Суббота, 20 Апр 2024, 09:40
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Завучу и директору

Критерии оценки деятельности директора школы
Практика показывает, что от уровня работы руководителя в значительной степени зависит успешность работы всего школьного коллектива. Вот почему критерии оценки деятельности директора школы — важное средство повышения качества работы школы, они не только дают возможность объективно проанализировать работу руководителя школы, но и служат определенным ориентиром, эталоном, обеспечивая направление деятельности, распределение сил, пути совершенствования педагогического мастерства и уровня руководства администрации школы.

Закон об образовании ясно и четко определяет круг обязанностей директора школ ы. Он несет ответственность перед государством за организацию и качество учебно-воспитательной работы с учащимися, укрепление их здоровья и физическое развитие, повышение работников, связь школы с семьей, а также за хозяйственно-финансовое состояние школы.

Оценка деятельности руководителя школы определяется:

по результатам работы школы;

по личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы;

по стилю его работы, специальной подготовке, ор ганизаторскому таланту.

Результаты работы школы. Аттестационная комиссия изучает результаты работы школы за последние годы на* основе имеющихся актов проверки, а также при личном! ознакомлении с работой школьного коллектива, качеством знаний учащихся, уровнем их воспитанности, системой повышения квалификации учителей, уровнем уроков и[ воспитательных мероприятий.

Личный вклад директора школы в организацию учебно-воспитательного процесса.

Определяется качество работы директора с учителями, учениками, родителями и работа директора по созданию условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса.

1. Успешная работа директора школы
с учительскими кад рами по совершенствованию их педагогического мастерства:

— правильная расстановка кадров учителей и классных руководителей;

— организация системы повышения квалификации учителей в школе;

высокий уровень подготовки и проведения педаго гических советов;

индивидуальная помощь отдельным учителям.

эффективность системы педагогического контроля (качество анализа уроков, воспитательных мероприятий лично директором и работа по исправлению отмеченных недостатков);

— педагогическая целесообразность и действенность приказов, замечаний, указаний и рекомендаций директо ра, связанных с работой учителей;

— умелая координация работы с заместителями, обес печивающая совместную помощь учителям и рост профес сионального мастерства заместителей директора.

2. Умелое руководство ученическим коллективом:

комплексное планирование воспитательной работы в школе, координация всех воспитательных мероприятий;

работа по трудовому, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию всех учащихся;

действенность личного общения с отдельными уча щимися в официальной и неофициальной обстановке, ра бота с трудными подростками;

работа с талантливой молодежью по развитию их научных, технических и художественных дарований.

3. Эффективность работы директора с родителями учащихся и общественностью по воспитанию детей:

умелая организация педагогической пропаганды в школе и микрорайоне;

активизация деятельности родительского комитета;

связь с шефами и общественными организациями по организации досуга детей, созданию технических и спортивных баз, клубов, площадок, лагерей и т.д.;

— усиленная работа с отдельными родителями по вос питанию детей.

4. Создание необходимых условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса:

своевременно составление плана работы и четкое распределение обязанностей;

обеспечение школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, кабинетами и учебниками;

четкая регламентация труда всех работников школы, ограничение вызовов, собраний, отчетности, дежурств;

наличие в школе необходимого психологического микроклимата, системы требований и ответственности за порученное
дело, взаимной помощи и доброжелательного отношения друг к другу;

личная забота директора школы о выполнении за кона о всеобуче, об охране здоровья и жизни детей, их пи тании, медицинском обслуживании, соблюдении норм техники безопасности.

Высокая культура руководства, стиля работы и личностных качеств директора школы:

принципиальность, добросовестность и ответствен ность при исполнении служебных обязанностей;

личная культура, общеобразовательная и профес сиональная подготовка, постоянная работа над собой;

умение организовать коллектив, совместную дея тельность администрации и общественных организаций по выполнению задач, стоящих перед школой, коллегиаль ность в управлении;

выполнение норм педагогической этики, контакт ность, объективное отношение к кадрам, высокая требова тельность, такт и забота о людях;

личное педагогическое мастерство, — стремление поделиться своими знаниями и умениями; умение увлечь коллектив творческими поисками;

организаторские способности и умение использовать в интересах дела инициативу и предложение членов школьного коллектива;

личное участие в начинаниях коллектива, лояльность, прямота, умение выполнять обещания;

нормальные отношения в семье и быту; безупречная личная честность и порядочность.

Однако применять эти требования не просто. Механически нельзя анализировать работу ни учителя, ни администратора.

Руководитель школы - не святой человек. Могут быть и срывы, и неудачи, и ошибки, и обиды. Наконец, руководитель школы — это личность. Бывают и строгие и мягкие натуры, свои особые подходы и т.д.

Оценка деятельности директора школы обязательно должна быть интегративной, комплексной. Она, как мы уже отмечали, должна учитывать и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности, педагогическое мастерство, и умение обеспечить нормальные хозяйственные условия, и создание в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата.

Только с учетом многих факторов можно дать по-настоящему правильную и объективную оценку сложной и разносторонней деятельности директора современной школы.
Категория: Завучу и директору | Добавил: Gulnaz (25 Апр 2012)
Просмотров: 5624 | Теги: директора, деятельности, оценки, школы, критерии | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
09:40


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz