Такую сказку можно рассказать, если ваш ребёнок капризничает:
воспитание детей сказкой"Сказка о том как Диана стала послушной девочкой":
Это было давно, когда Дианке была ещё совсем маленькая. В то время Диана часто плакала, капризничала и не слушалась взрослых. И вот однажды, она так сильно раскапризничалась, так сильно начала кричать, что у неё даже щечки и носик покраснели, а личико стало похоже на помидор.
Мама не выдержала – и оставила Дианочку в комнате одну, чтобы она подумала над своим поведением. А Диана сидела, надув губы, и думала:
– Ну и пусть меня наказали, все равно не буду слушаться! Раз я что-то хочу, то значит так и надо. А иначе буду плакать, хоть до ночи. Вот так!
И только она так подумала, как вдруг, откуда ни возьмись, появился гном. Гном был похож на старичка. Маленький – ещё меньше Дианки, с длинной серой бородой, седыми густыми бровями и хитрыми маленькими глазками. На нем была смешная шляпа, похожая на гриб, и старый зеленый плащ.
– Привет, Анаид! – вдруг сказал Диане Гном.
– Здравствуйте, господин Гном, – отвечает Дианка,
– только меня зовут Диана, а не Анаид.
– Нет, нет, всё верно. Ты Анаид из страны Непослушандии. У нас в стране всё наоборот, в том числе и имена. Если здесь тебя зовут Диана, то в нашей стране твоё имя будет читаться наоборот: Анаид.
– А-а, понятно. Только что-то мне имя Анаид не очень нравится, какое-то оно смешное и неудобно его говорить. И еще, дедушка, Вы, наверное, ошиблись. Я в стране Непослушандии никогда не была и даже ничего о ней не слышала, – говорит Диана.
– Нет, нет, я не ошибся, – говорит Гном. – Я слышал, как ты капризничала, плакала и не слушалась. Такие детки точно из нашей страны. Давай я тебя туда заберу с собой. Тебе, Анаид, в нашей стране очень понравится. У нас можно не слушаться и капризничать сколько хочешь! В Непослушандии – всё наоборот. Если у вас люди стараются быть послушными, то в Непослушандии вообще нет ни одного послушного человека и каждый делает только то, что захочет.
– Ух ты, каждый делает что захочет? И можно не слушаться? – переспросила Диана.
– Да не просто можно, а нужно не слушаться! Послушных деток в Непослушандии наказывают и сажают в тюрьму. У нас же всё наоборот! Давай, Анаид, зажмурь глазки, я скажу магические слова – и мы тут же окажемся в Непослушандии.
– Хорошо, господин Гном! – сказала Дианочка и зажмурила глазки.
Гном обернулся три раза, притопнул ножкой, хлопнул в ладошки и сказал: «Раз, два, три – капризную Анаид в Непослушандию забери!». Тут Диана открыла глаза.
Дианка вроде бы стояла в своей же комнате, но только всё в ней было наоборот. Кровать стояла возле другой стенки, игрушки не лежали аккуратно на месте, а были ужасно разбросаны. Лампочка светила не с потолка, а с пола. А из-за двери слышались чьи-то громкие капризные крики. Диана вышла из комнаты и увидела, как мама, папа и её старший брат Никита сидят посреди кучи разбросанных вещей и мусора, плачут и дергают ногами.
– У-а-а, у-а-а, не хочу, не буду! – капризничала мама, как маленькая.
– В-а-а, в-а-а, и я не хочу работать, и ничего не буду делать! – капризничал папа.
– И я-а-а-а тоже ничего не буду делать и не хочу-у-у слушаться! Быстро дайте мне сладких конфет! – кричал Никита, размахивая руками и раскидывая в разные стороны мусор.
Диана удивилась и, аккуратно перешагнув через разбитые тарелки, разорванные грязные вещи и пролитый суп, подошла к ним.
– Мама, папа, Никита, что это с вами? Почему у нас в доме всё сломано и везде разбросан мусор, а вы ничего не убираете? – спросила Диана.
– Я не мама, я Амам, а это Апап и твой старший брат Атикин. И ты садись к нам, Анаид, и начинай быстрее капризничать и не слушаться, – сказала капризная мама, с заплаканными глазами и красными, как у помидорки, щеками и носом.
– Да-а-а, дава-а-а-а-й, Анаид, начинай кричать и дёргать ногами! – всхлипывая, сказал чумазый и непослушный старший брат Никита, которого здесь все называли Атикин.
Дианке как-то это зрелище не очень понравилось, и она от них ушла. Диана ходила по всем комнатам, в которых все было наоборот: вещи были разбросаны, окна разбиты, а сломанные стулья лежали вверх ножками.
Везде летали мухи и пахло протухшим мусором, который, похоже, здесь никто никогда не выносил.
Диана выглянула в окошко и ахнула. На улицах сидели и лежали непослушные, ленивые взрослые люди – и громко капризничали. Они кричали: «А-а-а-а! Ничего не хочу! Ничего не буду!».
Все дома и машины были сломаны, в садиках и школах никто не учился. Все детишки бегали по грязи и отнимали друг у друга игрушки. А малыши визжали пронзительным голосом, как поросята.
Дианочка так сильно испугалась, что останется в этой ужасной стране, что зажмурилась и прошептала: «Раз, два, три, четыре пять – хочу слушаться опять!».
Открыла глазки – и оказалась дома. В своей нормальной чистенькой комнате.
Игрушки лежали на месте, лампочка светила с потолка, а в комнате пахло свежестью и чистотой. За окном послушные люди аккуратно шли каждый по своим делам: кто на работу, кто в школу, а кто в садик.
Дианка обрадовалась и побежала к маме, папе и своему старшему брату Никите, обняла их всех по очереди, поцеловала, попросила прощения и обещала стараться больше не капризничать, всегда слушаться и помогать – чтобы жить всем вместе в чистоте, порядке и в хорошем настроении.
Так Диана стала послушной девочкой. А хитрого Гнома с тех пор больше никто не видел.