Пятница, 08 Ноя 2024, 15:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников.
Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку осваивать ее курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже имеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

Существует много способов научить ребенка читать до школы, и каждый из них хорош по-своему. Но при этом очень важно учитывать следующее: во-первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и обязательно иметь познавательную основу; во-вторых, необходимо использование игровых приемов, не утомляющих и не напрягающих ребенка.

По утверждению Л. А. Венгера и С.В.Мухиной, «дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

Главное место в обучении пятилетних детей должно отводиться работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка.

У многих детей этого возраста есть дефекты произношения. Совершенствуя речевой аппарат, целесообразно начинать занятия с артикуляторных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, четверостиший, рифмованных строчек и пр.

Всем известно, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Замечательно, если загадки будут сопровождаться иллюстративным или игровым материалом – муляжами, игрушками и др. И вовсе не важно, что многие загадки не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

Крайне необходимо постоянно проводить словарную работу, поскольку на начальных ступенях обучения чтению процесс понимания отстает от восприятия слова. И здесь важны упражнения, формирующие способность быстро схватывать смысл читаемого, запоминать содержание, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико-грамматических игр и пр.

Помните: обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Ни в коем случае не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребенку поверить в собственные силы. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие открытия для себя и с радостью идет на каждое занятие. Пусть он думает, проявляет инициативу, творчество, старайтесь идти от желаний ребенка и не подавляйте его своей ученостью!

Как совершенствовать технику чтения?

Еще Л.Н. Толстой рекомендовал чтение текстов, заученных на слух. Суть такого чтения в том, что ребенок, зная слово, видит его графическое изображение, соотносит напечатанные буквы, их сочетание с живым звуком.

Далее, важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. И поэтому упражнения даются тремя-четырьмя порциями по 5-10 минут.

Хорошие результаты дает чтение перед сном (5-10 минут). Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8-9 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлениями.

Какие книги выбирать?

Покупая ребенку книгу, просмотрите ее сами. Она должна быть с красочными, четкими реалистичными иллюстрациями, без нагромождения мелких деталей. Для начинающих читать шрифт высотой 6-8 мм, с достаточным интервалом между словами и строчками. Хорошо, если на одной странице большой рисунок сопровождается тремя-четырьмя короткими строчками текста. Шрифт должен быть простым и соответствовать возрасту детей – не менее 3,5 мм высотой при переходе к связному чтению текстов. Глянцевая бумага не годится для детских книг.

Гигиена чтения

- Читать следует сидя! Читать лежа вредно для глаз.

- При чтении надо сидеть прямо, не сгибаясь.
- Мебель, которой пользуется ребенок, должна соответствовать его росту. Если стул высокий, нужно класть на сиденье подкладку, а под ноги специальную подставку, чтобы стопы не свисали. При большой глубине сиденья и высокой спинке стула к ней прикрепляют дополнительную планку, которая будет служить опорой для спины ребенка, снижая утомление мышц.

- Свет должен падать слева, но не сзади и не справа, так как это создает тень и мешает чтению.

- Нельзя читать, когда утомлены глаза. Нельзя читать до переутомления. Вредно читать сразу после еды – это мешает пищеварению.

Поступающие в первый класс должны:
четко и правильно произносить все фонемы родного языка,

хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать порядок букв и их названия (алфавит),

различать гласные и согласные звуки,

правильно ставить ударение в знакомых словах,

свободно и осознанно читать трехбуквенные слова, правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами,

правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры,

уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!?)

проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: TheNuha (03 Мар 2012)
Просмотров: 834 | Теги: будущих, первоклассников., для, логопеда, Родителей, рекомендации | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
15:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz