Четверг, 25 Апр 2024, 21:49

Новости ММЦ [0]

Главная » Статьи » Для начальных классов » Контрольные работы

контрольная работа №3(астрономия)
К-3 § 12-17 Вариант – 1

Наименьшее расстояние Венеры от Земли 40млн.км. В этот момент угловой радиус Венеры 31,2² . Определите ее линейный радиус.
Автоматическая станция “Луна-1”, запущенная 2 января 1959г., вышла на гелиоцентрическую орбиту и превратилась в первую искусственную планету. Ее расстояние от Солнца в перигелии 0,98а.е., а в афелии 1,32а.е. Вычислите большую полуось и период обращения автоматической станции вокруг Солнца.
Нептун находится от Солнца на расстоянии 30а.е. Чему равен его горизонтальный параллакс в момент противостояния?
В 1997г наблюдалось два солнечных затмения: полное 9 марта, а частное 2 сентября. Вычислите приближенные даты ближайших солнечных затмений, соответствующих указанным, в новом саросе.
Почему Луна выглядит ярче остальных светил ночного неба?
Какие наблюдения доказывают, что на Луне происходит смена дня и ночи?
Солнечное затмение произошло в августе. Возможно ли наступление следующего затмения в ноябре этого же года?

К-3 § 12-17 Вариант – 2

Удаленность Луны от Земли в апогее 405000км, а в перигее 363000км. Определите в этих положениях горизонтальный параллакс Луны.
В момент противостояния Юпитер удален от Земли на 628млн.км. Угловой диаметр Юпитера при этом 47,2² . Определите линейный диаметр Юпитера.
С Марса солнечный диск виден под углом 21,7¢ в то время как с Земли под углом 31¢. Зная что солнечный свет до Земли доходит за 8,3 минут, определите за какое время он дойдет до Марса.
Диаметр Луны равен 3476км. Диаметр Земли 12756км. Сравните размер Луны с размерами Земли.
Почему было бы полезно поместить на Луне большой оптический телескоп?
Укажите планеты земной группы и их характерные особенности.
Может ли комета, периодически возвращаясь к Солнцу, существовать вечно?

К-3 § 12-17 Вариант – 3

“Луноход-1”, доставленный “Луна-17” в ноябре 1970г на Луну, управлялся с Земли по радио. Сколько времени потребуется для получения луноходом новой команды с Земли после автоматической остановки в обстановке, угрожающей его “жизни”?
Низменность Атлантиды на Венере имеет поперечник 2500км. С какого расстояния ее можно было бы увидеть невооруженным глазом (разрешающая способность 2¢ ), если бы поверхность Венеры не была закрыта атмосферой?
Каков линейный размер кольца Сатурна, если с расстояния 5,2млн.км. оно видно под углом 40¢?
Среднее расстояние Меркурия от Солнца 0,39а.е., а эксцентриситет орбиты 0,206. Определите период его обращения и величину максимального и минимального удаления от Солнца.
Почему только с помощью космических аппаратов облетевших Луну, люди смогли увидеть ее обратную сторону?
Каково различие вида звездного неба, Солнца и звезд для наблюдателей находящихся на Земле и на Луне?
Наблюдая планету с Земли, какие газы легче обнаружить в ее атмосфере: те которые есть в земной атмосфере, или те которых нет?

К-3 § 12-17 Вариант – 4

Гора Олимп на Марсе имеет высоту 27км. Под каким углом ее можно наблюдать с орбиты спутника Марса Фобоса с расстояния 9400км., если она видна на краю диска?
Вычислите период обращения самой короткопериодической кометы Энке-Баклунда, если большая полуось ее орбиты 2,2а.е.
Можно ли видеть невооруженным глазом при разрешающей способности 2¢ с Земли на Луне кратер Архимед в Море Дождей, если его диаметр 73км.?
Оцените примерную ширину метеорного потока Персеид в км, зная, что метеоры наблюдаются с 16 июля по 22 августа.
Какие два фактора постоянно изменяющие форму земных гор, не принимают участие в формировании гор Луны?
Какие из перечисленных явлений можно наблюдать на Луне: метеориты. Кометы, метеоры, затмения, полярные сияния? Ответ поясните.
Может ли наблюдаться прохождение Марса, Меркурия по диску Солнца?

К-3 § 12-17 Вариант – 5

Во время великого противостояния Марс находится ближе всего к Земле на расстоянии 206 млн.км. Каково минимальное время требуется для управления марсоходом с Земли?
В телескоп на Луне можно различить объекты диаметром 1 км. Какого размера объекты можно различить на Юпитере в этот телескоп при удалении 5,2а.е.?
Известно, что спутники Марса Фобос и Деймос обращаются вокруг планеты с удалением соответственно 6000 и 20100км. Определите период обращения Деймоса, если период обращения Фобоса 7ч40мин, а радиус Марса 3400км.
Нептун открыт в 1846г. Расстояние от Солнца до планеты в перигелии равно 29,86а.е., в афелии – 30,34а.е. Определите, в каком году Нептун завершит свой первый (с момента открытия) оборот вокруг Солнца.
Почему с точки зрения энергетических затрат выгоднее запускать ИСЗ с запада на восток?
Сравните продолжительность полных солнечных затмений видимых с Земли и Луны.
Охарактеризуйте методы, применяемые для изучения планет.

К-3 § 12-17 Вариант – 6

Во время противостояния в телескоп на Марсе видны объекты протяженностью 150 км. Объекты какого размера можно увидеть в телескоп при максимальном удалении Марса от Земли, если орбиту Марса считать круговой и ее большая полуось равна 1,52а.е.?
Орбиты двух комет лежат в плоскости орбиты Земли с приближением 0,5 и 2 а.е. к Солнцу. Может ли в отбрасываемый ими хвост длиной в 150млн.км. попасть Земля? Ответ поясните рисунком.
Наибольшее расстояние от Солнца до кометы Галлея составляет 35,4а.е., а наименьшее – 0,6а.е. Прохождение ее вблизи Солнца наблюдалось в 1986г. В каком году произошло ее предыдущее прохождение?
Определите массу метеорной частицы, вторгшейся в земную атмосферу со скоростью 70км/с и обладающей к моменту вторжения кинетической энергией, эквивалентной энергии 40-тонного вагона, движущегося со скоростью 40км/час.
Объясните, почему Луна восходит каждый день на 50 мин позже, чем накануне.
Объясните различие в суточном колебании температуры на поверхности Марса, Земли и Венеры.
Луна восходит не менее двух минут при наблюдении с Земли. В течении какого времени восходит Земля для наблюдателя на Луне?
Категория: Контрольные работы | Добавил: pepsikola (29 Фев 2012)