Пятница, 19 Апр 2024, 06:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Завучу и директору

Статья "Мониторинг как аспект управленческой деятельности в условиях профильной школы"
Анализ педагогической практики в современной средней школе показывает, что за последние годы актуальным стал переход российского образования на новый качественный уровень.

В связи с этим определился ряд проблемных вопросов:
- организационное переустройство воспитательно - образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей;
- научный мониторинг уровня здоровья, уровня общего развития, обученности учащихся;
- определение роли педагогического мониторинга в сфере образовательного пространства, отработка четких критериев оценивания системы управления школой;
- признание ценности индивидуальности человека;
- процессы гуманизации и стандартизации в области образования;
- внедрение инновационных технологий в обучение.
Для эффективного решения этих проблем современной школе необходимо построить свою деятельность на диагностико - прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей построение воспитательно - образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

В связи с этим объектами педагогического мониторинга становятся все участники педагогического процесса (ученики, учителя, классные руководители) и сам педагогический процесс.

Актуальность данного вида работы обусловлена тем, что осознанное управление школой возможно только при наличии полной, оперативной и достоверной информации о результатах деятельности всех субъектов учебно - воспитательного процесса, степени и характере воздействий объективных факторов среды. Именно внедрение системы педагогического мониторинга во все сферы образовательного пространства дает возможность получить такую информацию о текущем состоянии учебного процесса. В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий, при этом обеспечивается обратная связь, раскрывающая соответствие фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Но конечные цели не всегда соответствуют планируемым, поэтому задача состоит именно в том, чтобы правильно оценить причины отклонения.

Цель мониторинга – обеспечить педагогов и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений; определить, насколько рациональны педагогические средства, применяемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства ( формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны возрастным особенностям школьников.

Логика построения мониторинговой деятельности в школе (1 этап – подготовительный; 2этап – сбор информации; 3 этап – преобразование информации; 4 этап – анализ данных с целью формирования выводов) определяет содержание, формы, основные показатели, по которым идет сбор информации.

Методами сбора, обработки и накопления информации являются:
наблюдения, анализ документов, посещение уроков, контроль ЗУН, анкетирование, тестирование, самооценка, опрос.
Обработка и накопление материалов может проводиться в компьютерном варианте и в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

Показателями, отражающими состояние изучаемого объекта, являются:
- степень обученности учащихся;
- выполнение государственного стандарта;
- динамика обученности класса (отслеживание качества знаний) через параллели школы (сравнение данных учебной четверти, полугодия, года);
- итоги контрольных срезов, тестов, экзаменов и т.д.;
- выполнение программ всеобуча;
- данные об устройстве выпускников.
Мониторинг и оценка будут настолько эффективны, насколько корректно заданы стандарты и нормы по изучаемому предмету исследования.

За переработкой и анализом полученной информации идет выработка корректирующее – управленческих воздействий и намечаются пути их осуществления – «реагирование на ожидаемые изменения ситуации, реагирование на наступившие изменения, реагирование на ошибки».

Проведенный анализ дает возможность выделить узловые моменты построения и реализации процесса управления качеством образования.

Таким образом, наряду с информационной и аналитической функциями, мониторинг реализует функции контроля, коррекции, диагностико–прогностического слежения за состоянием и развитием педагогического процесса, его субъектов.
Категория: Завучу и директору | Добавил: Razboynik (01 Мар 2012)
Просмотров: 1758 | Теги: профильной, управленческой, Аспект, условиях, деятельности, школы, Как, мониторинг, Статья | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
06:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz