Среда, 18 Дек 2024, 10:16
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51652


Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Классный час (начальная школа)

Рождение профессии
Рождение профессии

Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г. А когда появилась профессия «эколог» и чем занимаются экологи? Как ни странно, однозначно на этот вопрос ответить трудно. Примерно со второй половины ХХ в. уже реально работали люди, которых сегодня назвали бы экологами. Но возможность официально получить образование по специальности «эколог» появилась только в 2000 г. Именно тогда эта специальность была утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации, были закреплены нормы обучения, сферы и объекты деятельности профессиональных экологов.

Раньше профессии «эколог» не было просто потому, что никто не осознавал наличие экологических проблем. И только в 1972 г., когда на Международной Стокгольмской конференции по развитию человечества были приведены цифры и факты, доказывающие наличие серьезных экологических проблем, человечество обеспокоилось всерьез. Во всем мире началась активная пропаганда охраны природы.

Как со всяким новым делом, с новой профессией в умах царит изрядная путаница. Она усугубляется тем, что профессия эколога включает в себя множество самых разнообразных и далеких друг от друга специализаций. Объединяет их одно: деятельность эколога любой специальности направлена на достижение гармоничного сосуществования человека и природы. «Эколог – это врач, – говорит представитель Всемирного фонда охраны дикой природы Фаина Захарова. – Врач-диагност, который пытается установить, от чего страдает природа. И врач, который назначает лекарства, помогающие изменить нарушения во взаимодействии человека и природы».

Первыми экологами были биологи, и занимались они, в основном, сохранением дикой природы, защитой исчезающих и редких видов. Сейчас сфера деятельности экологов очень сильно расширилась. Теперь к ней относятся любые проблемы, связанные с взаимодействием человека и природы. Современное понимание деятельности экологов, включающее и проблемы загрязнения, и общественный и политический компоненты – это явление последних 10–15 лет.

Именно потому, что экология сегодня задействует очень широкий спектр специальностей, дать строгое определение профессии «эколог» невозможно. Если какой-либо конкретный специалист использует свои знания для решения проблем экологии, то он специалист-эколог. «Главное для будущего эколога, – говорит сотрудник WWF Сергей Бурмистров, – понимание того, что природа для него – неотъемлемая часть жизни. Что для него важно остановить нарастающую деградацию природной среды».

Полевые романтики или кабинетные крысы?

Школьники, собирающиеся стать экологами, как правило, обосновывают свое стремление любовью к природе и беспокойством за ее будущее. Мотивы эти, безусловно, благородны, но при этом необходимо учитывать весьма важное обстоятельство. Выбирая профессию эколога, вы выбираете не только романтическую жизнь на лоне девственной природы, но и утомительный кропотливый труд в лабораториях, на производстве, в общении с людьми, часто настроенными негативно или, в лучшем случае, просто не понимающими ваших целей и задач.

Если вы собираетесь связать свою жизнь с экологией, надо решить – с какой именно ее областью. Существует очень много направлений, которые могут привести к экологии. В самом общем виде все сферы деятельности экологов можно разделить на две большие группы – «зеленую» и «коричневую» экологию.

«Зеленая» экология – это все, что связано с сохранением дикой природы. Здесь работают в основном ботаники, зоологи и географы. «Коричневая» экология занимается проблемами загрязнения. Здесь больше требуются инженеры, химики, микробиологи, генетики.

Работа, связанная с сохранением дикой природы, может выглядеть более романтичной, но имеет отдаленный во времени результат. Скорее всего, вы никогда не увидите плоды своей деятельности, а если и увидите, то очень не скоро.

Эколог, занимающийся проблемами загрязнения, решает более конкретные задачи, и результаты своей работы может увидеть быстрее. Кроме того, и «зеленой», и «коричневой» экологии необходимы юристы, экономисты, журналисты, психологи. В последнее время экология – это всегда и политика, т.к. требует принятия решений на самом высоком уровне.

Есть и еще одно немаловажное обстоятельство, о котором предупреждает С.Бурмистров: «Надо отдавать себе отчет в том, что придется много общаться с различными организациями. Будущие экологи должны обязательно учиться общению не только с природой, но и с людьми. Хорошая, интересная работа в экологии сейчас связана с тем, что ты не только специалист в своей области, но и умеешь общаться с людьми, умеешь управлять собой и задачами, которые перед тобой стоят».

Когда и как начать



Допустим, вы вполне определились с выбором и уверены в своем желании стать специалистом-экологом. Однако прежде, чем совершать столь ответственный шаг, стоит попробовать профессию «на вкус». Ведь очевидно, что ничьи, даже самые красочные рассказы и внятные объяснения не заменят личного опыта.

Такой опыт можно приобрести в различных кружках и объединениях юных экологов, в которых сейчас нет недостатка. Кроме изучения основ самой экологии в таких объединениях, как правило, много внимания уделяется овладению методами этой науки, т.е. самостоятельным практическим исследованиям. Здесь вам будет предоставлена прекрасная возможность погрузиться в рутину жизни эколога.

Как правило, юные экологи осваивают основные методы биологических исследований для определения чистоты воды и загрязнения воздушной среды. К ним относятся, например, метод биоиндикации, т.е. оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов; метод биотестирования, который позволяет узнать, в каком количестве то или иное вещество вредно, а в каком смертельно опасно для обитателей водоема; метод физико-химического анализа качества природных вод (определение температуры воды, прозрачности, цвета, запаха, вкуса, химических свойств и т.д.); метод экологической паспортизации города или отдельных его улиц, позволяющий обобщить данные загрязнения воздуха, почв, по озеленению улиц, движению автотранспорта и сделать выводы об экологической обстановке в городе.

Юные экологи учатся вести лабораторные исследования и ставить эксперименты, обрабатывать их результаты (что часто предполагает владение сложными математическими и статистическими методами). Полученные данные надо уметь осмыслить и обобщить, изложить письменно в виде доклада или реферата, доложить свою работу на заседании объединения или на научно-практической конференции.

Конечно, можно обойтись и без всей этой многотрудной деятельности, осложняющей и без того загруженные последние школьные годы. Но если подобная деятельность даже в кратком описании вызывает у вас тоску и неприятие, лучше не идти в экологический вуз. Потому что именно подобными вещами вам придется заниматься и в процессе обучения, и в дальнейшей работе. Кроме того, занимаясь исследовательской работой, вы сможете ясно осознать, в качестве какого именно специалиста вы хотите участвовать в решении экологических проблем, и в соответствии с этим выбирать вуз.

Выбор сделан

У каждого высшего учебного заведения, ведущего подготовку специалистов по экологии, своя специфика. В общем виде об этой специфике можно судить уже по названию вуза. Однако, для того, чтобы ваш выбор был обоснован, лучше заранее узнать, к какого рода деятельности готовит экологов каждый конкретный вуз.

Если вы – неравнодушный к экологическим проблемам «технарь», имеет смысл обратить внимание на Московскую академию тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова и Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина – здесь готовят специалистов по экологической защите в химической и нефтехимической промышленности. Инженеров-экологов готовят в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана, Московском государственном строительном университете, Московском государственном технологическом университете, Московском государственном автомобильно-дорожном институте (Государственном техническом университете).

Гуманитариям от экологии лучше ориентироваться на Российскую международную академию туризма, Международный независимый эколого-политологический университет, Государственный университет управления и Гуманитарно-экологический институт, Российский Университет дружбы народов. Здесь готовят специалистов в области экологического права, туризма, менеджмента.

Ну, а тем, кто мечтает как можно больше работать в непосредственном контакте с живой природой, остаются биологический и геологический факультеты МГУ им. М.В. Ломоносова, Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева, Российский государственный аграрный заочный университет. И, конечно, огромный спектр полевых специальностей (биологических, геологических, географических), каждая из которых может пригодиться в работе экологов.

Где работать экологу

В соответствии с нормативными документами Министерства образования выпускник-эколог может занимать должности младшего научного сотрудника, инженера, экономиста, экономиста-природопользователя, инженера по охране окружающей среды, стажера-исследователя, геохимика, научного редактора, инженера-исследователя и др. Кроме того, дополнительно освоив педагогическую программу, эколог может преподавать в вузах, колледжах, общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования. В соответствии с теми же документами, сферой профессиональной деятельности выпускника-эколога являются: проектные, изыскательские, производственные, научно-исследовательские институты, бюро, фирмы и другие органы охраны природы и государственные органы управления природопользованием, общеобразовательные и специальные учебные заведения и др.

«Это – на бумаге, – возможно, подумаете вы. А что же на деле?». Могу вас порадовать. Вместе с ростом внимания к экологическим проблемам в обществе растет потребность и в специалистах-экологах. И это сулит будущим экологам хорошие перспективы в трудоустройстве. Возникают и развиваются проектные организации и консалтинговые компании в области экологии. Сейчас практически ни одна уважающая себя компания в любой области не обходится без специалистов по экологии. Любое начинание в сфере строительства, производства, транспорта должно предварительно пройти независимую экологическую экспертизу.

В соответствии со своими склонностями и полученным образованием, вы можете найти работу на крупном промышленном предприятии или в государственных органах по экологическому надзору, в общественных российских и международных организациях по охране окружающей среды, в муниципальных структурах, обслуживающих городское хозяйство, в городских научных организациях, заповедниках и национальных парках. Даже в Правительстве РФ требуются экологи. Как видите, вариантов множество.

Что касается оплаты труда эколога, то, по данным на апрель 2003 г., средняя зарплата вчерашнего выпускника-эколога составляет на предприятии около 5 тыс. руб. С ростом опыта доход возрастает до 9–15 тыс. руб. Эти цифры, естественно, могут изменяться в зависимости от выбранной организации и уровня вашей квалификации.

Редкие специалисты высокого класса, эксперты в своей области, ученые с мировым именем могут зарабатывать и более 1000 долларов в месяц. Конечно, стать ученым с мировым именем сможет не каждый. Но у каждого есть возможность стать хорошим специалистом и внести свой вклад в сохранение природы Земли, а вместе с нею – и всего человечества.
Категория: Классный час (начальная школа) | Добавил: vadik11092 (27 Мар 2012)
Просмотров: 1327 | Теги: Профессии, Рождение | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
18 Дек 2024
10:16


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz