Вторник, 23 Апр 2024, 12:19
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Урок-обощение темы "Движение и взаимодействие тел"
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе
по теме «Движение и взаимодействие тел»
Игра-путешествие «Физика – это интересно!»

Цель:
• обобщение знаний учащихся по теме «Движение и взаимодействие тел»;
• развитие познавательного интереса к предмету

Задачи:
обучающая – повторение и систематизация изученного материала по теме «Движение и взаимодействие тел», вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
развивающая – развитие коммуникативных способностей, умений и навыков решения задач, вычислительной культуры, мышления, логики;
воспитательная – воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности.

Тип урока: повторение.

Место урока в учебном плане:
Данный урок является последним в теме: «Движение и взаимодействие тел». Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме.

Оборудование:
1. ПК
2. Мультимедийный проектор
3. Презентация
4. Плакат с картой путешествия
5. Карточки-задания с формулами
6. Линейки ученические
7. Динамометры
8. Кусочки пластилина

Ход урока:

I. Организационный момент

- приветствие учащихся
- постановка целей и задач урока
- сообщение девиза урока
- объявление учащимся о том, что оценки за каждое задание выставляются в дневник (приложение)
Сегодня у нас с вами, ребята, повторительно-обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел», в ходе которого мы должны будем повторить и систематизировать изученный материал и применить его для решения качественных и экспериментальных задач.

Девиз нашего урока: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Поэтому по окончании урока каждый из вас оценит свои знания и умения с помощью дневника, который вы будете заполнять в ходе урока.

А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие на поезде-экспрессе под названием «Знание – сила». Поезд отправляется от станции «Физика». В ходе нашего следования нам предстоит остановка на следующих станциях: сортировочная, музыкальная, экспериментальная, сообразительная и конечная остановка – станция «ЭРУДИТ».

II. Повторение ранее изученного материала

Вам всем известно, что поездка в любом транспорте оплачивается, поэтому всем сейчас необходимо в кассе купить билет.

а) Отправление поезда со станции «Физика»
билет-Кроссворд (слайд )
учащиеся должны ответить на вопросы кроссворда, при этом должны отгадать ключевое слово.

1
2
3
4
5
6

1. Отношение пути к скорости движения.
2. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
4. Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел.
5. Отношение массы тела к его плотности.
6. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

Ответы: 1. Время 2. Путь 3. Траектория 4. Инерция 5. Объем 6. Движение
Ключевое слово: Вперед

Эпиграф урока: Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Аристотель
(Отгадав все вопросы, поставить оценку в дневник и перейти к следующему заданию).
___________________________________________________________________

б) Станция «Сортировочная»
Составь формулу (слайд)
Из предложенного набора букв необходимо составить возможные формулы
υ, ρ, F, t, m, P, S, V, g, х, k, μ, -

Должны получить следующие зависимости:
1. υ= 2. ρ= 3. F=mg 4. t= 5. m=Vρ
6. P=gm 7. S= υt 8. V= 9. F=-kx 10. F= μmg

После выполнения задания выставить оценку в дневник.
_______________________________________________________________
в) Станция «Музыкальная»
Прослушать музыкальные фрагменты песен и ответить на вопросы.

1. Голубой вагон бежит, качается.
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!

Какие виды движения вам известны?
О каком виде движения поется в этой песне?
Дать определение равномерного и неравномерного движения.
Найти и прокомментировать формулы, относящиеся к равномерному движению.

2. Такого снегопада, такого снегопада
Давно не помнят здешние места.
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал,
Земля была прекрасна,
Прекрасна и чиста.

Почему падает снег?
Дать определение силы тяжести, указать ее направление, единицу измерения.
Найти соответствующую формулу.

3. Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут …

Разве елки могут бежать?
О каком физическом понятии здесь говориться? (относительность движения)
____________________________________________________________________
г) Непредвиденная остановка
Чтобы поехать дальше, необходимо исправить ошибку.

На столе стоят две банки из-под кофе.
На одной написано: вес – 100 г., а на другой – масса – 100 г.
В чем ошибка?

Повторяются понятия «вес» и «масса».
____________________________________________________________________

д) Станция «Экспериментальная»

1. При помощи линейки и динамометра определите плотность пластилина. (учащиеся работают в парах)

____________________________________________________________________

е) Станция «Сообразительная»
Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Вовка, получив от Димона удар в челюсть, нагло заявил: «Ну и врезал я ему сегодня!». Что вы по этому поводу думаете? Прав ли Вовка с физической точки зрения?

2. Вам постоянно напоминают: «Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной!». Почему?
Запомните, ни одно тело не может мгновенно остановиться. И для остановки автомобиля тоже требуется несколько секунд.
Кстати, при скорости 60 км/ч сколько метров проезжает машина за 1 с?
(учащиеся решают задачу)

3. О том, что на борту космического корабля царит невесомость знают все. А вот Денис утверждает, что он в состоянии невесомости бывает про сто раз в день. Ну и врун, правда?
(В момент прыжка – на месте или на бегу – наши ноги не касаются никакой опоры, значит, на какое-то мгновение мы оказываемся в состоянии невесомости)

4. Рассмотрим пример из нашей истории. 18 августа 1851 года император Николай I совершил первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть торжественность события, приказал первую версту железнодорожного пути покрасить белой масляной краской. Это было красиво и подчеркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдет по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако Клейнмихель не учел одного обстоятельства…

О чем забыл генерал? Что произошло в результате?
Он забыл о смазочном действии масляной краски, уменьшающем трение, – паровоз буксовал на месте.
А что же было дальше?
Жандармы, подобрав полы шинелей, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы.
Зачем?
Для увеличения силы трения.
А что такое верста?
1 верста – это старинная русская мера длины, она равна 1 км 70 м.
____________________________________________________________________

ж) Конечная станция «Эрудит»
Но чтобы сойти на этой станции нам нужно пройти таможенный контроль.
Необходимо в тестовых вопросах ответить «да» или «нет»

1. Сила является причиной изменения скорости тела. (+)
2. Траектория – это расстояние, пройденное телом за какое-то время.(-)
3. Тело, имеющее большую массу, менее инертно. (-)
4. Сила упругости возникает только в результате деформации тела. (+)
5. Вес тела определяется с помощью весов. (-)
6. Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (-)
7. Масса – мера инертности тела. (+)
8. Динамометр – это прибор для измерения любой силы. (+)
9. Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (+)
10. Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем меньше возникающая при этом сила трения. (-)
____________________________________________________________________

И в завершении сегодняшнего урока я могу сказать о вас, что
Эти
Ребята
Умеют
Думать
И
Толковать. Молодцы!
III. Рефлексия
Ребятам предлагается ответить на вопросы.

1. Что вам дал этот урок?
2. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?

IV. Подведение итогов урока.

Подвести итог урока предлагается ребятам.
Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.
Выставление итоговой оценки в дневниках.

V. Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе по теме «Движение и взаимодействие тел»

СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,
А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!
Развитие компетенций и личностных качеств учащихся в процессе подготовки и проведения урока
Компетенции Развитие личностных качеств и психических процессов Способы и приемы деятельности
Коммуникативная Аудиальный и визуальный каналы восприятия;
чувство прекрасного (художественное, звуковое оформление электронной презентации урока);
умение вести диалог, слушать и слышать. Развитие речи, общение с одноклассниками и старшеклассниками, учителем, обсуждение вопросов с родителями.
Кооперативная Развитие внимания, памяти;
уважительное и критичное отношение к партнеру;
дисциплинированность, трудолюбие. Целенаправленное взаимодействие с учителем физики, группой учащихся, обмен идеями, материалами, поиск оптимальных решений.
Проблемная Развитие мышления;
анализ, синтез, обобщение, конкретизация в процессе выполнения заданий;
воля, упорство, концентрация внимания. Теоретическое объяснение реальных физических явлений, установление связей и зависимостей реальных процессов, поиск и проверка решения, анализ примеров, применение знаний в новых ситуациях.
Информационная Все мыслительные операции, включение всех каналов восприятия, воображения, образность мышления, его критичность, умение ориентироваться в потоке информации, повышение информационной культуры, мобильности личности. Сбор информации из разных источников в процессе подготовки к уроку (литература, интернет, периодическая печать, телевидение); теоретическая подготовка по теме);
использование компьютера на уроке.

Хорошее начало –
половина дела.
Очень плох человек,
ничего не знающий,
да и не пытающийся
что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились
два порока.

Круглое невежество –
не самое большое зло:
накопление плохо
усвоенных знаний еще хуже.
Категория: Учителю физики | Добавил: [MFS]LancerS (13 Фев 2012)
Просмотров: 1510 | Теги: взаимодействие, Урок-обощение, тел, движение, темы | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
12:19


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz