откроем учебники на стр.131 и найдём упр.577.
- Прочитайте первую пословицу.
Ласковое слово, что весенний день.
- Объясните смысл этой пословицы.
- Задание: спишите пословицу, найдите имена существительные, определите их число и род.
- Сделайте взаимопроверку.
13. Итог.
- Вот и закончился наш урок.
- А сейчас – блиц опрос:
Какую часть речи повторяли?
Что такое имя существительное?
Что имеет имя существительное?
Какие бывают имена существительные?
Как изменяются имена существительные
Как пишется Ь после шипящих?
- Спасибо за урок. (слайд 26)
Категория: Открытый урок (начальная школа) | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 5761 | Комментарии: 1 | Теги: Урок, русскому, Обобщение., класс, существительное., языку, по, открытый, имя | Рейтинг: 1.4/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
26 Янв 2022
03:00


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz